Анна Коршикова
Сценарий развлечения «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Создать у детей радостное настроение. Расширять знания детей о тротуаре, проезжей части дороги, о правилах перехода улицы; познакомить детей с назначением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.
Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечения „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение в колонне по одному входят в спортивный зал, затем садятся на гимнастическую скамейку.
Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы! Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушаете ее и скажете, о чем она.
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! –
К правилам движения
Он просит уважения!
Воспитатель:
- Ребята, о чем загадка? (О светофоре). А вы догадались, для чего мы здесь собрались? (Ответы детей).
- Да, о правилах дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что, если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
Под музыку «Мы в автобусе сидим» проводится физкультминутка
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в гости к светофору.
- Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? (Пешеходный переход). А как еще можно назвать этот знак? (Зебра).
- Дорогу можно переходить по пешеходному переходу - «Зебре». Ребята, покажите, как нужно правильно переходить дорогу. (Дети переходят).
- Дети, для того что бы перейти дорогу, сначала смотрят налево, дойдя до середины дороги смотрят направо. И если машин нет, то переходят дальше.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим на наш светофор. (Подходим к макету светофора).
Мне кажется, что Вы (дети) знаете стихотворение о цветах светофора?
Дети:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупреждение
Жди сигнала для движения!
Воспитатель:
- Ребята, какие Вы молодцы»
- Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать. Он следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
- А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Машинки». Ребята, Вы будете машинами, поедете по дороге, но не забывайте смотреть на сигналы светофора и выполнять его команды.
Игра «Веселый светофор»
Ход игры: Дети передвигаются по кругу (воображаемой проезжей дороге, в руках обручи от кольцеброса (руль). Ребёнок изображает светофор, меняя цвета (красный, жёлтый, зелёный шарик, а «машинки» (дети) выполняют команды «светофора» (на красный свет - стоят, на жёлтый – готовятся (дети изображают звук работающего мотора, зелёный – едут
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы!
Но кроме машин на дороге, есть еще и мы, пешеходы. Кто знает где и как нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, у нас в зале есть пешеходный переход. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет изображать транспорт на дороге, другая – пешеходы. Проверим, как Вы умеете переходить дорогу.
Игра-инсценировка «Юный пешеход»
Ход игры: в зале раскладывается пешеходная дорожка, разделительная полоса, границы тротуара, детям из команды «транспорт» надеваются жилеты с обозначением транспорта, детям из команды пешеходы предлагаются на выбор атрибуты пешеходов (коляски, куклы и т. д.)
Игра проводится 2 раза – команды меняются местами.
Воспитатель:
- Мы научились переходить дорогу, узнали всё о светофоре.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Где нужно переходить дорогу?
- Какие цвета есть у светофора?
- Что они означают?
Молодцы!
Фото с макетом светофора на память. Далее дети строятся в колонну по одному, друг за другом и выходят из зала.