ДжелиловаЭльмира Серверовна
Сценарий развлечения «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.
Ход ОД:
Ребята, посмотрите что у меня в руках?
Дети:-глобус. Глобус –это макет нашей земли
-А вы любите путешествовать? (ответы детей)
На чем можно поехать? (ответы детей)
-Чтобы ехать и наблюдать значит поехать на чем?
Дети : на поезде.
-Тогда занимаем места в нашем поезде и в путь?
(Звучит песенка паровозика)
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Первая станция «Лесная» (путешествие по России)
(Звучат звуки леса)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
Воспитатель:
Что такое лес?
2. Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
2. Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух чистый –чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель : Ребята,а вы знаете что растет в лесу (ответы детей)
(Загадки о грибах и ягодах)
-А теперь проверим как хорошо вы знаете животных леса,
отгадайте загадки?
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Воспитатель: Хотите с ним поиграть?
Предлагаю Вам с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
-А теперь настало время занять свои места в нашем поезде и продолжить путешествие.
(звучит песня паровозика)
Вторая станция «Море» (имитация море, машем ленточками)
(звучит шум море)-надуваем паруса (дыхательное упражнения)
Воспитатель:
-Ребята куда мы приехали (к морю)
А на чем мы сможем продолжить путешествие? (на корабле)
(Звучит песня корабля)
Воспитатель:
-Давайте выполним задания в игре «Разрезные картинки» и узнаем какие же морские животные обитают в морских глубинах.
(кит, морская звезда, осьминог)
А теперь,ребята поиграем в морскую игру «Море волнуется раз…»
Пора возвращаться на берег. Дети возвращаются на корабле.
Дети : Ура, Земля!
Воспитатель:
-Пересаживаемся на свой паровозик и едим дальше.
Третья остановка «Антарктида»
Воспитатель: очень холодно пока не вышли с поезда надо нам надеть шубу и сапоги,головной убор.
Воспитатель: Где мы остановились,как вы думаете?
-Какой материк бывает очень холодный?
(Звучит метель)
Дети: Антарктида
Воспитатель: правильно, молодцы.
-Какие живут на Севере?
Дети : пингвины,моржи, белые медведи.
Игра : «Пингвины с мячом»
Воспитатель: Пока мы не замерзли мы с вами ребята должны занять свои места и отправится дальше.
Четвертая станция: «Африка»
-Ой ребята как здесь очень жарко, куда мы приехали как вы думаете?
Дети : Африка
Воспитатель: Правильно, самый жаркий материк. В Африке много пустынь. Самая большая пустыня это Сахара. На материке есть джунгли
-Какие животные живут в Африке?
(слоны, обезьяны, бегемоты, носороги, крокодилы,и самое высокое животное это жираф.
Игра «У жирафа пятна,пятна….»
Воспитатель: Ребята как же жарко в Африке,и нам пора продолжить наше путешествие.
(Звучит песенка паровозика)
Пятая станция «Луговая»
Воспитатель: Ура, ребята мы вернулись в Россию
-Мы приехали на луг.
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С медом сладким пчелки.
(пение птиц)
Воспитатель:
На лугу кроме травы и цветов живет много разных насекомых.
Шмель жужжит,
(дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями)
Пищит комар,
(выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак)
Бабочки летают
(плавно машут руками)
Целый день, душистый мед
(изображают слизывание меда)
Пчелы запасают.
(Указательный палец правой руки засовывают в кулак левой)
Теплая в реке вода,
(делают волнообразные движения руками)
Ягоды в лукошке.
(из полукруглых пальцев делают «лукошко»)
Это жмурится весь день
(зажмуривают глаза)
Лето на окошке.
Игра «Пчелы собирают мед»
Воспитатель: Как хорошо на лугу, но нам пора занимать места в нашем паровозике и возвращаться в детский сад.
-Наше путешествие закончилось?
-Ребята вам понравилось?
-Где вы побывали? (ответы детей)
-После долгого путешествие нужно отдохнуть и получить свои угощения
За каждые пройденные задания.
(дети получают сюрприз)