Ольга Горышина
Сценарий развлечения «Конкурс чтецов новогодних стихов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для определения лучшего новогоднего стихотворения, для развития у детей умения оценивать себя и других детей, своих возможностей и способностей, в старшей группе нашего детского сада был проведён конкурс чтецов на лучшее новогоднее стихотворение. по правилам конкурса было выбрано жюри, разработаны критерии оценивания, приглашены гости. Все это позволило детям почувствовать себя настоящими артистами. в конкурсе могли принять участие все желающие. необходимо было подобрать стихотворение на зимнюю тематику, выучить его и представить. победители получили право выступить на Новогоднем утреннике перед дедом Морозом.
Публикация «Сценарий развлечения „Конкурс чтецов новогодних стихов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Стихотворения для детей
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
СЦЕНАРИЙ конкурса
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня у нас в группе состоится конкурс чтецов на тему «Зимушка - волшебница». Конечно же, каждый конкурс проходит с участие справедливого жюри. (представление жюри). Ведущий читает стих:
- Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Ведущий:Итак, предлагаю начать… Входит Снеговик:
Снеговик: - Здравствуйте! Я к вам в гости, слышал у вас проходит конкурс стихов на зимнюю тему, тоже хочу поучаствовать! Я ведь тоже знаю немало стишков. Вот к примеру:
Шёл я к вам, торопился,
С кошкой на улице повстречался,
Играть с ней не захотел,
Даже ничем не угостил!
Ведущий: - Снеговичок, ты разве не знаешь что такое стихи? Ребята, нам сейчас Снеговик стих прочёл? (Нет). Чем отличаются стихи от прозы? (В них есть рифма, они красиво составлены). А кто пишет стихи?
Снеговик: - Я знаю! Стихи пишет художник.
Ведущий:- Ребята, правильно? (Нет). А кто же это (Поэт). Верно!
Ну что ж, Снеговик, ты оставайся у нас в гостях, послушай, что приготовили наши конкурсанты, подучись немного, а на будущий год приходи участвовать!
Ведущий:
- Я листаю свой томик стихов
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на ребят, понимаю одно,
Что настало им время сразиться!
Напомню вам, уважаемые конкурсанты, что когда вы будете читать своё стихотворение, обязательно называйте автора, название, а потом приступайте к чтению. Читайте громко, выразительно, а главное не стесняйтесь и не волнуйтесь, ведь вас поддерживают ваши мамы!
- Первым нам представит своё выступление…
(воспитатель пишет список выступающих детей)
Ведущий: - Итак, наш конкурс в разгаре, но мы со Снеговиком заметили, что детки немного устали. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поиграем в игру «Чья команда быстрей соберётся». Дети строятся в две команды, звучит задорная музыка, участники веселятся на паласе, когда музыка замолкает, дети должны собраться в свои команды.
Ведущий: - Теперь продолжим. Приглашаем (снова идут выступающие дети)
Снеговик: - А можно теперь я с детками поиграю! Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)
6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)
7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.
Очень париться любил – часто в баню он ходил (снеговик любит холод и живёт на улице)
Снеговик: - Какие вы внимательные! Всё правильно сказали! А теперь давайте продолжим! (приглашаются следующие участники)
Ведущий: - Вот и все те, кто принял участие в нашем конкурсе чтецов! Стихи ребята приготовили интересные, необычные! А теперь пришла пора потрудиться нашему жюри и сказать, кто же сегодня победил. (слово жюри). Те из вас кто не стал победителем, не расстраивайтесь, мы приготовили маленькие сюрпризы всем участникам, а кто выиграл наш конкурс, будут представлять свои стихи деду Морозу на новогоднем утреннике. (ведущий и Снеговик дарят детям призы за участие, Незнайка ещё награждает победителей.)
Снеговик: - Ой, ребята, мне так понравилось! Столько вы всего знаете! Я наверно каждый день буду к вам ходить и чему-нибудь учиться.
Если участников больше и образуется еще одна группа участников, то в сценарий можно вставить еще загадки на зимнюю тему. (прилагается)
Критерии оценки стихотворения
Ф. И. ребёнка Критерии оценки Общий балл
Полное представление
Выразительность
Четкость чтения
Использование жестов и мимики
Эмоциональность
Зимние загадки
1. С метёлкой в шляпе из ведра – Директор зимнего двора. (Снеговик)
2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
3. На форточках картины из белой паутины. (Узоры из инея)
4. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
5. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (снеговик)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём. (узор)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (лёд на реке)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(следы на снегу) Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел. (сосульки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи) С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)