Олеся Симоненко
Сценарий развлечения «Конкурс чтецов» (для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения "Конкурс чтецов"
(для детей дошкольного возраста)
Автор сценария Шурова Евгения Николаевна
Симоненко Олеся Николаевна
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Конкурс чтецов“ (для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• развивать чувство ритма и рифмы
Ход досуга:
Участники конкурса сидят на стульчиках
Ведущий:
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
(Е. Некрасова)
— Здравствуйте, ребята! В этот чудесный летний день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?
(Ведущий уходит. Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит задумчиво на сцену Цветик и складывает рифмы.)
Цветик —Солнце, небо, я так Рад,
—Как прекрасен детский сад!
(Замечает детей и удивляется.)
Ой, ребята! Я так увлекся сочинением стихов, что даже вас не заметил!
Давайте представимся!
Я — поэт. Зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик!
А вас как зовут? Давайте все вместе сейчас назовёте свое имя. Три – четыре!
(Дети дружно называют свои имена. Под музыку выбегает Незнайка.)
Незнайка: Привет, друзья!
Цветик: Привет, привет. А ты кто такой?
Незнайка: А ты кто такой?
Цветик: Я – поэт! Зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик!
Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка!
Цветик: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!
Незнайка: А я способный!
Цветик: Это надо проверить! Например –
Солнце, лето, я так Рад!
Как прекрасен детский сад!
Незнайка: И я так могу:
—Солнце, небо, красота….
В синий цвет покрась кота!
Цветик: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?
Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.
Цветик: Так нельзя!
Незнайка: Можно!
(Незнайка и Цветик начинают спорить. Ведущий выходит на сцену)
Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться? (Ответы) Цветик и Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы вас приглашаем быть почетными гостями. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.
Представление жюри:
Родители
Ведущий: Первые стихотворения нам прочтут ребята из 4 группы.
Выступление детей.
А пока ставят баллы для вас выступают
Дети 2 младшей группы исполняют песню «По малину в сад пойдем»
Выходит на сцену ведущий, Незнайке
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?
Незнайка: Ну конечно, сочинялка!
Ведущий: Совершенно неверно!
Незнайка: Как неверно!
Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!
Незнайка: Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?
Ведущий: Конечно, Незнайка! Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Ребята, а вас я попрошу помогать Незнайке. Договорились? (Ответы)
«Игра доскажи словечко»
Это, это, это, это – наше солнечное (лето)
Тыры – пыры, тыры – пыры – появились в носках (дыры)
Тук – так, тук – так – разорвался наш (башмак)
Туки – ток, туки – ток – носовой пропал (платок)
Тюк, тюк, тюк, тюк – закипел у нас (утюг)
Ведущий: Ну что ж, Незнайка, у тебя отлично получается!
Незнайка: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.
Ведущий: А пока Незнайка будет сочинять, мы с вами послушаем стихотворение, которое приготовила нам самые маленькие участники.
Выступает Ключникова Екатерина «Лето»1 гр.
За ней идут 8 группа
Ведущий: Все ребята замечательно читают стихотворения! А что же наш Незнайка, подготовился?
Незнайка: Что - то ни как не получается.
Ведущий: Тогда я подскажу тебе несколько слов, а ты попробуешь к ним подобрать рифму. Телевизор, холодильник, кофеварка, вентилятор.
Незнайка: (Задумываясь) Что-то сложные слова вы мне задали. Телевизор, холодильник … о, придумал! Я отличную игру придумал. Ребята, повторяйте за мной движения – телевизор (показывает руками телевизор, холодильник (скрестив руки на груди дрожит, кофеварка (делает вращающие движения руками, вентилятор (рисует рукой круг, помогатор (показывает класс).
А теперь вместе со мной под музыку.
Игра «Помогатор»
Ведущий: Незнайка, у тебя, несомненно, есть способности развлекать наших ребят. Мы тебя тоже хотим развеселить стихотворениями, которые подготовили ребята из…. 7 группы
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?
(Зайка)
Малыши из 5 группы приготовили замечательную игру.
Игра «Зайка»
Ведущий: А наш конкурс продолжается. И сейчас на сцену приглашаем ребят из группы № 6.
Выступление детей
Ведущий: А пока жюри подводит итоги у нас с вами музыкальная пауза.
Ведущий: Отгадайте - ка, загадку.
Много разных инструментов
Собрались в единый ряд.
Барабаны, бубны, флейты
Все играют и шумят.
Оркестр
«Веселый оркестр».
- Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса
- Предоставляется слово жюри для вручения подарков участникам конкурса чтецов.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу
Незнайка и Цветочек: И нам пора прощаться. До новых встреч!