Татьяна Кривоногова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старшей группе «Лунтик на космическом дефиле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в старшей группе
«Лунтик на космическом дефиле»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космические костюмы
- Космос. Все о космосе для детей
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Зал украшен в соответствии с мероприятием. «Планеты» подвешены к потолку. Звучит песня «Трава у дома», дети заходят в зал, поют.
Ведущий: Денёк особый к нам пришёл – у космонавтов праздник! Об этом знает хорошо тихоня и проказник!
Веущий: Желание землян освоить космос было велико, и 12 апреля 1961 года мечта сбылась! Впервые в мире, русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в открытый космос на космическом корабле «Восток». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики. С тех пор прошло 61год! За это время уже многие космонавты побывали в космосе.
Ведущий: Сколько интересного и полезного они узнали! И не только о нашей планете Земля, но и об ее спутнике – Луне и о других планетах Солнечной системы. А давайте вспомним, сколько планет в нашей солнечной системе?
По порядку все планеты назовет любой из нас.
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
Звучит отрывок из мультфильма «Лунтик», где он только упал на Землю. После заставки выходит Лунтик.
Лунтик : Ой, где это я? Что случилось? Кто я? Почему вы так на меня смотрите? Ой, а почему у вас по 2 уха, а у меня их 4 и цвет какой-то у вас другой, вы кто?
Воспитатель: Ну, во-первых, здравствуйте! Мы – земляне!
Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: Да, это Лунтик!
Воспитатель: Лунтик? Как ты к нам попал?
Лунтик : Я не знаю. Я домой хочу (плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? А где ты живешь?
Лунтик : На другой планете, но на какой не помню.
Воспитатель: Ну, ничего, мы с ребятами поможем тебе вернуться на твою планету.
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает? (Ракеты)
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из спортивных модулей ракеты.)
Ведущий: Экипаж на старте? Всех прошу приготовиться к полету, закройте глаза, я начинаю обратный отсчет 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! А теперь повторяйте за мной; Включаем двигатели: «Ж-ж-ж», начинаем подъем «У-у-у!» Внимание - поехали. 5 секунд полет нормальный, 10 секунд полет нормальный. Вот мы и в космосе. Звучит космическая музыка
Ведущий: Давайте приземлимся здесь. (Дети садятся на стульчики)
Может, Лунтику понравится эта планета? Посмотрите, какие красивые здесь жители! Здесь самый настоящий парад космических моделей! Дефиле космических моделей
Лунтик : Как здесь здорово, но это не моя планета.
Ведущий: Тогда летим дальше!
Воспитатель: смотрите, а это планета Венера и здесь живут человечки, которые любят танцевать. («Двигайся – замри») Танец инопланетян.
Лунтик : На этой планете очень весело, но нам пора лететь дальше, потому что это тоже не моя планета.
Воспитатель: Следующая планета красного цвета. Вы помните, как она называется? (Марс.)
Воспитатель: Марсиане очень умные и любят загадывать загадки, слушайте, и постарайтесь их отгадать.
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар (земля)
2. Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька (луна, месяц)
3. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит (солнце)
4. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света, а зовут объект… (комета)
5. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам. (Луна)
6. До Луны не может птица долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая … (ракета)
Ведущий: Следующая планета самая большая в Солнечной системе. Вы знаете, как она называется? (Юпитер.)
Ведущий: А на этой планете очень много игр. И, конечно же, мы с вами сейчас поиграем.
Игра-эстафета с мячом. 2 команды передают мяч сверху, потом снизу.
Игра «Юпитерский звездолет» (игрок с обручем по очереди собирает в свой «звездолет» всех членов команды)
Лунтик : Как здесь весело. Но это не моя планета.
Ведущий: Тогда пристегните ремни! Поехали! Ребята, мы в невесомости! Игра «Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге)
Лунтик : Ура, серебристый шарик вижу я! Здесь живут мои друзья! Скорее дайте рацию! Начинаем телепортацию!
Ведущий: Отлично, мы нашли в огромном космическом пространстве дом для нашего друга Лунтика. Предлагаю всем дружно спеть песню «Созвездия мерцают»
Лунтик : Спасибо вам, ребята! У меня теперь так много друзей во Вселенной! Можно я буду прилететь к вам в гости?
Ведущий: Конечно! А нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
Ребенок: Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога!
Ребенок: Уютная наша планета – Земля! Здесь все для комфорта, здесь все для жилья. Планеты украсили люди добра, построив дороги, сады, города!
Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И напоследок хочу вам сказать: Свою планету, Землю, берегите. Любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, никому в обиду не давайте!