Николаева Гульнар Равильевна
Сценарий развлечения «До свиданья лето, здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в детском саду на 1 сентября.
Действующие лица: Злында; Смешинка.
Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?
Ответы детей.
Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник знаний. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.
Ребё нок 1: Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Темочки:
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детский сад открыл нам двери,
Снова мы ученики.
Ребё нок 2:Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей,
Ребё нок 3: Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Ребё нок 4: Горки, турники, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы,
С мамами все в первый класс.
Песня «Здравствуй, школа»
1 куплет: Ах, какое небо сегодня синее,
Солнечные зайчики снуют,
Школьники нарядные, красивые,
В школу первый день они идут.
Припев:
Будет первый звонок,будет первый урок,
Здравствуй новый учебный год.
И у школьных дверей рады видеть друзей
И улыбки учителей.
Было, было лето беззаботное,
Озеро, рыбалка, игры, пляж,
Даже в дни осенние, холодные
Вспоминаем летний отдых наш.
Припев
2 куплет: Ждут нас в школе новые учебники,
Заскучал без нас просторный класс,
Даже старшеклассники-затейники
Тоже будут рады видеть нас.
Ребенок 5: Каникулы кончаются-
Дней отдыхали много.
Друзья опять встречаются
У нас их очень много.
Окрепшими, здоровыми
Хвала лесным походам!
Со знаниями полными
С Новым Учебным годом!
В зал, потирая ладошки, входит Злында.
Злында: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит детей.
Злында: Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий: Куда это?
Злында: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же ты такая?
Злында: Я Злында, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!
Ведущий: И чем же ты хвалишься?
Злында: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.
Злында: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.
Дает детям пустышку.
Ведущий: Подожди, подожди, Злында, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Злында: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.
Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Злында: Как это по-настоящему?
Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?
Игра «Кто больше соберет мячиков.
Дети делятся на 2 команды, у каждой команды своя корзина, по залу раскидываются маленькие мячики, чья команда соберет больше мячей.
Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злында, но играет неправильно (она наоборот мячики выбрасывает из корзин). Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Ведущий: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злынду, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!
Дети: Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!
Злында прячется, затыкает уши. Входит Смешинка.
Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий: Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.
Злында: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинка: А, Злында, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злында утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.
Злында: А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)
Смешинка: А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злынде, что вы много чего знаете!
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.
Дети: Знаем!
Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в неделе?
3. А кто мне назовет все времена года?
4. Сколько хвостов у шести котов?
5. Сколько носиков у восьми песиков?
6. А сколько ушей у трех малышей?
7. Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злында посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!
Игра-эстафета «Буквы и цифры»
(По 5 человек, в каждую команду. На финише лежат смешанные буквы и цифры. Необходимо из общей массы одной команде выбрать буквы, другой цифры, при этом преодолеть препятствия)
Злында: Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что- то ни драчунов, ни лгунишек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет.)
Смешинка: И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий: А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую хорошую песню споют наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Злында, зажжется искорка тепла и доброты.
Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».
Злында (хлопает в ладоши)’. Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинка: Друзья, произошло чудо! Злында в первый раз сказала правду! Вот что значит хорошая песенка!
Злында: Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)
Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Злында (смущаясь) : Ну, я не знаю. Смогу ли я?.
Смешинка: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злынде новое хорошее имя.
Советуется с детьми.
Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Злында: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов, но они не обычные. Смотри, какие красивые ромашки. Ты будешь давать каждому волшебный листочек, это и будет доброе, веселое дело.
Игра «Ромашка»
Из бумаги вырезается большая ромашка. На обратной стороне каждого лепестка пишут смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: прокукарекать, спеть песенку, показать, как потягивается котик, рассказать стишок.
Злында: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую игру про курочку и кошку. Только, чур, я первая буду кошкой!
Игра «Курочка-хохлатка»
Ведущий изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Ведущий говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Пойманный цыпленок становится кошкой.
Ведущая: Веселушка, ты уже становишься доброй, но, чтобы окончательно подобреть, тебе надо выучить вежливые слова.
Злында: Да знаю…знаю я их.
Ведущая: Это мы сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а ты должна правильно вставить пропущенные слова, а ребята проверят, правильно ли ты ответила.
Злында: Ну-ка сь, ну-ка сь послушаю и мне это пригодится!
«Вежливые слова» (автор Олеся Емельянова)
Ведущая: Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…»
Злында: Хэлоу!Ушастый!
Дети: Привет!
Ведущая: А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
Злында:Хай, колючий!
Дети: Здравствуй!
Ведущая: К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»
Злында: Ну, пока!
Дети: До свиданья!
Ведущая: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Злында: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети: Извини!
Ведущая: Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»
Злында: Хочу ещё!
Дети: Спасибо!
Ведущая: да…ой ей ей, тебе надо учиться!
Злында: А я буду учиться, а я хочу!.
Ведущий: Вот и хорошо, ученье – свет, а неученье – тьма. А сейчас я предлагаю немного размяться, а то что-то мы засиделись, как раз и тебя научим танцевать.
ТАНЕЦ: «Я от тебя убегу, убегу»
Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?
Злында: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий: Тебе помогли наши ребята.
Злында: Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Злында: Да пошутила. Я же перевоспиталась, стала хорошей. Я вам сладости хочу подарить.
Выносит корзину с зефиром.
Ведущий: Спасибо за угощение.
Смешинка: А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду. А на прощанье давайте споем веселую песню «Учиться надо весело»