наталия черникова
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «Хочу прославить Адыгею».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшей подготовительной групп.
«Хочу прославить Адыгею»
Цель - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: - к семье, республике, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
Публикация «Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп „Хочу прославить Адыгею“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика Адыгея
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребнка как представителя своего народа; 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за республику.
Звучит музыка, дети подготовительной и старшей группы с национальными флажками и лентами цвета национального флага входят в зал, садятся на стульчики по обе стороны зала. Их встречают ведущие, одетые в национальные костюмы Адыгеи.
Вед: Ребята мы живм в республике у которой удивительно красивое имя - Адыгея. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, Но Адыгея единственная, необыкновенная республика, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живм, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она датся человеку от рождения.
Реб: Как велика моя земля Как широки просторы Озра реки и поля Леса, и степь, и горы.
Реб: Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом не кинь, Всюду шапка снегов. Реб: Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек. Реб: Тропок узкая лента Змейкой вьтся на вверх Приезжайте скорее Адыгея для всех.
Вед: Место, где родился человек — город, республика, село деревню называют малой родиной. Куда - бы не занесла нас жизнь, в каких дальних городах нашей страны вы ни жили всегда с тплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, республику, город, где вы родились, где прошло ваше детство. Выходят девочкаи и мальчики в адыгских национальных костюмах.
Реб: Люблю сады вишнвые, Люблю я синь небес, И облака пушистые, И жаворонка песнь.
Реб: Люблю озра синие, И яркие луга.
Люблю тебя я. Адыгская земля
Реб : Адыгея — Родина моя Уголок страны привольной нашей Глянешь - вся в цвету твоя земля Кажется, что нету краше.
Реб: Тихегъэгу к1асэу тигупсэр Адыгэ ч1ыгушъ терэ1. Зы бын-унагъолу лъэпкъыбэр Щызэгуры1оу щэрэ1.
На экране показывается презентация Адыгеи, ведущая читает стихотворение И. Машбаша «Живут адыги на земле моей»
Вед: Ну а теперь давайте поиграем в познавательную игру. Расскажите, что вы знаете об Адыгеи. Мы будем вам задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Назвать президента Адыгеи. Назвать столицу республики Адыгеи. Назвать адыгские национальные праздники. Назвать адыгские национальные блюда.
Вед: Какие вы молодцы, как много вы знаете о своей родине. А умеете ли вы
танцевать национальные танцы?
Дети: Да
Вед: Ну, покажите сво мастерство.
Дети исполняют адыгский национальный танец «Исламей».
Вед: А знаете ли вы песни адыгских композиторов?
Дети: Да. (Называют фамилии композиторов)
Вед: Молодцы ребята. Давайте все вместе споем песню на музыку Юрия Чирка «Добро пожаловать».
Песня «Добро пожаловать»
Реб: Смех веселье здесь в почте Любят игры здесь, друзья! Игры здесь сейчас поймте Здесь ужились навсегда.
Вед: А теперь собираемся в круг и сыграем в адыгейскую национальную игру «Пэ1ок1адз.»
(Дети собираются в большой круг. Водящий остатся за кругом. В руках у него папаха. Под музыку водящий кладт с сзади папаху и убегает, а
кому подложили шапку, должен взять папаху и догнать водящего. Водящий, пробежав круг должен встать на место убежавшего. А у кого осталась папаха, тот становится водящим.)
Вед: Не устали, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем адыгскую народную сказку «Трудовые деньги».
Вед: А теперь, ребята, я вас всех приглашаю на праздничное джегу.
Под аплодисменты дети выходят из зала.