юлия степанова
Сценарий развлечения для старшего возраста посвященного Дню космонавтики «Путешествие во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
Сценарий праздника в старшей группе
«Путешествие во вселенной»
Подготовила: инструктор по физической культуре
первой квалификационный категории
Степанова Ю. В.
Оренбург, 2017 г.
Цель: закреплять и расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий развлечения для старшего возраста посвященного Дню космонавтики „Путешествие во Вселенной“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы;
- обогащать словарь детей.
Развивающие :
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность; укреплять опорно-двигательный аппарат; формировать правильную осанку; развивать вестибулярный аппарат.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Действующие лица:
Ведущая – инструктор по физ. культуре.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Гагаринский марш» аудиозапись «Марш юных космонавтов», аудиозапись «Марш покорители космоса», минусовка песни группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе», пьеса «Космос» группа «Space, звуки приземления ракеты, музыка для подвижных игр и эстафет.
Оборудование: изображения звезд, планет, спутников, космической ракеты, портреты космонавтов, обручи по количеству детей, ориентиры, кегли, шапочки планет, гимнастические скамейки, модули-массажеры для профилактики плоскостопия «Цветные камушки»,
Ход развлечения:
Звучит фонограмма «Гагаринский марш», входят дети.
Инструктор: здравствуйте ребята, скажите, по какому поводу вы сегодня здесь собрались? (ответы детей) Да, правильно. 12 апреля вся страна будет отмечать праздник День космонавтики. И давайте сегодня, отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие во вселенной. Готовы?
Чтобы космонавтом стать
И к далеким звездам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
- ну, что ребята, вы готовы пройти такую тренировку?
Дети: да!
Космическая тренировка.
Разминка:
Построение в шеренгу, приветствие.
Перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному:
- ходьба на пятках, руки согнуты в локтях;
- ходьба на носках, руки вверх;
- лёгкий бег;
- выпады вперёд с прямой спиной шаг правой (левой, ногой вперёд, согнуть ногу в колене, перенести на неё центр тяжести;
- подскоки;
- ходьба,
- перестроение в колонну по три.
ОРУ (обще развивающие упражнения под минусовку песни «Земля в иллюминаторе)
(каждое упражнение выполняется 7-8 раз)
1. Зарядка.
- И. п. : о. с., руки вниз;
- поднять левую руку вперёд;
- поднять правую руку вперёд;
– руки в стороны;
– и. п.
2. Приседы.
- И. п. : о. с., руки вниз;
- встать, руки вверх;
- и. п.
3. «Подготовка к полёту»
- И. п. : лечь на пол, руками обхватить колени (выполнить группировку);
- лечь на спину и покататься на спинке.
4. Прыжки «Взлетаем»
И. п. : о. с., руки в стороны;
прыжки на месте со взмахом рук вверх-вниз (о. с.)
5.«Полетели»
- И. п. : о. с. ;
- попеременные круговые движения рук левой – правой вперёд (4 раза);
- повторить попеременные круговые движения руками назад (4 раза);
- и. п.
6. «Луноходы»
- И. п. : сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуты в локтях;
- передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами.
7. «Ракета»
- И. п. : лёжа на спине, руками опираться в поясницу;
- плавно поднять ноги вверх, поднимаем нижнюю часть туловища;
- ноги тянуть вверх, выпрямляя их.
(Ракета готова к старту)
8. «Центрифуга»
- И. п. : сесть на пол, поднять прямые ноги вверх, опираясь руками о пол,
поворачиваться вокруг себя с помощью рук.
9. Прыжки «Звёздочка»
- И. п. : о. с., руки в стороны - прыжки – ноги вместе, руки вниз.
Инструктор: молодцы! Тренировка закончена и, я вижу, что вы готовы к полету.
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека).
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас.
Пусть на дальние планеты унесет ракета нас.
Дети стоят друг за другом и хором начинают обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (звучит пьеса «Космос» группа «Space). Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит запись звуков приземления ракеты).
Инструктор: внимание! Мы пролетаем Солнце! Это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Светило Солнечной системы невероятно горячее.
Игра «Солнце»
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче - дети ходят
Лето будет жарче - по кругу.
Я зима теплее - идут в центр.
А весна милее - из центра обратно.
А зима теплее - в центр.
А весна милее - обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Меркурий! (звучит запись звуков приземления ракеты). Это самая маленькая планета земной группы, которая быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу.
Игра – эстафета «Меркурий»
Дети надевают шапочку планеты «Меркурий», пробегают дистанцию из стоящих впереди кеглей, кто быстрее. Возвращаются в команду, передают шапочку следующему.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Венера! (звучит запись звуков приземления ракеты). Эту планету называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, но Венера покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры.
Игра – эстафета «Венера»
Дети преодолевают препятствия: пройти по скамейке, спуститься и пройти по модулям «Цветные камушки» до ориентира. Бегом вернуться в команду.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая остановка Луна! (звучит запись звуков приземления ракеты). Луна - единственный естественный спутник Земли.
Игра – соревнование «Кто быстрее до Луны»
Дети распределяются на две команда. Команда делится еще на колонны. Двое детей держат палку, к которой привязана длинная веревка. Веревка привязывается к гимнастической стенке, в центре которой висит Луна. По сигналу дети начинают наматывать на палки веревку. Побеждает та команда, которая быстрее доберется до Луны.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Марс! (звучит запись звуков приземления ракеты). Эту планету называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Поверхность Марса покрыта ударными кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.
Игра «Четыре стихии»
Дети стоят в шеренге или врассыпную. На слово «Земля» дети опускают руки вниз, на слово «Вода» - вытягивают руки вперед, на слово «Воздух» - поднимают руки вверх, на слово «Огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Юпитер! (звучит запись звуков приземления ракеты). Эта планета крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер отличается такими атмосферными явлениями, как шторм, молнии, полярные сияния. Эти явления намного сильнее, чем на планете Земля.
Подвижная игра «Шторм»
Дети поочередно перепрыгивают, через движущуюся веревку.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Сатурн! (звучит запись звуков приземления ракеты). Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.
Игра «Кольцеброс»
Дети поочереди набрасывают малые обручи на конус.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Уран! (звучит запись звуков приземления ракеты). Эта планета самая холодная в Солнечной системе. И чтобы нам не замерзнуть предлагаю вам потанцевать.
Флеш-моб «Космонавты»
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша следующая планета Нептун! (звучит запись звуков приземления ракеты). В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветра в Солнечной системе. Ребята, ветер бывает Южный и Северный. Какой характер у северного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм. А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек. Сейчас мы свами поиграем в игру, в которой будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?
Подвижная игра «Северный и южный ветер»
Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.
Инструктор: внимание! Занять свои места, путешествие продолжается! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) И наша последняя планета Плутон! (звучит запись звуков приземления ракеты). Плутон – самая дальняя планета Солнечной Системы. Он состоит в основном из горных пород и льда.
Подвижная игра «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале. Под музыку дети, двигаются в разных направлениях как бы паря в "невесомости", но как только музыка заканчивается дети останавливаются и делают «Ласточку» стоя на одной ноге. руки в стороны, голова прямо, как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на скамейки. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Инструктор: внимание! Занять свои места, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Дети стоят руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звучит пьеса «Космос» группа «Space) Вот наша планета Земля! (звучит запись звуков приземления ракеты).
Из полета возвратились – руки сомкнуты над головой,
И на землю опустились! – руки опускаются, приседают.
Идет космонавтов дружный отряд, - ходьба на месте,
Каждый встрече с нами рад – махи руками.
Инструктор: пришла пора нам прощаться! До свидание ребята!