Наталья Ларионова
Сценарий развлечения для группы раннего возраста «Играть с огнем нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о пожаре.
Задачи:
-способствовать формированию элементарных знаний о пожаре;
- закрепить знание о том, что огонь опасен;
-формировать понятия о профессии пожарного;
-активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
Предварительная работа:
- рассказ о том, что такое пожар;
- показ мультфильма «кошкин дом»;
- рассказ о профессии пожарного;
- изучение транспорта и оборудования, которое помогает тушить пожар.
Публикация «Сценарий развлечения для группы раннего возраста „Играть с огнем нельзя“» размещена в разделах
Материалы к занятию:
- иллюстрации по данной теме (горящий дом, пожарный, пожарная машина, огнетушитель);
- показ отрывка из мультфильма «Кошкин дом» с использованием проектора;
- карточки «Правила пожарной безопасности»;
- игрушечная пожарная машина, огнетушитель.
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель обращает на плакат или картину с огнем, внимание детей, рассказывая:
Воспитатель: От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (Показ иллюстраций).
Воспитатель : рассказывает, что есть такая профессия пожарный.
Воспитатель: спрашивает детей, кто такой пожарный (взрослый дополняет).
Дети:
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- внимательным;
Воспитатель: тушением пожаров занимаются специальные люди, которых учат тушить пожар, их называют «пожарными».
Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель: предлагаю вашему вниманию посмотреть отрывок мультфильма «Кошкин дом».
Воспитатель: Скажите, а почему загорелся дом?
Дети: Нельзя играть со спичками и электрическими приборами.
Воспитатель: Кто помогал тушить огонь? Чем тушили огонь?
Дети: Пожарные бобры, вороны-пожарные, ведерками с водой.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит машина пожарной команды?
Дети: (перечисляют) большая, красная, громкий сигнал, лестница, шланг, который помогает тушить пожар.
Воспитатель: Чем опасен огонь?
Дети: Может обжечь, разрушает все вокруг.
Физкультминутка «Превратись в огонь» :
Воспитатель: раздает малышам султанчики, с помощью которых имитирует языки пламени.
Огонь сначала горит медленно, потом языки пламени разгораются:
Дети: повторяют за воспитателем султанчиками, как язычки пламени разгораются (то низко, то высоко поднимая султанчики).
Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленького или большого огня! Запомните – дети, огонь – это не игрушки!
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда – пожар, кто нам поможет с ним справиться?
Дети: Пожарные.
Итог: теперь ребята, вы знаете, как выглядит пожарный и пожарная машина. Какой бывает огонь и как его тушить. А главное, знаете, что играть с огнем и электрическими приборами - нельзя.