Зульфия Насибуллина
Сценарий развлечения для детей старших групп «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старших групп
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Сценарий развлечения для детей старших групп
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Подготовила:
музыкальный руководитель
Насибуллина Зульфия Мавлитбаевна
2020-2021
Программное содержание:
-обогащать впечатления детей положительными эмоциями;
-приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;
-знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки разных народов;
-способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;
-совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.
Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).
Декорации: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию»
Атрибуты: нотки, скрипичный ключ.
(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка).
Ведущая:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном!
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, танцы, шутки, смех.
Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.
Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?
Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.
(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)
Ведущая: Прежде всего, мы хотим представить вам наших участников: команда «Нотки», команда «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри. Хочу сразу отметить, что игра у нас будет непростая, сегодня мы будем угадывать музыку композиторов разных народов населяющих нашу Родину – Россию. А какие народы живут в нашей стране (русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши, марийцы, казахи, украинцы и т. д.? Более 200 национальностей живут в мире и согласии в нашей великой державе. Ну что же, игра будет непростая, вы готовы?
Внимание, правила игры: каждой команде предоставляется отрывок произведения, который они должны угадать, название произведения, композитора и назвать какой это композитор – русский, марийский и т. д. Если команда не угадает, право ответить переходит к другой команде. Слушаем отрывки очень внимательно, если команда готова она поднимает свою эмблему только после того, как музыка остановится и вам предоставляется слово вы называете ответ. И так отрывок слушает первая команда.
*** «Цирковой марш» И. Дунаевский украинский композитор***
Ведущий: Молодцы ребята! Слушаем отрывок следующего произведения для другой команды.
*** «Танец с саблями» А. Хачатурян, армянский композитор***
Ведущий: И эта команда справилась с заданием, обе команды получают по нотке!
(Из-за двери слышатся голоса) :
- «Нафаня, давай помогай…»,
- «Тяни, тяни, Кузя…».
(Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)
Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?
Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!
Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!
Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?
Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. (обращается к героям) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».
Кузя: Ой, как интересно!
Ведущая: Но как же вы оказались на развлечении?
Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…
Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит, ключик находится где-то здесь (смотрит по сторонам)
Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим, где он, может быть…
Он совсем не простой…
Что это за ключ такой?
(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).
Выходит ребё нок: (читает стихотворение)
Он помощник наш отличный,
Мы зовём его ключ «соль».
Всё нам скажет ключ скрипичный,
Нотной азбуки король.
(отдаёт «ключ» Кузе).
Кузя: Какой ключик замечательный!
Нафаня: От замков ключи различны,
К сундучку же – ключ скрипичный.
Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!
(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)
Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и, правда, волшебный! Вы догадались, что в нём находится?
Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем (приоткрывают сундучок, достают диск).
Нафаня: Что это такое?
Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)
Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.
Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)
Прошу участников занять свои места. Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен поднять свою эмблему; как только музыка остановится, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!
Слушаем 1 категорию – «Марши».
«Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
«Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)
(ответ детей)
Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов)
«А снег идет а снег идет» (Андрей Эшпай, марийский комп.)
«Мин уземде яратам» (Альфия Зиннурова, башк. комп.)
(ответ детей)
Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?
Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы».
«Вальс» (М. Парцхаладзе, грузинский комп.)
«Полонез» (Ф. Шопена)
(ответ детей)
Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали….
Ребята, а вы обратили внимание, что звучала музыка не только композиторов России, но и зарубежных? Вот скажите мне пожалуйста, в зависимости от того какой композитор написал музыку украинский, армянский, австрийский музыка стала для вас менее понятной? Конечно, язык музыки понятен всем, будь ты башкир, татарин или же удмурт. Музыка универсальна в своем выражении.
Кузя: Какие ребята молодцы! Жалко, что нет подарков для всех детей.
Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!
Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!
(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей).
Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения (дети говорят «спасибо»).
Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…
Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.
Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).
Ведущая:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас
Она звучит… И будет долго-долго
Ещё звучать для каждого из нас.
Мы этот день с волненьем будем ждать,
Когда все вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнём опять!
Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.
(Звучит музыка. Дети покидают зал).