Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старших групп «Угадай мелодию»

Зульфия Насибуллина
Сценарий развлечения для детей старших групп «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старших групп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 21 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Сценарий развлечения для детей старших групп

«Угадай мелодию»

Темочки:

Подготовила:

музыкальный руководитель

Насибуллина Зульфия Мавлитбаевна

2020-2021

Программное содержание:

-обогащать впечатления детей положительными эмоциями;

-приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;

-знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки разных народов;

-способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;

-совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.

Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).

Декорации: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию»

Атрибуты: нотки, скрипичный ключ.

(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка).

Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)

Ведущая: Прежде всего, мы хотим представить вам наших участников: команда «Нотки», команда «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри. Хочу сразу отметить, что игра у нас будет непростая, сегодня мы будем угадывать музыку композиторов разных народов населяющих нашу Родину – Россию. А какие народы живут в нашей стране (русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши, марийцы, казахи, украинцы и т. д.? Более 200 национальностей живут в мире и согласии в нашей великой державе. Ну что же, игра будет непростая, вы готовы?

Внимание, правила игры: каждой команде предоставляется отрывок произведения, который они должны угадать, название произведения, композитора и назвать какой это композитор – русский, марийский и т. д. Если команда не угадает, право ответить переходит к другой команде. Слушаем отрывки очень внимательно, если команда готова она поднимает свою эмблему только после того, как музыка остановится и вам предоставляется слово вы называете ответ. И так отрывок слушает первая команда.

*** «Цирковой марш» И. Дунаевский украинский композитор***

Ведущий: Молодцы ребята! Слушаем отрывок следующего произведения для другой команды.

*** «Танец с саблями» А. Хачатурян, армянский композитор***

Ведущий: И эта команда справилась с заданием, обе команды получают по нотке!

(Из-за двери слышатся голоса) :

- «Нафаня, давай помогай…»,

- «Тяни, тяни, Кузя…».

(Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)

Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?

Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!

Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!

Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?

Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. (обращается к героям) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».

Кузя: Ой, как интересно!

Ведущая: Но как же вы оказались на развлечении?

Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…

Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит, ключик находится где-то здесь (смотрит по сторонам)

Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим, где он, может быть…

Он совсем не простой…

Что это за ключ такой?

(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).

Выходит ребё нок: (читает стихотворение)

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

(отдаёт «ключ» Кузе).

Кузя: Какой ключик замечательный!

Нафаня: От замков ключи различны,

К сундучку же – ключ скрипичный.

Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!

(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)

Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и, правда, волшебный! Вы догадались, что в нём находится?

Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем (приоткрывают сундучок, достают диск).

Нафаня: Что это такое?

Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)

Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.

Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)

Прошу участников занять свои места. Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен поднять свою эмблему; как только музыка остановится, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!

Слушаем 1 категорию – «Марши».

«Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)

«Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)

(ответ детей)

Ведущая: Следующая категория – «Песни» (звучит мелодия без слов)

«А снег идет а снег идет» (Андрей Эшпай, марийский комп.)

«Мин уземде яратам» (Альфия Зиннурова, башк. комп.)

(ответ детей)

Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?

Ведущая: Внимание! Последняя категория 2 тура – «Танцы».

«Вальс» (М. Парцхаладзе, грузинский комп.)

«Полонез» (Ф. Шопена)

(ответ детей)

Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали….

Ребята, а вы обратили внимание, что звучала музыка не только композиторов России, но и зарубежных? Вот скажите мне пожалуйста, в зависимости от того какой композитор написал музыку украинский, армянский, австрийский музыка стала для вас менее понятной? Конечно, язык музыки понятен всем, будь ты башкир, татарин или же удмурт. Музыка универсальна в своем выражении.

Кузя: Какие ребята молодцы! Жалко, что нет подарков для всех детей.

Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!

Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!

(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей).

Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения (дети говорят «спасибо»).

Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…

Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.

Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).

Ведущая:

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас

Она звучит… И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Мы этот день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит музыка. Дети покидают зал).

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию»Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп «Россия — Родина моя» Сценарий познавательного досуга для детей средних и старших групп "Россия - Родина моя!"Ход праздника: (перед началом праздника звучит патриотическая.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для старших групп «Кар-карыч ждёт гостей» Дети входят в музыкальный зал с хороводом «Веснянка».

Сценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших группСценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших групп "Наша любимая Россия"Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране России, уважение к традициям и символам своего народа. Задачи:.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных группСценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама — солнышко моё!» для старших и подготовительных групп Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери «Мама – солнышко моё!» для старших и подготовительных групп. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята.

«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп«Великий праздник — День Победы!» Сценарий для детей старших групп Великий праздник- ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Дети под музыку Д. Шостаковича «Военный марш» входят в зал с флажками белого, красного, синего цвета и выполняют.

Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил»Сценарий развлечения для детей старших, подготовительных групп «Знатоки дорожных правил» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города Закрепить умение детей применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старших групп «Угадай мелодию»
Опубликовано: 18 января 2021 в 07:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старших групп «Угадай мелодию»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Насибуллина (УИ 2433644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД