Вера Волкова
Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии «Сохраним нашу природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры.
Задачи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по экологии „Сохраним нашу природу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой»; изготовление пригородных знаков-правил поведения в лесу.
Действующие лица: Шалун, Умница, Лесовичок, Матушка – Природа, дети старшего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда:
В группе : 2 рюкзака, термос, компас, котелок, утюг, фен, электрический чайник, кукла, машинка, плед.
В спортивном зале: река (голубая ткань, куклы, маленькие пледы для кукол, одноразовая посуда (тарелка, вилка, ложка, стаканчик, бутылочки, крышечки, трубочки, мятая бумага, п/э пакеты.
В музыкальном зале: декорация леса, осенние листья, пенек, корзинка, шишки, орешки, веточки, фонограмма звуков природы (звуки леса).
Ход мероприятия
Вводная часть.
На столе разложены различные предметы, необходимые в походе: рюкзак, термос, компас, котелок и др. ; и предметы, не нужные в походе: игрушки, утюг, фен, электрический чайник.
Шалун и Умница собирают рюкзаки в поход и спорят о том, что лучше взять с собой. Тем самым привлекая внимание детей к спору о необходимых в походе вещах. Шалун и Умница просят детей помочь им собрать рюкзаки.
Вопросы для детей :
Для чего в походе нужен компас/термос/котелок и т. д?;
В какие места люди ходят в поход?;
Для чего люди ходят в поход?
Какими интересными делами и занятиями можно заниматься в походе?
Шалун и Умница предлагают детям отправиться в поход в сказочный лес вместе с ними.
Основная часть.
Шалун и Умница вместе с детьми отправляются в поход.
Музыкальная игра: «Отправляемся в поход»
Из группы дети с героями отправляются в спортивный зал (на берег реки)
По пути говорим речё вку:
Кто сейчас шагает в лес?
Это мы, это мы!
Кто ждет сказок и чудес?
Это мы, это мы!
По тропинке кто шагает?
Это мы, это мы!
Песню звонко запевает?
Это мы, это мы!
(Поем песню «Вместе весело шагать…»)
В спортивном зале (возле берега реки) нас встречает Лесовичок:
Лесовичок:
Вы пришли друзья на речку,
Здесь поход свой провести,
Но свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
А на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Лесовичок: (обращается к детям) Можно ли вести себя так на природе?
Ответы детей в игре «Сохрани природу»
Лесовичок просит детей помочь навести порядок на берегу, убрать мусор (дети собирают бросовый материал).
Лесовичок: Как чисто стало на берегу, и много места для игр. А давайте и мы с вами поиграем в игру «Тучка – дождик». Вставайте парами.
Игра «Тучка – Дождик»
Лесовичок: Спасибо вам большое ребята! Каждый из вас помог навести порядок, берег стал чистым, красивым.
Умница: Здорово! Теперь мы можем продолжить свой поход.
Дети отправляются в музыкальный зал (в лес к Матушке – Природе)
Повторяем речёвку и песню
В музыкальном зале детей встречает Матушка – Природа
(В музыкальном зале декорация леса, звучит мелодия «Звуки леса»)
Матушка – Природа : Сколько здесь гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.
Напротив, очень рада я. Все дети для меня – друзья.
И кто с добром ко мне придёт тот радость для себя найдёт.
Здравствуйте ребята, я - Матушка – Природа, спасибо, что пришли ко мне в гости.
Природа дивная моя – она чудесней всех,
Зимой бела, весной светла, а летом краше всех.
Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем относиться, как друзья,
Чтоб продлить природе век, Будь другом ты ей, человек!
Шалун: А как можно этой природе другом быть? Что играть с ней вместе что ли? Или конфетами делиться?
Умница: Ну, ты смешной, Шалун! Другом быть – это в первую очередь помогать Природе!
Матушка - Природа : Если только захотите вы природе помогать,
Эти правила учите, чтобы их не забывать.
Умница: Муравьиный дом в глуши – ты его не тормоши!
Муравьишкам помоги, домик их огороди.
Насекомых не давите, если встретите в лесу.
Насекомые природе много пользы принесут.
Шалун: Не рви цветы и не топчи траву, не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке!
Умница: В лесу всем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы.
Шалун: Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр!
Вести себя достойно просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.
Матушка – Природа : Вас учат с детства природу любить.
И ваша задача – её сохранить.
Дети хором: Умных правил не забудем, уважать природу будем!
Умница: Ребята, я знаю, что вы изготовили пригородные знаки-правила поведения в лесу.
Шалун: Вот же они (достает природные знаки).
Дети дарят Матушке-Природе природные знаки.
Матушка – Природа : Спасибо вам ребята что любите и помогаете сохранить природу. За это дарю вам подарки, мои лесные сокровища (дарит корзину с природными материалами).
Умница: Спасибо тебе Матушка – Природа, этот материал нам очень пригодится!
Шалун: Ребята, а сейчас давайте встанем в хоровод и споем песню с Матушкой - Природой.
Хоровод «Мы в лесу ходили»
Шалун: Спасибо тебе Матушка – Природа за твое гостеприимство и доброту, нам у тебя очень понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети прощаются с Матушкой - Природой и отправляются в группу.
Поем песенку «Вместе весело шагать…»
Заключительная часть.
Умница: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам в походе? Где мы с вами побывали? Какие добрые дела мы сделали?
Ответы детей
Шалун: А сколько впечатлений и фотографий у нас останется на память об этом замечательном путешествии.
Умница: Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Матушка - Природа
Выкладываем на стол, содержимо корзины рассматриваем.
Умница: Ребята, какая красота, тут и шишки, и листочки, сколько всего интересного. Думаю, этим можно что - то украсить (думает)
Шалун: Смотрите, у меня есть фоторамки для наших фотографий!
Умница: Точно! Я придумала, ребята, давайте фоторамки украсим подарками от Матушки – Природы!
Шалун: У нас же еще есть крышечки, трубочки с берега, давайте и их использовать.
Умница: Давайте!
Продуктивная деятельность:
Материалы: природный материал (шишки, орешки, веточки, листочки и т. д, бросовый материал (крышечки, трубочки, и т. д.) заготовки для фоторамок (по количеству детей, клей, кисточки.
Дети изготавливают фоторамки.
Шалун: Какие красивые рамки у нас получились ребята!
Умница: Вы и дома можете сделать такие фоторамки вместе с родителями и вставить туда фотографии, с вашего отдыха на природе или похода.