Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья«

Хасанова Гузель Камиловна
Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья«
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Здоровья"

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.

Задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

- развивать мышление, память.

- формировать представление о здоровом образе жизни.

- развивать двигательную активность.

- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков „Путешествие в страну Здоровья„» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Действующие лица:

Воспитатель Айболит,

Зайка, собака игрушки или можно привлечь взрослых.

Участники праздника – дети 1 младшей группы

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!

Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку и вы должны отгадать.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый …

Дети. Доктор Айболит!

Воспитатель: Правильно! Добрый доктор Айболит

К детям в детский сад спешит.

К Ване, к Вике и к Данилке,

К Поле, Дине и Матюшке.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

(воспитатель переодевается в доктора Айболита)

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие в страну здоровья. А отправимся мы в путешествие на паровозике. (Заправляем паровоз тук-тук)

На пути встречают собачку Дружка. (за ширмой БИ-БА-БО)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто сидит и на нас рычит?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята, смотрите он какой-то печальный. Дружок, что с тобой?

Собачка Дружок: Ребята, все мои братья всегда весёлые, никогда у них ничего не болит. А мне всё лень и скучно. Да и лапки у меня всё время болят …

Воспитатель: Не волнуйся, Дружок. Сейчас наши дети тебе покажут, что для этого надо сделать, чтоб всегда быть весёлыми, спортивными и никогда не болеть. Ну что Дружок ты готов с нами в путешествие в страну здоровья?

Дружок: Да! (все вместе встают друг за дружкой паровозиком и отправляются в путешествие)

Воспитатель: Завели наш паровоз, группу «Теремок» повёз.

1 станция «Спортивная»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Спортивная»!

Чтобы быть здоровым

Нужно рано встать,

Позабыть про лень,

И зарядку делать нужно,

Начиная этим день!

Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь! (под музыку выполняют зарядку)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного. Заводим наш паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!

2 станция «Умывай-ка» :

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай-ка». (Замечает Зайку) Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит. (Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.

Зайка, что случилось?

Зайка: Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…

Воспитатель: Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?

Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!

Воспитатель: Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке.

Загадка 1.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки (и. т. д.)

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Воспитатель: Загадка 2.

Мягкое, пушистое,

Чистое — пречистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем.

Дети: Полотенце

Воспитатель: Для чего полотенце нам нужно?

Дети: Чтобы вытирать лицо и руки

Любишь умываться,

Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)

Воспитатель: Загадка 3.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …

Дети: Расческа

Воспитатель: Для чего нужна расчёска? Кто вас в группе после сна заплетает?

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Делаем прическу!

Воспитатель: Загадка 4.

Кто почистит зубки нам по утрам и по вечерам?

Дети: Зубная щетка!

Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Зайка: Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в дорогу на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!

3 станция «Веселинка»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

Наши ребята хотят с тобой поиграть. (все дружно встаём с Зайкой играть начнём. Воспитатель выбирает кто будет зайкой и надевает маску-зайки)

Игра «Серый зайка в гости собирается!»

Зайка ходит в гости к людям (маршируют на месте)

Мы с ним вместе мыться будем (щёки моем)

Зайка моет рот и ушки (моем рот потом ушки трём)

Он хороший, он послушный (погладили голову свою)

Также моет Зайка лапки, (погладили руки)

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается, скок-скок, (на месте прыг да скок)

И бежит со всех он ног (побежали друг за дружкой)

Побежали, побежали…стоп

Глазки закрывайте (остановились и руками глазки закрыли)

А (называет имя ребёнка) выбирает, кто – же будет зайкой. (ребёнок снимает маску и одевает кого выбирает)

Зайка. Какая чудесная игра. Я обязательно буду умываться!

Воспитатель: Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.

Дети берутся за руки и выходят в круг.

Танец в кругу «Заинька, попляши»

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!

Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.

Все. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!

Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!

Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке и нашему Дружку про предметы личной гигиены и даже поиграли.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

А яблоки в магазине купить можно.

(воспитатель выносит корзину с яблоками.)

Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья«
Опубликовано: 24 января 2022 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья«» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Гузель Камиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД