Хасанова Гузель Камиловна
Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья«
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Здоровья"
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков „Путешествие в страну Здоровья„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Воспитатель Айболит,
Зайка, собака игрушки или можно привлечь взрослых.
Участники праздника – дети 1 младшей группы
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку и вы должны отгадать.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый …
Дети. Доктор Айболит!
Воспитатель: Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, к Вике и к Данилке,
К Поле, Дине и Матюшке.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
(воспитатель переодевается в доктора Айболита)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие в страну здоровья. А отправимся мы в путешествие на паровозике. (Заправляем паровоз тук-тук)
На пути встречают собачку Дружка. (за ширмой БИ-БА-БО)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто сидит и на нас рычит?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, смотрите он какой-то печальный. Дружок, что с тобой?
Собачка Дружок: Ребята, все мои братья всегда весёлые, никогда у них ничего не болит. А мне всё лень и скучно. Да и лапки у меня всё время болят …
Воспитатель: Не волнуйся, Дружок. Сейчас наши дети тебе покажут, что для этого надо сделать, чтоб всегда быть весёлыми, спортивными и никогда не болеть. Ну что Дружок ты готов с нами в путешествие в страну здоровья?
Дружок: Да! (все вместе встают друг за дружкой паровозиком и отправляются в путешествие)
Воспитатель: Завели наш паровоз, группу «Теремок» повёз.
1 станция «Спортивная»
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно,
Начиная этим день!
Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь! (под музыку выполняют зарядку)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного. Заводим наш паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!
2 станция «Умывай-ка» :
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай-ка». (Замечает Зайку) Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит. (Подходит ближе) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка: Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и мыть руки я не умею…
Воспитатель: Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка. Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Воспитатель: Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой коробочке.
Загадка 1.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки (и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Воспитатель: Загадка 2.
Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
Дети: Полотенце
Воспитатель: Для чего полотенце нам нужно?
Дети: Чтобы вытирать лицо и руки
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Воспитатель: Загадка 3.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …
Дети: Расческа
Воспитатель: Для чего нужна расчёска? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Воспитатель: Загадка 4.
Кто почистит зубки нам по утрам и по вечерам?
Дети: Зубная щетка!
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
Зайка: Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться!
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в дорогу на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!
3 станция «Веселинка»
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Наши ребята хотят с тобой поиграть. (все дружно встаём с Зайкой играть начнём. Воспитатель выбирает кто будет зайкой и надевает маску-зайки)
Игра «Серый зайка в гости собирается!»
Зайка ходит в гости к людям (маршируют на месте)
Мы с ним вместе мыться будем (щёки моем)
Зайка моет рот и ушки (моем рот потом ушки трём)
Он хороший, он послушный (погладили голову свою)
Также моет Зайка лапки, (погладили руки)
Оботрёт их чистой тряпкой.
Одевается, скок-скок, (на месте прыг да скок)
И бежит со всех он ног (побежали друг за дружкой)
Побежали, побежали…стоп
Глазки закрывайте (остановились и руками глазки закрыли)
А (называет имя ребёнка) выбирает, кто – же будет зайкой. (ребёнок снимает маску и одевает кого выбирает)
Зайка. Какая чудесная игра. Я обязательно буду умываться!
Воспитатель: Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.
Дети берутся за руки и выходят в круг.
Танец в кругу «Заинька, попляши»
Воспитатель: Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!
Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.
Все. До свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Теремок» повез!
Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали Зайке и нашему Дружку про предметы личной гигиены и даже поиграли.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
(воспитатель выносит корзину с яблоками.)
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!