Елена Лошкомоева
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста на основе ТРИЗ «Путешествие с Антошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с понятием»признак»; определять качество объекта по признаку «звук» и «цвет».
Задачи:
- формировать у детей представление о признаке объекта «цвет» (находить красный и синий цвета у разных объектов);
- побуждать узнавать смену имени признака (ТРИЗ);
- активизировать словарь детей с помощью слов»шуршит», «гремит», «звенит», «топает», «прыгает»;
- продолжать упражнять детей в умении различать инструменты по звучанию»;
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста на основе ТРИЗ „Путешествие с Антошкой“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- упражнять детей в игре «Тихо и громко» с шумовыми коробочками: выполнять поочередную смену рук в соответствии со сменой динамики музыки, подыгрывать музыкальным фразам, начинать и заканчивать игру в соответствии с началом (окончанием) музыки;
- развивать образное мышление, внимание, быстроту реакции;
- воспитывать интерес к музыкальной и познавательной деятельности.
Ход мероприятия
Дети входят в зал. Появляется Антошка на красной машине. Антошка здоровается, передает карточку с изображением символа «цвет» воспитателю.
Антошка: Я привез вам вот эту карточку, только не знаю, что она значит. (Воспитатель принимает карточку и объясняет.) А что на мне надето красного (синего) цвета? У меня есть машина, какого она цвета? А у меня есть еще кое-что, сейчас покажу. (Берет корзинку с мячиками, роняет ее, мячики рассыпаются).
Игра «Собери по цвету»: 2 корзины, мячики синего и красного цвета. Дети раскладывают мячики по цветам, пока звучит музыка.
Антошка: Я совсем забыл, мне же к моему другу пора. Я вас приглашаю отправиться со мной. Вы хотите?(Дети отвечают). Нас ждет музыкальная тропинка, а чтобы не заблудиться, нужно отгадать, что нам подскажет звук. Ну что, отправляемся? Звучит музыка.
Антошка: По лесной тропинке с вами мы шагаем,
Много разных звуков мы в лесу встречаем.
По окончании музыки дети останавливаются перед барабаном, накрытым тканью. Антошка стучит в барабан, не показывая инструмент детям.
Ой, что это за звук? Как будто кто-то топает. (Стучит, топает).Кто так громко топает?(Дети отвечают: "Слон"). Идем по следам, как слоны.
«Полоса препятствий» из следов: дети идут, наступая на каждый след. По окончании музыки дети останавливаются перед колокольчиками, закрытыми тканью, Антошка играет.
-Ой, какой красивый звук! Как же он звучит?
Дети: "Динь-динь!"
Антошка. Кто так в лесу поет? Правильно синичка. Полетели!
Дети под быструю музыку бегают «стайкой», звенят колокольчиками, говорят "Динь-динь!", затем останавливаются перед бубном.
Антошка: И снова нам музыкальная тропинка подсказывает, куда идти и что делать. На что похож этот звук? (Не показывая играет на бубне). Правильно, это-бубен. Наш бубен звучит, как будто кто-то прыгает. Кто в лесу любит прыгать? Правильно, зайчик. Поскачем, как зайчики. Дети, произвольно подпрыгивая под музыку, двигаются по направлению к дереву-«домику ежика». Под деревом ежик, около него в корзинке шуршалки-шумелки.
Антошка. Пришли. Посидите, отдохните. Слышите, кто-то пыхтит. Кто-то в траве шуршит? Без головы, без ножек, он весь в иголках. .Кто же мой друг?
Дети. Ежик.
Ежик. Привет, ребята! Я очень рад вас видеть. Одному мне не так скучно. Теперь можно и поиграть. Будет музыка звучать, а вы гремелками и шумелками играть, ручки поочереди поднимать:
На тихую музыку-«шуршалки», на громкую-«гремелки».
Ежик: Отличный оркестр получился. Что мы делали? (Поднимает «шуршалку») -шуршали.
-А еще? (Поднимает» гремелку») -гремели.
Воспитатель предлагает разложить коробочки в разные по цвету корзины-разделить их по признаку звука; «шуршит»-в синюю корзину, «гремит»-в красную.. Дети выполняют.
Ежик. Спасибо вам, друзья. Весело было с вами.
Пора отправляться мне к папе и маме!
Антошка и дети едут на машинах.