Чернева Надежда Юрьевна
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Удивительная рыбалка с дядей Федором и Матроскиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация отдыха воспитанников, создание положительного эмоцио-нального настроя, радостного настроения.
Задачи:
= развитие двигательной активности, координации движений, ловкости, вы-носливости;
= создание у дошкольников представления о здоровом образе жизни
= привитие любови к занятиям физической культурой и спортом;
= воспитание чувства дружбы, коллективизма, товарищества и взаимопомощи друг другу.
Место проведения: Территория детского сада
Публикация «Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста „Удивительная рыбалка с дядей Федором и Матроскиным“» размещена в разделах
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Оборудование: Костюм Матроскина, настоящая удочка, садок, свисток. Для игр: обруч, караси на веревке, фартук, пенек, скакалка, трубочки (черви, су-хари, горох, рубки, чеснок, картошка, морковь, ложка, пакет с печеньем рыб-ки. Музыкальное сопровождение во время эстафет.
Ход развлечения:
Матроскин идет в младшую группу, на плече у него удочка, в руках садок. Идет с свисток насвистывает мелодию. Дети обращают внимание. Затем идет диалог:
Матроскин: Здравствуйте ребята, позвольте представиться. Я Матроскин из Простоквашино. (кланяется) Вот решил на рыбалку сходить, а одному что-то скучно. Предлагаю со мной отправиться на рыбалку, вы согласны?
Дети: Да
Матроскин: Отлично. Кто-то знает чем рыбак рыбу ловить может?
Дети: Удочка, сеть…
Матроскин: Предлагаю поиграть в игру «Веселая рыбалка». Я буду рыбаком и буду ловить вас-рыбешек неводом. Невод – это большая сеть.
Подвижная игра «Веселая рыбалка»
На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
В конце воспитатель говорит:
Свой улов возьму с собой
И пойду скорей домой!
Матроскин: Всех я рыбок переловил, или кого-то не поймал? Ой какие рыбки ловкие и быстрые оказались. Молодцы.
Матроскин: Смотрите, что у меня есть. (достает мыльные пузыри и дует в них)
Дети: Мыльные пузыри.
Матроскин: Правильно. А вы знаете, когда рыбки дышат, то они выдыха-ют воздух и появляются пузыри. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пузырь». Встаем в круг и беремся за руки…
Пузырь (игра малой подвижности)
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, при-учать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют не-большой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Матроскин: Какие вы молодцы. Спасибо большое ребята, что сходили со мной на рыбалку и составили мне компанию, но мне уже пора домой возвращаться, меня дядя Федор заждался уже наверное. До скорой встречи.
Матроскин машет детям, берет все свои принадлежности и уходит. Идет в среднюю группу.
Матроскин: Здравствуйте ребята, позвольте представиться. Я Матроскин из Простоквашино. (кланяется) Вот решил на рыбалку сходить, а одному что-то скучно. Предлагаю со мной отправиться на рыбалку, вы согласны?
Дети: Да
Матроскин: Отлично, что ж начнем рыбачить. Я буду рыбаком (надевает фартук, а вы рыбками (прикрепляет карасей на веревочке к детям). Я буду сидеть в кругу на пеньке, а вы будете хором произносить слова: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок», после этих слов я встаю с пенька и начи-наю овить рыбок, которые разбегаются врассыпную. У кого рыбку вытянул, того значит поймали.
Подвижная игра "Рыбалка"
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность,выносливость. Упраж-нять в беге с увёртыванием.
В игру можно играть двумя вариантами.
Выбирается "рыбак", надевает фартук. Остальные дети "рыбы" берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыба-чок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.
Матроскин: Молодцы отлично. А чем обычно ловят рыбок на рыбалке?
Правильно удочкой (если не ответят, то показываю настоящую удочку)
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Удочка».
Подвижная игра «Удочка».
Дети - «рыбки» - становятся в круг, ведущий - «рыбак» - в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгива-ют, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела, считается пой-манным и выходит из игры.
Матроскин: Всех я рыбок переловил, или кого-то не поймал? Ой какие рыбки ловкие и быстрые оказались.
Матроскин: Какие вы молодцы. Спасибо большое ребята, что сходили со мной на рыбалку и составили мне компанию, но мне уже пора домой возвра-щаться, меня дядя Федор заждался уже наверное. До скорой встречи.
Матроскин машет детям, берет все свои принадлежности и уходит. Идет печальный в старшую/подготовительную группу.
Матроскин: Здравствуйте ребята… Решил я на рыбалочку сходить, рыбки наловить, а про приманку совсем забыл (Вздыхает) Вы знаете что такое при-манка? Да все верно, на что рыбу ловят и чем ее приманивают. Эх как же я без нее рыбку то поймаю…. Ребята, а может быть вы мне поможете?
Дети: Да
Матроскин: Отлично, тогда что бы быстрее нам ее собрать предлагаю разделиться на 2 команды: Караси и Щуки. (Делит детей на карасей и щук в кругу).
Эстафета: «Приманка»
Дети стоят в 2 колоны, в центре в 6 метрах между колон стоит стол с прикан-ками самыми разнообразными (черви – трубочки, сухари и горох). Дети по хлопку бегут к общему столу, с него берут любую приманку и кладут в опре-деленный контейнер на своем столе. И т. д. Кто быстрее соберет контейнеры с приманками, та команда и выиграла. Проигрывается 2 раза.
Матроскин: Ой, ребята, молодцы. Как вы быстро все собрали и разложили, что бы я без вас делал. Представляете я где-то слышал, что рыбу и руками ловить можно. Может быть и мы с вами попробуем? Отлично.
Эстафета «Ловись рыбка»
Дети так же стоят в 2 колонны. В начале колоны, немного сбоку стоят столы с ведрами (у каждой команды свой стол). На расстоянии 6 метром стоит общий стол, на котором стоит таз с водой, в котором «плавает» рыба. Участник каждой команды бежит к общему столу «ловит» рыбу и несет ее в свое ведро. Так пока одна из команд не закончит быстрее.
Матроскин: Ребята, вы не перестаете меня удивлять, молодцы, как вы быстро рыбу то наловили голыми руками. Что же можно приготовить из этой рыбы? Что обычно готовят на рыбалке из рыбы? Правильно, уху. Предлагаю вам приготовить уху.
Эстафета «ВАРИМ УХУ»
На подносе лежат лук, чеснок, картофель, морковь и другие продукты, рыбки, ложка (по количеству играющих детей). Надо взять один из компо-нентов, добежать до кастрюли (расстояние 5-6м, положить в кастрюлю, вернуться назад. Последний ребёнок бежит с лож-кой, «помешивает уху», поднимает ложку – «все».
Матроскин: Приманку помогли собрать, рыбу наловили и уху сварить по-могли, не могу я просто так уйти не отблагодарив вас. За вашу сплоченную работу, за быстроту и за помощь, хочу поделиться уловом (вручает угощение «печеньки-рыбки»). Пора мне с вами прощаться, а то меня уже наверное Ша-рик и дядя Федор потерял. До скорых встреч!