Елена Пинчук
Сценарий развлечения для детей 5–6 лет «Зимующие птицы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старшей группы
Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Расширять представления детей о способе питания птиц. Вызвать удовольствие от общения с природой.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 5–6 лет „Зимующие птицы рядом с нами“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: познакомить с многообразием зимующих птиц; развивать познавательный интерес к природе родного края.
воспитывать умение наблюдать, делать выводы;
воспитывать любовь к природе и желание помогать зимующим птицам.
развивать речевые и коммуникативные особенности;
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; атрибуты птиц (синица, снегирь, сорока, воробей, дятел); стол и блюдца с кормом для различных птиц; музыка для танца птиц.
-Предлагаю отправиться в зимний лес. Согласны?
(Ответы детей)
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
-Почему в лесу тихо, неслышно пения птиц? (Ответы детей)
-Куда они улетели? Почему? Как называются такие птицы? Давайте их вспомним. (Просмотр картинок с изображением перелетных птиц)
-Все ли птицы улетают на юг? Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Ответы детей)
Бывают птицы разными :
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной:
В мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
-Но что-то и зимующих птиц не видно и не слышно! Куда они улетели? (Ответы детей)
-Дети, а вы видели птиц? Где вы их видели? А почему они улетели из леса поближе к людям? (Ответы детей)
- Ну что же, если мы хотим с ними встретиться, тогда нам надо вернуться в детский сад.
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
-Отгадайте, какие птички к нам сейчас вылетят? (Дети по очереди уходят и одевают атрибуты птиц)
Загадки:
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
-Легко ли вам, птички, найти себе корм зимой? Что для вас страшнее: холод или голод?
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
-Как можно помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
Пословица:
Покорми птиц зимою – они послужат тебе весною.
-Какую пользу людям приносят птицы? (Ответы детей)
-Давайте накормим наших птиц.
Игра «Покорми птиц» (Отобрать со стола еду для птиц. На столе в блюдцах: семечки, белый и черный хлеб, пшеница, конфеты, ягоды рябины, сало, кукуруза)
-Птицы наелись, теперь можно и поиграть.
П/игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Ход игры:
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1 – 3 птички. Затем дети меняются ролями.
Игра «Слова наоборот»
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Игра «Угадай по голосу»
Игра «Подскажи словечко».
Акула плавает, а синица…
У зайца шерсть, а у птицы…
У человека рот, а у птицы…
Ворона каркает, а воробей…
А сейчас птичий народ
Собирайся в хоровод!
Вы хотите полетать.
Свои крылья поразмять?
Танец птиц.
Каждый должен знать-
Птиц надо охранять.
В морозы подкормить,
Кормушку смастерить.
И будете тогда вы с птицами дружить!