Елена Кондакова
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «Мой город — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о родном городе.
Задачи: продолжать знакомить детей с национальностями людей, проживающих в родном городе, некоторыми их обычаями; воспитывать у детей чувство патриотизма.
Продолжать знакомить детей с природными объектами окрестностей города; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Закрепить знание детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: презентация по тексту; атрибуты для игр.
Публикация «Сценарий развлечения для детей 4–5 лет „Мой город — моя Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал под исполнение песни «Моя Россия», садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящен нашей Родине – России, нашему городу.
Это наша планета – Земля, на ней – наша Родина – Россия. Так выглядит со спутника наш город. Посмотрите, какой красивый, большой, зеленый наш город.
( Презентация: из космоса видна Земля, приближается, видна Россия, затем город Каменск-Уральский)
Ребенок 1: Мой город – Родина моя,
Тебя люблю так сильно я,
Ты для меня как дом родной,
Такой красивый и большой.
Ребенок 2: Город наш мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рождения живем
И любим больше с каждым днем!
Ведущий: Наш город называется …
Дети: Каменск-Уральский.
Ведущий: В нашем городе есть много достопримечательностей. Помогите мне их назвать.
(На слайдах появляются фото достопримечательностей города, дети их называют: фонтан Одуванчик, вокзал, постамент Пушка, центральная площадь, парк отдыха, вечный огонь, наш детский сад).
Ребенок: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Ведущий: Наш город многонациональный, здесь живут русские, татары, башкиры и люди других национальностей.
Вот русский народный костюм (показ на слайде). Раньше так одевались наши предки. У каждого народа были свои обычаи, праздники. В праздники люди всегда играли в народные игры. С одной русской народной игрой мы знакомы: «Золотые ворота». Давайте поиграем.
(Проводится русская народная игра «Золотые ворота». Вое детей стоят взявшись за руки, образуя воротики. Остальные дети идут по кругу, проходят под воротиками. Все поют: Золотые ворота, пропустите вы меня.
Я и сам пройду, и друзей проведу.
На первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
С последними словами дети, стоящие в паре, опускают руки. Те, кто оказался в воротиках, становятся к паре, образуя воротики большего размера. Игра продолжается до тех пор, пока в воротики не попадутся все игроки.).
Ведущий: Красив не только наш город, но и его окрестности: природа, реки, леса, скалы (показ слайдов). Вот несколько памятников природы, кто знает, как они называются?
(На слайдах идет показ скал, которые расположены вдоль реки Исети: Каменные ворота, Динозаврик, скала Мамонт).
Ведущий: Красива природа нашего края.
Ребенок 1: Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Ребенок 2: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
(Дети поют песню «Родина одна» муз. Л. Сидельникова, сл. М. Пляцковского)
1. На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
2. На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина – одна!
Ведущий: Мы с вами говорили о том, что в нашем городе живут русские, татары, башкиры. Посмотрите, это - башкирский народный костюм, а вот национальное башкирское жилище – юрта. Сейчас мы поиграем в башкирскую народную игру «Юрта».
(«Юрта» - дети встают в четыре круга. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Дети идут вокруг стульев и поют:
Мы веселые ребята, соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов дети встают в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра, получается юрта).
Ведущий: На праздниках люди не только играли, но и танцевали. И мы станцуем. (Парный танец).
Ведущий: А вот перед вами татарский народный костюм. Давайте поиграем в татарскую народную игру «Перехватчики».
(«Перехватчики» - на противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять, ни за что нас не поймать!
Затем все бегут через зал в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается).
Ведущий: (читает стих. «Дети России» Надежды Веденяпиной)
Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
(на слайде картинка – дети стоят на земном шаре, взявшись за руки).
Дети исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Ведущий: наш праздник подошел к концу. Я хочу, чтобы мы все жили в мире, дружили друг с другом, любили свою Родину.