Ирина Данилова
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Осеннее лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 54 «Золотой ключик» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 54»)
г. Рубцовск, пер. Гражданский, 32
___
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
для 2 младшей группы
«Осеннее лукошко»
Составила:
Данилова Ирина Николаевна,
Публикация «Сценарий развлечения для второй младшей группы „Осеннее лукошко“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
г. Рубцовск
2022 г.
Пояснительная записка.
Цель:
приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Оборудование, материалы:
- оформление зала: шарики, листики, разноцветные ленты, тучка, капельки.
- музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы
Технические средства:
музыкальный центр,диски, фортепиано.
Оформление:
Музыкальное оформление:
CD Диск «Музыкальная палитра № 2» ; CD Диск Марина Мельник ; CD Диск «Осенние песни» ; CD Диск Лейля Хасматулина «Осенние песни»; CD Диск Г. Гладков «Песни для малышей»; Е. Железнова. Развивалочки. Аэробика»,дорожка №2)
Музыкальные фонограммы песен: «Осень в гости к нам идет»; «Осень наступила».
Декорации, реквизиты, атрибуты:
Деревья с листочками, пеньки, грибочки.
Корзинки с осенними листиками, корзинка с грибами, качан капусты
атрибут для танцев (осенние листья,
Раздаточный материал:
осенние листики, грибочки.
Условия и особенности реализации:
Стол для атрибутов, стулья по количество детей.
Методические советы по проведению:
- Определить героев: Белочка, Заяц изпед. состава, провести репетиции.
- С детьми данной группы выучить стихотворение.
- С детьми данной группы предварительно разучить игры: «Зайчик», «Тихо, громко», «Веселый дождик».
Дети с воспитателем заходят в зал, звучит фонограмма песни «Разноцветная осень». Обращает внимание детей на украшение зала.
Воспитатель:
Что такое в нашем зале?
Мы такого не видали!
Это осень к нам пришла,
Много красок принесла!
Как осень бывает красива!
Песня «Золотые листики».
Музыка и слова: Г. ВИХАРЕВА
1куплет:
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
Припев:
Это, это, это — листопад,
Это, это, это — листопад.
2 куплет:
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
Это называется
Тоже листопад.
Воспитатель: Как хочется посмотреть на осенний лес поедем в лес на автобусе
Садятся на стульчики и едут в автобусе
Звучит «Автобус» (диск «Е. Железнова. Развивалочки. Аэробика»,дорожка №2)
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку которая стоит на пеньке, дети встают рассматривают.
Воспитатель:
Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто то здесь в лесу гулял
И грибочки собирал?
Под музыку заходит Белочка из-за штор
(диск «Палитра музыкальных развлечений» дорожка №32)
Белочка: Долго по лесу я плутала.
И лукошко потеряла,
Песню славную услышала
И на вас, ребята, вышла.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
Дети отвечают: Белочка
Воспитатель:
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Воспитатель отдает корзину Белочке.
Белочка: Здесь и шишки и, маслята –
Славные ребята.
А теперь, мои друзья, поиграю с вами я.
Вы, ребята, не зевайте, грибы и шишечки в корзинки собирайте.
Игра «Собери грибы и шишки».
В игре участвуют девочки и мальчики, мальчики собирают грибы, девочки шишки. Мальчики собирают в корзину, девочки собирают в кузовок. (Участвует вся группа одновременно).
Звучит фонограмма песни «По грибы» (диск «Палитра музыкальных развлечений» дорожка №37).
Белочка хвалит детей,подчеркивает что они ловкие да быстрые, верно справились с заданием, дети садятся на стульчики,
Ведущий: А мы про тебя белочка знаем потешку
Дети: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Вдруг все услышали музыку в зал вбегает Заяц. (из дверей)
Заяц:
Здравствуйте, ребятки!
Так, спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!
Ведущий:
Ты, зайчишка, успокойся,
Больше нечего бояться,
Мы с ребятками пойдем,
Песенку тебе споем!
Песня игра «Зайчик».
Ушки длинны,куций хвост,
Небольщой у зайки рост
В огороде побывал,там капустки пожевал
Длинноногий скок,скок,скок,
Мы за ним,он наутек.
Нука Заинька давай снами вместе поиграй Зайчик догоняет детей
Заяц:
Ах, как мне весело у вас! Наверное, вы для меня и кочан капусты оставили?
Ведущий:
Конечно, Зайка!
Заяц:
Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как капустку отыскать?
Ведущий:
Мы дадаим тебе совет,
Хочещь – слушай, хочешь – нет…
Заяц:
Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!
Ведущий:
Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко, то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо - тихо, вот так (показывают, то капустки рядом нет! Все понял,Зайчишка?
Заяц: (Обрадованно).
Конечно, конечно! Все очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку. (Закрывает глаза, ведущий прячет).
Проводится Игра: Тихо – громко.
(Используется «Полька» Г. Попатенко). Зайчик нашел капусту.
Заяц: (разглядывает кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжёлый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!
Жуёт лист капусты.
Ведущий:
Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж теперь уже он твой!
Заяц:
Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой, Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!
Зайчик убегает в дверь.
Белочка:
А еще в моем лукошке – разноцветные листочки.
Воспитатель:
Из корзинки, посмотрите, листья полетели,
Танцевать, танцевать с нами захотели.
Дети танцуют танец с листьями.
Музыка и слова Г. Вихаревой.
Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые
Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые
Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
Белочка: И еще один подарок осень вам передала,
Каждый день он спозаранок капает с утра.
Дети: Это дождик озорной, это дождик проливной.
Дети: Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дети: Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей
Ты по зонтику стучи,
Только нас не замочи,.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не доешь.
Белочка показывает детям «дождик», сделанный из новогоднего дождя мочит слегка детей.
Воспитатель:
Дождик вышел погулять!
Дождик вышел, ой, ой, ой,
Все скорей под зонтик мой
Проводится игра «Веселый дождик».
Под веселую музыку дети танцуют парами: кружатся, хлопают в ладоши, приседают, ставят ногу на пятку. Слышат раскаты грома, прячутся под зонтик. (игра повторяется 2 – 3 раза).
Белочка: Славно провела денек,
И пойду к себе в лесок.
На прощание, ребята,
Вам дарю этот грибок.
Белочка достает из-за дерева гриб, в котором для детей лежит угощение.
Воспитатель: До свиданья и спасибо говорим тебе, Белочка! А мы садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
Садятся на стульчики Звучит «Автобус» (диск «Е. Железнова. Развивалочки. Аэробика», дорожка
Литература
1. Арсенина Е. Н. Музыкальные занятия 2 мл. гр – Волгоград; Учитель, 2011
2. Бублей С. Н. Детский оркестр; Музыка, 1983
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб; 2000
4. Вихорева Г. Ф. Веселинка. СПб; 2000
5. Гомонова Е. А. Веселые песенки для малышей круглый год. Ярославль; 2000