Гузель Шарифзянова
Сценарий развлечения «День Знаний с Фиксиком»
▼ Скачать + Заказать документы
«День Знаний с Фиксиком»
Музыкальный руководитель Ишеевского детского сада «Родничок»
Шарифзянова Г. И.
Пояснительная записка.
Публикация «Сценарий развлечения „День Знаний с Фиксиком“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Сценарий приурочен к празднованию 1 сентября и соответствует календарной дате начала учебного года. Данное мероприятие составлено в соответствии с годовым планом воспитательной работы учреждения, предназначено для детей 3-7 лет. Содержание разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Цель: Создание атмосферы радости и праздника.
Задачи:
образовательные:
1. Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
2. Вспомнить музыку известных мультфильмов.
развивающие :
1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;
2. Развивать внимание при выполнении заданий;
3. Развивать умение соотносить движения с музыкальным сопровождением.
воспитательные:
1. Вызывать желание и интерес участвовать в празднике;
2. Воспитывать умение действовать вместе, повторяя за педагогом упражнения;
3. Воспитывать коммуникативные качества.
- углублять и расширять знания детей о детском садике; расширять кругозор детей;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
4. Воспитывать чувства любви, уважения, гордости к своей стране.
Оборудование:
- для украшения: гирлянда «С Днем Знаний», разноцветные шары, бумажные осенние листья;
- картинки с животными, птицами, буквами и цифрами, геометрические фигуры двух цветов;
- маятник (теннисный мячик на резинке);
- Флаг РФ;
-костюмы для героев;
- музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий
Фиксик Симка
Злой Волшебник
Ход праздника
Праздник начинается под вступление песни «Учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему
Дети: Привет!
Ведущая: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему:
Дети: Привет!
Ведущая: При встрече через много лет, мы говорим друзьям:
Дети: Привет!
Ведущая: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы:
Дети: Привет!
Ведущая: По Родине нашей День знаний идёт – Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Ведущая: Крикнем дружно все: УРА!
Ведущая: Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Много школьников идёт,
Значит, наступил День знаний,
Начался новый учебный год!
С Новым учебным годом вас, друзья!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать этими словами.
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Поздоровались, и вот песней всех ребят зовёт!
Дети всех групп исполняют песню «Улыбка» (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинский)
Звучит музыка, в зал заходит грустный Фиксик, что-то ищет.
Ведущая: Ой, ребята, похоже к нам кто-то идет. (обращается к Фиксику) Здравствуйте!
Фиксик : (грустно) Здравствуйте…
Ведущая: Мне кажется, я где-то тебя видела… но где именно и кто ты, я не помню.
Фиксик : Я – Симка. (Садится в сторонку и плачет)
Ведущая: Ребята, точно! Это же Симка! А из какого мультфильма, вы помните?
Дети: «Фиксики»!
Ведущая: (подходит к Фиксику) : Симка, что случилось, почему ты плачешь?
Фиксик : (встает, рассказывает детям) : Все началось с того, что я собралась в школу, в нашу школу фиксиков, ведь сегодня 1 сентября, и мы, фиксики тоже начинаем новый учебный год. В школу я, конечно же, взяла свой рюкзак. Шла я, шла в школу (показывает, как идет, и вдруг увидела, как кто-то несет учителю такой краси-и-ивый букет цветов! Я остановилась, положила свой рюкзак неподалеку от себя и просто не могла оторвать глаз от этих прекрасных цветов! (вздыхает с чувством) А потом, когда я вернулась к своему рюкзаку, то… (начинает громко плакать) Моего любимого рюкзачка на месте не оказалось! И как я теперь пойду в школу? Это ведь не простой рюкзак, а необычный, это Помогатор! Без него Фиксику ну никак нельзя! (продолжает плакать)
Ведущая: Симка, Симка, успокойся, пожалуйста, мы с ребятами обязательно тебе поможем найти твой рюкзак-Помогатор. Но искать его нужно с бодрым, хорошим настроением! И для этого мы сейчас сделаем веселую зарядку, это и настроение поднимает, и для здоровья очень полезно. Готовы, ребята? Тогда начнем!
Все встают и с места повторяют движения за Ведущей (без музыки поднимают руки в стороны, вверх, наклоняются, делают приседания итд)
Фиксик : (смотрит неодобрительно) Стоп, стоп, стоп! Что это за зарядка такая? Я вам сейчас покажу настоящую зарядку Фиксиков! Повторяйте за мной!
Звучит музыка «Помогатор» из м/ф «Фиксики» (Дети выполняют движения по показу Фиксика)
Все присаживаются на свои места.
Звучит музыка, в зал входит Злой Волшебник (в руках держит рюкзак Фиксика)
Волшебник: (разглядывает рюкзак) Неплохую я вещицу нашел, неплохую… Вроде рюкзак. (чешет затылок) Только открыть никак не получается. Ладно, потом что-нибудь придумаю. (обращает внимание на детей) Ой, куда это я попал!
Ведущая: Здравствуйте! Вы попали в детский сад.
Волшебник: В детский сад? Вот меня занесло! (удивляется) А что вы здесь делаете?
Ведущая: Извините, а вы кто?
Волшебник: Я – Темный Маг и Волшебник! Я тут всех могу заколдовать, если захочу! У-у-у! (Пугает детей)
Ведущая: Что вы, не нужно нас заколдовывать, лучше оставайтесь на нашем празднике и посмотрите, какие у нас замечательные ребята в детском саду! Мы сегодня отмечаем славный праздник «День Знаний» и начинается Новый учебный год.
Волшебник: А как вы узнали, что сегодня именно этот день?
Ведущая: А это сейчас наши дети из группы «Подсолнушки»
Стихи для старшей группы:
1 ребенок:
По одной Простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок:
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок:
И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
С днём знаний, детский сад!
Волшебник: Понятно, понятно…Но одно не понятно. Вот объясните мне. Сегодня праздник? День Знаний? Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?
Ведущая: А ты сейчас и об этом узнаешь! Вот послушай наших ребят из группы «Малинки»
Стихи подготовительной группы:
1 ребенок:
Каждый день иду я с мамой в детский сад,
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать,
2 ребенок:
Мы с моей подружкой Ритой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышей!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
3 ребенок:
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Волшебник: ЗдОрово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему? У меня вон и рюкзак уже есть! (показывает рюкзак, который у него в руках)
Фиксик : (Подходит к З. В., смотрит на рюкзак) Постойте, постойте! Это же мой рюкзак, мой Помогатор!
Волшебник: (прячет рюкзак за мантию) : Не отдам! Я его нашел! Только открыть не могу…
Фиксик : А вы его и не откроете! Рюкзак открывается только своему хозяину Фиксику, то есть мне!
Волшебник: Правда? Но так просто я его тебе тоже не отдам!
Ведущая: Уважаемый Темный Маг и Волшебник, что же нам нужно сделать, чтобы вы вернули Симке ее рюкзачок? Она без него в школу пойти не может.
Волшебник: (задумывается, а потом) Выполните мои задания! Но они будут о-о-очень сложные!
Ведущая: Я думаю, наши дети справятся! Потому что они очень умные, сильные, быстрые и смелые! Правда, ребята? (Да)
Задания Злого Волшебника:
1. «Отделить буквы и цифры» (для детей подготовительной группы). Дети делятся на 2 команды. Буквы и цифры перемешаны в одной корзине. Одна команда собирает буквы, другая – цифры. Задача – взять нужную карточку из общей корзины, добежать до цели (корзина букв или цифр). При этом Волшебник создает препятствие на пути бега, качая маятник. Дети младших групп сортируют геометрические фигуры по цветам (в одной корзине синие, в другой оранжевые). Дети средней группы - картинки животных и птиц.
2. «Поиграем – угадаем». Отгадать загадки и показать ответ в движении.
• Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик Золотой.
Всюду нос сует свой длинный. (Буратино). (Показывают длинный нос).
• Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой – преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет… (Велосипед). (Крутят ногами педали).
• Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка! (зайка). (Показывают «ушки»).
• Пасется весь день. (олень). (Показывают «рога» на голове).
• Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет, (самолет). (Изображают «самолет»).
• За собой подруг вожу.
Надоест гулять в саду – я поплаваю в пруду.
Ух и здорово щиплюсь (гусь). (Похлопали» крыльями»).
3. «Музыкальная шапочка». Дети встают в круг. Пока звучит музыка дети передают друг другу шляпку. Когда музыка останавливается, тот, у кого осталась шляпка, выходит в центр и танцует. С каждым повторением количество шляпок увеличивается на одну и уже несколько детей выходят в центр потанцевать.
4. «Угадай мелодию». Дети угадывают музыку из современных мультфильмов: «Оранжевая корова», «Три кота», «Мимишки», «Свинка Пеппа», «Маша и медведь», «Фиксики».
5. Музыкальная игра «Двигайся – Замри!» Под музыку все двигаются, на слова «Замри!», дети замирают, а Волшебник проверяет, кто двигается.
Волшебник: Что ж, почти все задания мои выполнили, молодцы! Осталось последнее задание. Вот вы говорили, что в детском саду петь, танцевать учитесь. Хочу я посмотреть, как вы научились танцевать.
Ведущая: И с этим заданием наши ребята справятся! Девочки подготовительной группы покажут свой зажигательный танец!
Девочки группы «Малинка» исполняют танец «До, ре, ми». (гр.»Великан», сл. А. Пряжников, муз. А. Данилко)
Волшебник: Ладно, выполнили вы все мои задания! (Обращается к Фиксику) Держи свой рюкзак! (отдает рюкзак Фиксику)
Фиксик : Спасибо вам, ребята, за то, что помогли вернуть мой рюкзак, мой Помогатор! За вашу помощь я хочу угостить вас всех вкусными конфетами. В моем Помогаторе всегда есть все необходимое, и конфеты хорошим детям, я думаю тоже найдутся! (Раздает всем присутствующим конфеты) А теперь мне нужно идти, до свиданья, ребята!
Волшебник: Весело у вас было на празднике, спасибо, но мне тоже пора возвращаться в мое темное царство. До свидания!
Волшебник и Фиксик уходят.
Ведущая: Ежегодно 1 сентября тысячи детей нашей страны начинают новый учебный год. Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Россия – великая страна, и это наш дом, наша Родина. И сегодня, друзья, мы должны услышать главную музыку нашей страны – Гимн Российской Федерации.
Все встают. Звучит Гимн Российской Федерации. Поднятие флага РФ.
Ведущая: До свиданья, детвора!
Крикнем на прощание – Ура!
Дети: Ура!
Ведущая: Пусть, как цветы в краю родном
Растут ребята наши
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!