Татьяна Кузнецова
Сценарий развлечения «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День рождения Земли»
Для детей старшего дошкольного возраста (подготовительной и старшей групп).
Цель: Формирование осознанного, бережного отношения к природе через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Создать атмосферу радостного, праздничного настроения.
2. Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
3. Формировать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к природе.
Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
4. Воспитывать нравственные качества: сопереживание, сострадание, желание помочь.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Весна – красна идет» выполняют перестроения с танцевальными движениями и садятся на стулья.
Ведущий: Дети, сегодня у нас особенный день - 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планета особенная, здесь есть все для жизни: солнечный свет, воздух, и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями. Давайте-ка посмотрим на нашу планету. (ведущая указывает детям туда, где висит рисунок планеты.)
Входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я – старичок Лесовичок, лес охраняю от шума, от гама, от всякого лиха, за порядком слежу. А зачем вы здесь собрались? (Ответы детей). А что такое именины?
Ведущий: Именины - это день рождения! Веселый праздник! А на день рождения принято дарить подарки. Сейчас ребята подготовительной группы подарят планете свой музыкальный подарок – веселый танец.
Дети танцуют «Танец насекомых»
Ведущий: Ребята, давайте расскажем стихи о нашей планете.
1 ребенок:
Есть на Земле огромный дом.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами -
Такая планета нужна нам с вами!
5 Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
6 Ребенок:
Сбережем свою красивую планету,
Нашу Матушку- Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Появляется Вредилка (неопрятная, грязная, с ведром мусора в руках)
Вредилка: А что это у вас так чисто, даже смотреть противно, ведь гораздо лучше, когда везде мусор, грязь (разбрасывает бумажки, пустые бутылки, коробки)
Лесовичок: Что ты такое говоришь? И кто ты такая?
Вредилка: Позвольте представиться, Я – Вредилка, люблю всем делать пакости, все делаю на вред.
Ведущий: А зачем же ты к нам пришла?
Вредилка: Я шла мимо, услышала музыку, чьи – то голоса, решила посмотреть и научить вас всех вредить. Я хожу по лесу, раскидываю мусор, ломаю деревья, развожу костры и наблюдаю, как горит огонь. Ух, как я все это люблю!
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя на природе? (Ответы детей.) А посмотрите, как же намусорила Вредилка! А давайте все вместе дружно здесь все уберем.
Игра «Собери мусор»
(Под музыку собирают мусор, разбросанный Вредилкой в мешки)
Лесовичок: Я хочу проверить вас, ребята, и понять, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим: «да», если плохо, то все вместе кричим: «нет»!
В это время Вредилка говорит все наоборот.
Лесовичок:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:
Дерево, цветок и птица
не всегда умеют защититься,
если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.
Ведущий: А ребята старших групп выучили песню «Не обижайте муравья» и хотят ее спеть.
Песня: «Не обижайте муравья» муз. Абелян
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы.
Вредилка: Ой, дети, смотрите сколько я нарвала цветов в лесу! (Показывает детям сколько нарвала цветов, разбрасывает их по всему залу.)
Ведущий: Ребята, а разве можно рвать цветы? И тем более бросать их? (Ответы детей.) Ребята, а давайте соберем эти цветы и поставим в вазу!
игра «Собери букет»
(Дети под музыку собирают цветы, принесенные Вредилкой, ставят их в вазы.)
Лесовичок: Что ж, вижу вы добрые ребята, знаете, что цветы рвать нельзя, а вот хочу спросить вас, что еще нельзя делать в лесу? А ты Вредилка знаешь правила поведения в лесу? Знаешь, как себя вести?
Вредилка: А что, разве есть какие – то правила?
Ведущий: Да ты у ребят спроси!
Вредилка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.
Ведущий: Помогите Вредилке, научите ее.
Дети: (рассказывают по одному)
Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара. Ходить надо по дорожкам, не кричать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать гнезд, не разорять муравейники, не оставлять мусор…
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что же произошло однажды в лесу.
Ведущий читает рассказ А. Сухомлинского
«Стыдно перед соловушкой».
«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки заканчивали уже обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды, обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу, хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!
- Стыдно перед соловушкой, - тихо сказала Лида".
Вредилка: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой? Ответы детей.
Лесовичок: Ну, Вредилка, теперь ты поняла, как нужно вести себя в лесу?
Вредилка: (грустно) Поняла… Поняла, что не нужно раскидывать мусор, нельзя поджигать костры, нельзя ломать ветки у деревьев, я больше не буду делать пакости. Спасибо вам, ребята, я так много узнала нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные.
Ведущий: Ребята, а давайте станцуем с Вредилкой веселый танец.
Танец «Тетя Весельчак»
Вредилка: Ребята, как же с вами хорошо. А мне пора возвращаться в свою страну «Вредляндию», побегу всем своим подружкам обо всем расскажу. До свидания!
Вредилка убегает.
Ведущий:
Берегите Землю! Берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю! Берегите…
Лесовичок: Ребята, сегодня же день рождения у матушки Земли, а в день рождения принято поздравлять, давайте и мы поздравим Землю с днем рождения и споем для нее песню.
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий: А теперь, танцуют все!
Дети танцуют под песню «С днем рождения!» в исполнении Барбариков.
После танца дети под музыку уходят из зала.