Светлана Лубинова
Сценарий развлечения «День шуток, смеха и веселья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником 1 апреля – днём шуток, смеха и хорошего настроения
Задачи:
• создать у детей радостное праздничное настроение
• продолжать формировать у детей умение участвовать в совместных играх и забавах
• упражнять детей в отгадывании описательных загадок
• развивать у детей чувство юмора
• развивать внимание и память
Материал и оборудование:
• костюм клоуна
• детский разноцветный рюкзачок
• красивая коробка
• сладкое угощение для детей
Публикация «Сценарий развлечения „День шуток, смеха и веселья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• праздничные колпачки для детей
• воздушные шары для детей (+ 1 для клоуна)
• погремушки по количеству детей + 1 (для клоуна)
• теннисная ракетка
• пояс из лент для игры «Карусель»
• ноутбук
• аудиозаписи «Выход клоуна», «Цирковые фанфары», «Прогулка по сцене», зарядка «Пяточка – носочек», «Цирковая музыка – фокусник», минус песни «Шарики воздушные», «Танец – игра с погремушками» (со словами, «Еле – еле – еле – еле – завертелись карусели» (со словами,
Ход развлечения:
Дети в праздничных колпачках на головах и с воздушными шариками в руках сидят на стульчиках, расставленных по игровой зоне группы. Звучит весёлая музыка («Выход клоуна») и вбегает клоун с пёстрым рюкзачком на плечах и воздушным шариком в руках, обходит всех детей.
Клоун:
Всем привет! А вот и я,
Не узнали вы меня?
Я – весёлый, добрый клоун Кнопочка из цирка,
Пришел вам сказать:
«Можно праздник шуток, смеха и веселья начинать!»
Всех вас без исключения
Ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть,
Будем петь да плясать.
- Ну что, детвора, а вы любите играть? (да) Тогда похлопайте (дети хлопают)
- А шутить, смеяться и хохотать - любите? (да) Тогда потопайте (дети топают)
Звучат «Фанфары цирка», клоун и дети обходят групповую комнату по кругу и встают по центру в круг лицом во внутрь.
Клоун: Ребята, как меня зовут? (ответы детей; клоун Кнопочка) А я не знаю, как вас зовут? Давайте познакомимся! Раз, два, три, своё имя назови! (дети называют свои имена) Не слышу! (дети хором, все вместе называют своё имя).
- Ур-р-р-а! Вот мы и познакомились! Тебя зовут Максим, а тебя – Дарина, Лера здесь, а тут – Иван… (клоун перечисляет имена детей, гладит по голове, пожимает руку, подмигивает или улыбается)
- А вы не забыли, какой сегодня праздник? (ответы детей; 1 апреля; день шуток, веселья и смеха) Да! Да! 1 Апреля! Давайте разомнёмся и сделаем зарядку!
Зарядка «Пяточка – носочек, раз – два – три!» (звучит весёлая и ритмичная песня, под слова которой дети выполняют движения)
Клоун: Ух, как весело у нас прошла зарядка, мне понравилось! А вам понравилась зарядка? (да)
- Какие красивые у вас шарики, прямо, как у меня! А я так люблю играть с ними! Давайте поиграем с воздушными шариками!
Игра «Воздух!» под минус «Шарики воздушные» - 1 половина песни.
(У каждого участника по одному воздушному шарику, желательно, чтобы они были разного цвета, так дети не запутаются, где чей шар. По команде Клоуна «Воздух!» дети подбрасывают свои шарики вверх, а потом, подставляя снизу руки, пытаются поймать их, не допустить падения на пол. Молодец тот, кто поймает свой шар и не даст ему упасть)
- А теперь, бросайте шарики в меня, а я буду отбиваться от шаров ракеткой!
Игра «Поймай шарик» под минус «Шарики воздушные» - 2 половина песни.
(клоун берёт теннисную ракетку; под музыку дети бросают шары клоуну, а он отбивает шары ракеткой, далее игра усложняется тем, что одновременно несколько детей кидают шары)
Клоун: Как хорошо и весело мы поиграли с воздушными шариками! Пора отдохнуть и украсить группу шариками (клоун собирает шары за ниточки и компонует из них украшение для группы – подвески на скотч – на шкафы, на стены, на дверь)
- Ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Хотите в неё поиграть? (хотим)
- Сейчас я узнаю, любите ли вы шутить! Я вам буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте - «Я»!
Игра на внимание «Это - я!»
- Кто любит мультфильмы? (я)
- А шлёпать по грязной луже? (молчание)
- Кто любит пирожные? (я)
- А плакать? (молчание)
- Кто любит мороженое? (я)
- Кто не моет руки? (молчание)
- А шоколад кто любит? (я)
- Кто не любит купаться? (молчание)
- А кто любит гулять? (я)
- Кто любит драться? (молчание)
- А петь и танцевать? (я)
- Кто любит орать? (молчание)
- А играть? (я)
Клоун: Молодцы, шутить вы умеете! Отдохнули? (да) Тогда – весёлая игра «Самый ловкий!». Поиграйте-ка со мной!
Танец - игра «Самый ловкий» под музыкальное сопровождение «Танец – игра с погремушками» (дети достают погремушки из-под своих стульев, выходят в центр группы и кладут погремушки рядом с собой на пол; пляшут под музыку с погремушкой, как только музыка останавливается - дети быстро кладут погремушки на пол)
Клоун: Девчонки и мальчишки, а вы любите загадки? (любим) Я буду загадывать загадки, а вы - отгадывать, хорошо? (да)
1. Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку. (заяц)
2. Молоко даёт нам снова, называется. (корова)
3. Щетинится иголками, а прячется под ёлками. (ёж)
4. Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это – … (дождь)
5. Он оранжевый и вкусный, ароматный сладко-кислый, только он не мандарин - это, дети. (апельсин)
6. Яркие, как лампочки, порхают в небе … (бабочки)
7. Не залили в бак бензина – не поехала … (машина)
Клоун: Молодцы, как хорошо вы отгадываете загадки! А вы быстрые и шустрые? (да)
Игра «Кто быстрее» (в разных концах группы стоят стульчики, дети под музыку «Прогулка по сцене» бегут за клоуном (прыгают с клоуном, кружатся с клоуном, когда музыка останавливается - каждый должен занять себе место. А клоун старается оставить кого-либо из детей без стула. Оставшийся без стула - танцует)
Клоун: Ребята, вы не устали? (нет) Ой, что-то мне хочется на каруселях покататься! А вы хотите со мной на прокатиться на карусели? (да, хотим) Тогда, в круг большой вставайте веселее и крепче за руки держитесь!
Игра «Карусель» (под музыку «Еле – еле – еле – еле – завертелись карусели». Клоун одевает пояс из атласных лент; дети встают вокруг клоуна и берутся за концы лент; медленно в ритм слов клоун вместе с детьми начинают движение по кругу, сначала ускоряясь, затем замедляясь, хлопают в ладоши. Игра повторяется 2-3 раза)
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом (понемногу убыстряют движение)
Все быстрей, быстрей, быстрей! (ещё быстрее двигаются)
Тише, тише, не спешите, (сбавляют темп движения)
Карусель остановите. (останавливаются)
Раз-два-три-четыре-пять (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
(дети хлопают в ладоши, затем снова собираются в круг и игра начинается сначала)
Клоун: Спасибо, ребята, за праздник! А теперь мне пора прощаться, до свидания, друзья!
(Звучит «Цирковая музыка – фокусник», клоун прощается и уходит за дверь, дети машут вслед руками; но вдруг музыка прерывается и Клоун снова возвращается и хохочет)
Клоун: Ха, ха, ха! Я пошутил, и никуда я не убежал! (выносит яркий разноцветный детский рюкзак, делая вид, что он очень тяжелый)
- Я же принёс вам самый неожиданный сюрприз! Для вас! Для всех! Держите! (опять звучит «Цирковая музыка – фокусник», клоун раздает сладкие угощения детям, дети благодарят его)
Клоун: Спасибо вам, ребята, за праздник! Мне очень у вас понравилось!
Пусть смех и улыбки не знают границ…
Пусть будет светлее от радостных лиц
Да здравствуют шутки и веселья!
А вам хорошего настроения!
До свиданья детвора, ждут меня ещё дела! (музыка продолжает звучать, клоун уходит, у детей прекрасное праздничное настроение)