Елена Горошилова
Сценарий развлечения «День рождения Деда Мороза» в подготовительной группе
Сценарий развлечения «День рождение Деда Мороза»
Горошилова Е. П.
Цель: Создание радостного настроения от встречи с любимым персонажем.
Задачи:
Продолжать знакомить с культурой праздника в день рождения;
Развивать воображение.
Способствовать развитию умения работать совместно, в коллективе.
Доставить детям радость от встречи с любимым персонажем.
Публикация «Сценарий развлечения „День рождения Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: Беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, изготовление сувениров, разучивание песен, танцев, стихов.
Пособия, атрибуты: Снежинки бумажные : голубая, красная, белая и синяя; снежки, обручи, два бумажных конуса,костюм Деда Мороза, СD с музыкальными записями, угощение.
Ход.
Вос. : Ребята, нам с вами пришло письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Вос. : Дорогие дети приглашаю вас на день рождение. Дед Мороз.
Вос. : Ребята, пойдем на день рождение к Деду Морозу?
Дети: Да! Идем.
Вос. : А где живет дед Мороз, кто знает?
Дети: Дед Мороз живет на Севере.
Восп. : А как нам туда добраться? На чем?
Дети: На самолете! На оленях?
Вос. : Подождите, я посмотрю письмо, может там подсказка есть.
Воспитатель читает письмо.
Вос. : Конечно, Дедушка Мороз подсказал нам в письме, как к нему добраться. Путь будет трудным и не простым. Не боитесь?
Дети: Нет.
Вос. : Тогда отправляемся в путь. Идем одеваться.
Дети с воспитателем одеваются и выходят на улицу.
Восп. : Ребята, мы с вами отправляемся на день рождение Деда Мороза. Дорогу нам покажут снежинки, подскажут, как не сбиться с пути. Ищем первую белую снежинку.
Дети оглядываются, осматривают все и находят белую снежинку.
Вос. : Ребята, на снежинке написано, что вы должны ответить на вопросы. Только после этого снежинка подскажет, куда идти нам дальше.
Дидактическая игра «Новогодние вопросы»
Задачи: Способствовать развитию умения отвечать на вопрос полным предложением. Продолжать формировать знания детей о времени года зима, о празднике Новый год.
1. Когда наступает зима?
2. Назовите зимние месяцы?
3. Какая главная примета зимы?
4. Какую одежду мы одеваем зимой?
5. В какие игры можно играть зимой?
6. Какой праздник отмечают в ночь в декабре?
7. Какое дерево является новогодним?
8. Чем мы наряжаем елку?
Восп. : Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Снежинка говорит, что мы должны найти красную снежинку.
Дети ищут и находят красную снежинку.
Восп. : Красная снежинка предлагает нам поиграть в игру. Поиграем?
Дети: Поиграем!
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи: Продолжать формировать умение выполнять соответствующие тексту движения. Развивать умение действовать согласованно. Упражнять в беге врассыпную.
Дети делятся на снежинки (девочки) и ветер (мальчики).
– Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят (девочки разбегаются врассыпную).
А ветер все дует сильней и сильней. (мальчики выбегают, дуют на девочек «Ш-ш-ш» и ловят их)
Мальчики собирают девочек вместе.
Восп. : Всех снежинок собрали?
Дети: Да.
Восп. Ищем голубую снежинку.
Восп. : Ветер собрал снежинки в большой сугроб. Нужно расчистить дорогу.
Подвижная игра «Дороженьку расчистим».
Задачи: Способствовать развитию умения детей играть в игры эстафеты. Воспитывать в детях дух коллективизма.
В двух обручах лежат снежки, дети строятся в 2 команды, по сигналу передают снежки друг другу, выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.
Восп. : Ребята, мы идем на день рождение, а подарка Деду Морозу у нас нет. Что делать?
Дети предлагают разные варианты.
Восп. : Я знаю, что Дед Мороз любит мороженое. Приготовим ему мороженое?
Дети: Да.
Подвижная игра «Мороженое»
Задачи: Способствовать развитию умения детей играть в игры эстафеты.
Из плотной бумаги изготовлены 2 «вафельных» рожка. Дети по очереди бегут и кладут в рожок по одному снежку. Когда рожок наполнится снежками – мороженое готово
Восп. : Вот и подарок для дедушки готов. Теперь нам нужно найти синюю снежинку. Девочки искали снежинку, а теперь мальчики ищут.
Мальчики находят снежинку в руках Деда Мороза.
Дед Мороз : Здравствуйте ребята, я так долго ждал вас. Переживал, что вы дорогу не нашли, заблудились.
Дети: Здравствуй Дедушка Мороз!
Восп. : Ребята, у Дедушки Мороза день рождение! Становитесь в круг.
Проводится подвижная игра «Каравай»
Задачи: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность.
Дети образуют круг вокруг Деда Мороза. Идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как на Деда Мороза именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А девочек (мальчиков) больше всех.
Восп. : Дети, а вы знаете какой наш дедушка Мороз?
Дети: Да
Восп. : Сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Проводится д/игра «Да» или «Нет».
Задачи: Формировать знания детей о сказочном герое – Дед Морозе.
Дед Мороз известен всем? (Да)
Он приходит ровно в семь? (Нет)
Дед Мороз старик хороший? (Да)
Носит шапку и калоши? (Нет)
Он приносит детям елку? (Да)
Он приходит с серым волком? (Нет)
Дед Мороз боится стужи? (Нет)
Восп. : Дедушка, дети правильно отвечали?
Д. М. : Да.
Восп. : День рождения – веселый праздник! Нужно петь и плясать. Становись в хоровод! Дедушка Мороз давай споем и спляшем вместе с тобой.
Проводится хоровод «Мы тебя так долго ждали дедушка»
Слова и музыка: И. Марченкова
Восп. : Дедушка, ты не устал? Поиграем ещё?
Д. М. : Поиграем.
Восп: Тогда догоняй ребят, только сильно их не морозь!
Проводится подвижная игра «Заморожу»
Задачи: Способствовать развитию двигательной активности детей. Учить детей бегать, увертываясь от ловишки.
Д. М. догоняет детей.
Восп. : Дети, дедушка устал. Отдохни, посиди.
Дед Мороз: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне на день рождение. Спасибо за подарок Я очень люблю мороженое. Я для вас тоже приготовил угощение. Угощайтесь моими любимыми сладкими снежными конфетками.
Дед мороз угощает детей конфетами.
Дед Мороз: Пора прощаться детвора. До свидания! Ждите меня с подарками на Новый год!
Дед Мороз прощается и уходит.