Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Цветочная полянка» для детей старшей группы

Галина Бухтерева
Сценарий развлечения «Цветочная полянка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;

Развивать у детей интерес, желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;

Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую).

Рисовать траву короткими штрихами.

Материал: зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей, пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина «Заросший пруд на опушке леса», ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.

Публикация «Сценарий развлечения „Цветочная полянка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за травой, цветами, заучивание стихов, песен, получение новых цветов, путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.

Дети сидят в кругу на ковре.

Воспитатель:- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души»). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей). Давайте погуляем, (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком) - Колко ногам?

-

-

Травка щекочет ступни?

- Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)

- А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)

- Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами.

• Упражнение «Жуки»

- Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)

- Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.

• Упражнение «Поймай комарика»

(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)

На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы. Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.

А вы знаете названия луговых цветов? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.

Загадки

Синий цветок луговой Покачает головой И рассыплет перезвон Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)

Цветок красивый на лугу Порозовел и ждет к столу Для пчел, шмелей и для комаров Он к завтраку всегда готов, (клевер)

В поле пшеничном

Искорки синие Будто бы поле

По утру все в инее, (василек)

Белый цветок Отыщу на лугу И погадать

На цветке там смогу (ромашка)

Красный цветок

Внутри черненький глазок

Отцветет цветок, отлетят косыночки

И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)

• Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели.

Давайте мы с вами поможем цветам.

• Игра «Выложи цветы на лугу»

Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)

После завершения игры, детям надевают шапочки цветов.

• Песня «Цветочная поляна»

- Ожили цветы на лугу. А вот и бабочки к ним прилетели.

• Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.

Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками. Дети: Бабочек мы увидали

С ними весело играли

(бегут по залу)

Бабочки вправо полетели Дети вправо посмотрели.

(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)

Бабочки влево полетели Глазки влево посмотрели (дети провожают их глазами)

Ветер бабочек вверх, вверх поднял И на цветы их опускал (дети глядят вверх, вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз И на землю улеглись

(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)

Глазки закрываем Глазки отдыхают С боку на бок повернись.

В детский сад быстрей вернись.

(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы).

Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса».

-Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове, (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?

-Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите, (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)

- Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета)

Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвете полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем

- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?

(смешать синий + желтый)

- На чем мы будем составлять нужный цвет? (на палитре)

Дети рисуют траву.

- Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве?

- Какие цветы они могут изобразить?

(дети придумывают).

Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.

- Покажем какие красивые цветы получаться.

Небо помогут изобразить свечи.

И так, за работу.

В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг).

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка»Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка» Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка»Игры для детей младшего и среднего возраста «Цветочная полянка» «Цветочная полянка» Цель: Учить детей ориентироваться на плоскости; - Знакомить с основными цветами; - Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Сценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группыСценарий летнего развлечения «Троица» для детей старшей и младшей группы Сценарий летнего развлечения для детей старшей и младшей группы на тему: «Троица» Цель: Знакомство с православным праздником – Троица Задачи:.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Для тебя, родная!» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группыСценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для детей старшей группы Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Ёе нарядили, игрушки повесили, Было у ёлочки очень нам весело.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Сценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группыСценарий развлечения «Мой папа — самый лучший» для детей старшей группы Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений. Задачи: - Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества;.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Цветочная полянка» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Цветочная полянка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бухтерева (УИ 1890726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД