Галина Бухтерева
Сценарий развлечения «Цветочная полянка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через другие виды деятельности воспитывать любовь к рисованию;
Развивать у детей интерес, желание использовать в рисовании нетрадиционные методы;
Закрепить умение смешивать основные краски (синюю и желтую).
Рисовать траву короткими штрихами.
Материал: зеленый ковер или палас, обручи 5-6 шт., веночки цветов для детей, пазлы цветов (рисунки луговых цветов на большом листе (бумага для черчения) разрезанные на 4-6 частей (в зависимости от кол-ва детей в команде, бабочки на нитке 5-6 шт., картины Левитана «Березовая роща» и Шишкина «Заросший пруд на опушке леса», ватные тампоны, мольберты, краски, палитра.
Публикация «Сценарий развлечения „Цветочная полянка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: наблюдение за травой, цветами, заучивание стихов, песен, получение новых цветов, путем смешивания красок; народные игры, игры с пазлами; рисование свечами.
Дети сидят в кругу на ковре.
Воспитатель:- В красочном царстве есть один островок, где круглый год лето. Давайте помечтаем и представим себе этот островок. Закройте глаза, а я буду доброй волшебницей и перенесу вас туда. (Тихо звучит спокойная музыка из серии «Музыка для души»). Дети закрывают глаза, воспитатель быстро одевает наряд волшебницы. Вот мы и на острове. Ярко светит солнышко. Улыбнитесь ему и друг другу. Послушайте как поют птицы (дети прислушиваются, наклонив голову и приставив руку поочередно к правому, левому уху. А теперь рассмотрите траву. Она здесь растет зеленая, никогда не вянет и похожа на ковер. Хотелось бы вам побегать босиком по этой травке? (ответы детей). Давайте погуляем, (дети изображают будто снимают обувь, имитируют ходьбу босиком) - Колко ногам?
-
-
Травка щекочет ступни?
- Вы чувствуете, какая травка? (дети отвечают)
- А кто может спрятаться в травке? (дети фантазируют)
- Да, и жуки спрятались. Покажите, как они летают над цветами.
• Упражнение «Жуки»
- Осторожно не наступите на кого-нибудь (ребята ходят высоко поднимая ноги, подпрыгивая)
- Кто это был таким не осторожным и потревожил комариков. Надо их поймать и посадить обратно на травку.
• Упражнение «Поймай комарика»
(наложение ладошек друг на друга справа, слева от корпуса, наклониться разжать ладони, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)
На нашей полянке есть не только насекомые, но здесь растут и луговые цветы. Рассмотрите их. Какие они? Ощутите их запах, сделайте глубокий вздох.
А вы знаете названия луговых цветов? А я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Садитесь на ковер.
Загадки
Синий цветок луговой Покачает головой И рассыплет перезвон Дили-дон, дили-дон. (колокольчик)
Цветок красивый на лугу Порозовел и ждет к столу Для пчел, шмелей и для комаров Он к завтраку всегда готов, (клевер)
В поле пшеничном
Искорки синие Будто бы поле
По утру все в инее, (василек)
Белый цветок Отыщу на лугу И погадать
На цветке там смогу (ромашка)
Красный цветок
Внутри черненький глазок
Отцветет цветок, отлетят косыночки
И останутся в коробочке зернышки-крупиночки (мак)
• Молодцы все загадки отгадали. Но что это с ними случилось? Видимо прилетал озорной ветерок и все лепестки с цветов облетели.
Давайте мы с вами поможем цветам.
• Игра «Выложи цветы на лугу»
Дети выкладывают цветки из пазлов (ромашки, колокольчики, маки, васильки, незабудки, клевер, астры и др. цветы) в обручах, которые разложены по кругу. В середине круга рисунки цветов, которые предварительно разрезаны на пазлы (звучит фоновая музыка)
После завершения игры, детям надевают шапочки цветов.
• Песня «Цветочная поляна»
- Ожили цветы на лугу. А вот и бабочки к ним прилетели.
• Упражнение для коррекции зрения и ориентации в пространстве.
Звучит вальс П. И. Чайковского, дети выполняют упражнение с бабочками. Дети: Бабочек мы увидали
С ними весело играли
(бегут по залу)
Бабочки вправо полетели Дети вправо посмотрели.
(отвести руки с бабочками вправо, проводить их взглядом)
Бабочки влево полетели Глазки влево посмотрели (дети провожают их глазами)
Ветер бабочек вверх, вверх поднял И на цветы их опускал (дети глядят вверх, вниз.)
Дети смотрят вверх и вниз И на землю улеглись
(дети смотрят вверх, вниз, ложатся на ковер)
Глазки закрываем Глазки отдыхают С боку на бок повернись.
В детский сад быстрей вернись.
(пока дети лежат на ковре убрать атрибуты, воспитатель снимает наряд волшебницы).
Вот мы и опять в детском саду. Давайте посмотрим на картины художников И. И. Левитана «Березовая роща» и И. И. Шишкина «Заросший пруд на опушке леса».
-Похожа ли трава, изображенная художниками на траву которую мы представили, находясь на острове, (дети отвечают, сравнивают) - Одинаковая ли трава в работах художников?
-Ребята подумайте и скажите, как художники работали кистью, чтобы изобразить траву. Покажите, (дети на мольбертах сухой кистью на белые листы накладывают мазки)
- Какие краски постарались такой чудо лужок изобразить? (дети называют синий и желтый цвета)
Если дети затрудняются, воспитатель напоминает игру «Составь нужный цвете полупрозрачными слюдяными пластинками при наложении их друг на друга двух разных по цвету (основных) получается третий (добавочный)
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
Давайте мы теперь сами такую травку нарисуем
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- На чем мы будем составлять нужный цвет? (на палитре)
Дети рисуют траву.
- Дети может быть мы попросим красный цвет и добрую Белизну изобразить цветочки на траве?
- Какие цветы они могут изобразить?
(дети придумывают).
Пусть красному цвету тампоны (на маленьких квадратах 8*8мм марли укладывают небольшой пучок ваты, края ваты собирают, полученный ватный шарик обматывают ниткой, обмакивают в нужный цвет краски) помогут изобразить маки, а обмакивая указательный пальчик в белизну и проводя им от желтой сердцевинки палочки-лепестки мы нарисуем ромашки.
- Покажем какие красивые цветы получаться.
Небо помогут изобразить свечи.
И так, за работу.
В конце развлечения все дети раскладывают рисунки на полу так, чтобы получился ковер (зеленый цветной луг).