Вера Владимировна Бабичева
Сценарий развлечения «Бал цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Бал цветов» для детей средней группы.
Авторы: Бабичева Вера Владимировна, Борисович Любовь Владимировна.
Цель: Создать у детей радостное и весёлое настроение.
Задачи: Формировать представления детей о разнообразии лекарственных и цветущих растениях.
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий развлечения „Бал цветов“» размещена в разделах
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Развивать умение выразительно читать стихи, принимать участие в общем действии.
Материалы и оборудование:
Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика, ромашки, одуванчика, мака, василька. крапивы, «Красная Шапочка» - ребёнок старшей группы, «Фея цветов»-взрослый, корзинка с конфетами для сюрпризного момента, цветы для игры (маки, ромашки, одуванчики, васильки, 4 обруча; аудиозапись: «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», проектор, сказка «Лекарственные растения», угощение.
Оформление:
(макеты - солнце, цветы, изображения насекомых, воздушные шары, музыкальные колокольчики, иллюстрации: коробочка с семенами мака, хлебобулочные изделия с маком, ромашка простая и аптечная)
Предварительная работа:
Беседа о времени года - лето, чтение и заучивание стихов с детьми о цветах (луговых, лесных, полевых, рассматривание картинок, иллюстраций.
Экскурсии в парк, по городу, в лес,
Ход: Дети заходят под музыку в музыкальный зал, встают в полукруг.
Ведущий: Солнце светит нам с тобою.
Над нами небо голубое.
Природа вся теплом согрета,
К нам пришло, ребята, … (Лето).
А что бывает летом, вы знаете? Да! А вот мы сейчас и проверим.
Игра «Что бывает летом?»
Снег бывает? Нет!
Заяц шубку меняет? Нет!
Птицы на юг улетают? Нет!
Люди замерзают? Нет!
Бабочки летают? Да!
Листья опадают? Нет!
Медведь спит? Нет!
Комар пищит? Да!
Цветы расцветают? Да!
Дети играют? Да!
Ведущий: Какие вы внимательные, молодцы! Ребята, а вам нравиться лето? Да!
Ребё нок: Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно.
И солнышка и света опять полным-полно.
Ребё нок: Летом солнышко сияет,
Летом все цветы цветут,
Летом птички распевают –
Нас с собой играть зовут!
Ребё нок: Лето – славная пора!
Ей так рада детвора.
Солнце, речка, птичьи трели,
Мяч, песочница, качели,
Луг, кузнечики, цветы…
Что ещё добавишь ты?
Ведущий: Всех чудес не перечесть.
Хорошо, что лето есть!
Ведущий: На сказочной полянке
Чудесным ясным днем,
Давайте дружно, громко
Мы песенку споём!
Песня «Какого цвета лето?» (дети садятся на стульчики)
Ведущий: У нас сегодня такой светлый, веселый праздник. А в праздники, я знаю, могут происходить разные чудеса. Кажется, чудо уже начинается.
Ведущий: - Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
(Звучит музыка. Входит Фея Цветов)
Фея : Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребята, всё знаю!
Фея : Сегодня объявляю праздник,
Сегодня будет бал цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок,
Любовь свою отдать готов.
Полевые, луговые и садовые цветы,
В гости все к нам приходите, не жалейте красоты.
Каждый из цветов готов? Мы начинаем бал цветов!
Ведущий: Мы очень рады видеть тебя, Фея Цветов. А у нас здесь тоже много разных цветов. А вот и первые гости пожаловали к нам на бал. Угадайте кто это?
Ведущий: Это что там за цветок?
Словно яркий огонёк?
Это ярко светит так
Наш любимый красный (Мак)
(выходят 2 мальчика мака читают стих)
Мак: 1 Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Мак: 2. Я красивый мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Фея: Какие красивые маки к нам пожаловали, проходите к нам на бал. Ребята, а вы знаете, что у мака действительно есть такая коробочка, где зреют черные мелкие семена, (воспитатель прикрепляет картинки на мольберт) которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки. пироги, рулеты. Оказывается, мак бывает не только красивый, но ещё и вкусный!
Ведущий: А сейчас, мои ребятки,
Слушайте ещё загадку.
У дороги там и тут
Снежно-белый парашют.
На соломинке стоит,
Только дунешь - полетит. (Одуванчик.) выходят 2 мальчика
Одуванчик: 1. На полянке, словно зайчики
Появились мы - Одуванчики.
Это солнышка цветы
Небывалой красоты!
Одуванчик: 2. Был я желтеньким цветком —
Потом я стал, как снежный ком.
И лёгкий и воздушный
Летаю, где придётся,
Для ветра я послушный
И так любимый солнцем.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, могут ли одуванчики приносить какую-то
пользу? Ответы детей.
Фея: Они привлекающим пчел своим душистым нектаром, из которого пчелы
делают мёд. А ещё из молодых одуванчиков даже варят варенье, которое тоже
очень полезно.
Мальчики-одуванчики проходят на бал.
Ведущий: А сейчас, ещё загадка-
Назван он ласково именем мальчика,
Дружит с ромашкою и с одуванчиком
Строен и крепок его стебелёк,
В поле растёт этот синий цветок.
Как же прозвали его? (Василёк) выходит мальчик-Василёк.
Василё к: Я синею в чистом поле
Я свободный василёк,
Хорошо расти на воле
Украшать простой венок.
Фея: Нежные синие лепестки не только радуют глаз, но и обладают уникальными лечебными свойствами, лекари древней Греции умели заживлять раны соком этого растения. Отвары и настои из василька хорошо применять при простуде, кашле.
(Под громкую музыку появляется девочка-Крапива)
Ведущий: Кто ты такая?
Крапива: Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ведущий: Ребята, вы узнали это растение? – правильно, Крапива.
Крапива: На крапиву не садись.
Если сядешь – не сердись!
Ведущий: А ты знаешь, Фея, что крапива тоже очень полезная, из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.
Крапива, оставайся у нас на празднике, но только не колись!
Ведущий: Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. .(Колокольчики) (выходят девочки-Колокольчики)
Колокольчик 1: О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.
Колокольчик 2: Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
И меня возьми с собой.
Фея: Ребята, давайте послушаем, как красиво звенят, наши колокольчики.
(девочки играют на музыкальных колокольчиках) .
Ведущий: Ну, спасибо вам Колокольчики, оставайтесь на нашем балу, а мы
дальше встречаем гостей. Угадайте!
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)
Ромашка: Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Фея: Ромашка есть простая, и есть аптечная ромашка, которая является лекарственным растением. (воспитатель показывает картинки).
Такую ромашку заваривают как чай. При простудных заболеваниях, насморке, боли в горле, кашле и пьют с медом. Вкусно и полезно!
Ведущий: Посмотри, Фея, по-моему, все цветы уже собрались.
Фея: Мы бал наш продолжаем
Все цветы на танец приглашаем!
Под музыку «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», дети- цветы импровизируют танцевальные движения.
Ведущий: Дорогая Фея, поиграй с нашими ребятами.
Фея: С удовольствием! А игра называется
«Садовник и цветы». (Русская народная игра)
Правила игры: Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий — «садовник» — в центре площадки. Приближаясь к цветам, он произносит:
Садовник: «Я иду сорвать цветок,
Чтоб вплести его в венок».
Цветы отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться».
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого садовник поймал (дотронулся, тот «цветок» выходит из игры. Игра проводится 2-3 раза.
В зал под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас здесь проходит бал цветов, я не опоздала? Нет, нет. как раз ты вовремя пришла.
Ведущий: А что же у тебя в корзинке, наверно пирожки для бабушки?
Красная Шапочка: Да нет, я уже успела навестить свою бабушку, и шла обратно домой. Но, по пути мне встретилось столько цветов, и я, стала собирать их в корзинку, но они там все перепутались, попробуй теперь разобрать. Может, вы мне поможете?
Игра «Посади цветы в клумбу».
Все цветы разложены по залу, обручи (клумбы) на расстоянии друг от друга, дети должны перенести цветы в «клумбу» (ромашки с ромашками, маки с маками, одуванчики с одуванчиками и т. д.)
Красная Шапочка: Молодцы ребята, все справились с этой задачей.
Цветы от болезней дают нам лекарства-
Они как врачи из зелёного царства.
Красная Шапочка: Цветы - не только украшают наше жильё, но они ещё и наши естественные помощники. И поэтому, я предлагаю вам посмотреть сказку, про один случай, который приключился с муравьем.
Сказка «Лекарственные растения» (просмотр видео-сказки)
Ведущий: Ну, спасибо тебе, Красная Шапочка, за такой поучительный мультфильм. Надеюсь, ребята поняли, что каждое из растений может приносить какую-то пользу. Поэтому будем их беречь и охранять.
Фея: Давайте, ребята,
Не будем скучать!
Я всех приглашаю
Сюда- поиграть!
Танец – игра «Три хлопка» (с ускорением)
Красная Шапочка: Примите вы от нас награду,
Дружить мы с вами будем рады.
Фея: Спасибо, ребята, за прекрасный бал, мне пора назад на цветочные поляны, в лес, на луга, а вам желаю счастливого лета и веселого настроения!
Красная Шапочка и Фея прощаются с детьми и дарят им конфеты.