Марина Биганова
Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о празднике День Знаний.
2. Формировать умение быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Материал: предметные картинки, сундучок, мольберт (2 шт.) Персонаж – Домовенок Кузька.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Ход развлечения : Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний!
В зал вбегает Домовёнок Кузька
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
Эй, ударим все в ладоши,
Встанем в дружный хоровод!
Возле ёлочки нарядной
Встретим с вами Новый год!
Ведущий.
Подожди, Кузенька, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?
Дети: Зимой.
Ведущий:
А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Ведущий:
Кузя, а какое сегодня число?
Кузя: 1 апреля!
Ведущий:
Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. Ведущий:
А для чего дети ходят в школу?
Д. Кузька: Это я знаю!
Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…
Ведущий:
И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?
Дети:
Учиться читать, считать, узнавать новое…
Домовёнок Кузька садится на ковёр, грустит.
Ведущий: Кузенька, что случилось?
Д. Кузя: Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?
Ведущий:
Кузенька, не огорчайся, оставайся с нами и мы тебя поучим. Ребята, вы согласны?
Д. Кузька: Ой, как я рад!
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
Д. Кузька: А теперь ребятки отгадайте - ка загадки
Д. Кузька:
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Кузька:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
Д. Кузька: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)
Д. Кузька: Молодцы ребята.
Ведущий: Кузя, а цвета ты знаешь?
Кузя: конечно!
Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!
Игра «Собери цветок»
Ведущий: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Д. Кузька: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущий: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущий: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Д. Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущий: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.
Дети: Портфели, тетради, ручки, карандаши…
Ведущий: Кузьма, ты запомнил?
Д. Кузька: Конечно! Можете проверить.
Игра «Кому что нужно» Д. Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Д. Кузька: Ребята, заниматься это хорошо, но и отдыхать нужно. Давайте поиграем!
Хороводная игра «У бабушки Маланьи»
Дети берутся за руки, а Кузька становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу
Жили в маленькой избушке в одну сторону,
Семь дочерей, держась за руки.
Семь сыновей,
Все без бровей. Останавливаются
С такими глазами, и с помощью жестов
С такими ушами, и мимики изображают то,
С такими носами, о чем говорится в тексте:
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели, присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.
На нее глядели,
Делали вот так… Повторяют за ведущим любое смешное движение. (3 раза)
Д. Кузька: Ребята, я вижу играть вы умеете, а считать умеете?
Дети: Да!
Д. Кузька: А я сейчас проверю. Я буду задавать вам веселые задачки, а вы мне будете на них отвечать. Согласны?.
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит(1)
***
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес(2)
***
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
*** Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (0)
Д. Кузька: Молодцы, считать умеете.
Ведущий: Кузьма, ты сам то считать умеешь?
Д. Кузька: Умею!
Ведущий: Мы сейчас проверим. Слушай внимательно задачку. Кузька отвечает неправильно и ему помогают дети.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Ведущий: Кузька, не стыдно тебе? Считать не умеешь, цвета не знаешь.
Д. Кузька: За то я умею играть.
Игра «Слушай хлопки»
Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Ведущий: Игра очень интересная. Молодец, Кузька!
Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
1. Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
***
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
***
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
***
4. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Д. Кузька: Какие же вы молодцы ребята, все то вы знаете, все то вы умеете. Ведущий:
Вот видишь, Кузя, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии.
Д. Кузька: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Ответы детей
Д. Кузька: Я тоже хочу стать кем-то очень важным и нужным.
Ведущий: Кузя, для того чтобы стать кем-то очень важным и нужным, необходимо много учиться и для начала, тебе Кузька нужно учиться в школе.
Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок Д. Кузька: Я побежал! До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Ну а наше развлечение подошло к концу. Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей. До свидания!