АЛЕСЯ ОСИПОВА
Сценарий развивающего занятия для детей 6–7 лет «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга
-«Здравствуйте, я ….»
- Ребята, а вы любите путешествовать? А кто такой путешественник, вы знаете?
Ребята как вы думаете, нравится этому мальчику путешествовать? А как вы это поняли?
Правильно, у него хорошее настроение.
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы найти новых друзей. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения Азбука настроения!
О чем мы будем говорить, кто догадался?
Ребята, сегодня мы будем говорить о настроении.
А слышали ли вы такое слово –эмоции? Как вы думаете, что это такое?
Ребята ЭМОЦИИ, это то же самое что и настроение, это наши с вами чувства.
Давайте повторим вместе это новое слово.
А какие чувства и эмоции может испытывать человек, какое настроение у нас бывает?
Чаще всего все люди любят хорошее настроение, давайте им поделимся!
Разминка «Хорошее настроение»
Цель: сплочение группы, настрой на деятельность
Сейчас мы поделимся хорошим настроением. Вместе возьмемся за руки, улыбнемся и передадим наше настроение по кругу с помощью рукопожатия.
Ребята вы настроились на путешествие, почувствовали что мы вместе?
Отправляемся в путь. Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране.
Упражнение «Веселое болото»
Посмотрите ребята, перед нами веселое болото, нам необходимо через него перебраться.
А по дороге нас ждут новые знакомства.
И наша первая остановка «Дружилкино». Прошу присаживаться.
Ребята, давайте сейчас встретим жителя этого города.
Итак, первый житель! Как вы думаете, как его зовут? (Радость)
А как вы узнали?
Правильно ребята, это радость.
Игра с использованием магнитного планшета. «Рисуем радость»
Цель: Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Давайте попробуем нарисовать это настроение?
Ребята, а если мы испытываем радость, то какое у нас настроение?
Ну что идем дальше!
Впереди нас ждет дорожка радости.
А вот и еще один житель этого города, с которым мы с вами подружимся.
Вы узнали его ребята, кто это?
Конечно ребята, это грусть.
Игра с использованием магнитного планшета. «Рисуем грусть»
Цель: Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Посмотрите на картинки, какое настроение у мальчиков и девочек? Как вы догадались?
Почему они грустят?
Ребята нас с вами ждут еще знакомства, давайте продолжим путь.
А вот и еще один наш новый друг, посмотрите, кто это?
Правильно ребята, это злость, а как вы узнали?
Игра с использованием магнитного планшета. «Рисуем злость»
Цель: Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Из-за чего мы можем злиться?
Давайте вспомним упражнение которое помогает нам избавится от злости, «Воздушный шарик»
Ребята у наших знакомых есть еще один товарищ, давайте и с ним познакомимся.
Но для начала немножко разомнемся.
Разминка «Настроение»
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А вот и еще один наш друг, угадайте кто это?
Правильно, это страх.
Игра с использованием магнитного планшета. «Рисуем страх»
Цель: Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Давайте попробуем избавиться от наших страхов?
На картинке нарисовано то, чего вы боитесь. Давайте сейчас сомнем ваши страхи в комок и выбросим в мусорную корзину!
Вот мы и нашли новых друзей! Давайте возьмем их в наше путешествие. И отправимся на следующую станцию.
Чтобы туда добраться нам необходимо пройти по дорожке «Колючки»
А вот и следующая станция «Игралкино».
Присаживайтесь на стульчики. А теперь, вместе с новыми друзьями мы поиграем в игру «Покажи эмоцию»
А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!
Давайте отправимся на последнюю станцию. Пусть нас туда отнесет теплый ветерок. (звучит музыка)
А вот и она. Называется «Настроенческая»
Упражнение «Мы тоже»
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
«Я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
«Я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
«Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
«Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)
Ваше настроение отличное?
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране настроения, и нашли новых друзей, которые всегда будут рядом с нами!
Как мы еще можем назвать наше настроение, вспомните новое слово.
Правильно, эмоции.
С какими эмоциями мы с вами познакомились?
Молодцы ребята.
Давайте подумаем какое настроение у нас после занятия?
У меня на доске вы видите солнышко и тучку.
Солнышко это какое настроение? А тучка?
Давайте выберем магнитики, если желтый, то это хорошее настроение, а если синий, то грустное. И прикрепим их рядом с картинками.
Ребята, спасибо вам большое, вы были молодцы.
Для вас я приготовила раскраски о хорошем настроении, дома вы их раскрасите, пусть хорошее настроение всегда будет с вами рядом.
до свидания!