Алла Филимонова
Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика — читаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий районного конкурса чтецов «Живая классика - читаем вместе»
Разработал: заведующий МБДОУ Волошинский детский сад Филимонова А. Г.
Звучит музыка, танцуют дети, на фоне музыки ведущий за кулисами читает стихи :
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Выходит ведущий
Ведущий: Добрый день уважаемые дети и взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов между детскими садами Миллеровского района. В каждом детском саду были выбраны самые-самые талантливые чтецы. Сегодня мы с вами увидим и самых юных участников, и детей постарше, но каждый из них стал лучшим в своём возрасте.
А какой же конкурс без компетентного жюри? Разрешите мне их представить. (представление жюри)
Ведущий: Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.
Ведущий: Пора начинать! Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство? Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса? Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым! (МУЗЫКА)
Первым рассказывать стихотворение выйдет. (Звучит МУЗЫКА, входит грустный Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (вздыхает)
Ведущий: Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Да вот, книжка вся рассыпалась.
Ведущий: Незнайка, как же это могло произойти?
Незнайка: Не знаю.
Ведущий: Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо
обращаться с книгой.
Неаккуратно перелистывать страницы можно?
А загибать уголки страниц?
А перегибать книгу на переплете?
А вырывать страницы?
А замалевывать листы карандашом и фломастером?
А разбрасывать книги?
Ведущий: Молодцы ребята
Незнайка: Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книжкау меня самая ерундовая. Так, стишки да рассказы какие-то.
(Ведущий берет у Незнайки книжку, листает ее.)
Ведущий: Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи и рассказы для детей.
Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи и рассказы в Незнайкиной книжке. (Ведущий открывает книжку) На первой страничке нашей книги произведения для самых маленьких.
Ребята, а вы хотите узнать о чем первое наше стихотворение, тогда ответьте на вопрос: «У кого бывает хвостик? (ответы детей)
Ведущий: А у мамы может быть хвостик? (нет) Оказывается, может, на нашем конкурсе выступит самый юный участник из Волошинского детского сада Саша Т., не поверите, его стихотворение так и называется «Мамин хвостик», а написала его Любовь Алейникова.
Незнайка: Да, мне очень понравилось! Я прям, заслушался. А следующее какое стихотворение? (разворачивает конфету, фантик бросает на пол)
Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?
Незнайка: Где? Что? Это не я.
Ведущий: Не ты? А кто тогда?
Незнайка: Никто.
Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Виталик Р. из Титовского детского сада приготовил для нас стихотворение Бориса Заходера, которое так и называется «Никто» Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой «Никто».
Незнайка: Ладно, я все понял, сейчас уберу, (убирает бумажку)
Ведущий: Герой следующего стихотворения, школьник, который не хочет делать уроки, и находит тысячи причин, чтобы обвинить кого угодно, только не себя. На сцену приглашается Миша Ш., Грековский детский сад со стихотворением Бориса Заходера «Вредный кот»
Незнайка: А можно я объявлю следующую участницу нашего конкурса
Ведущий: Ну конечно-же можно
Незнайка: Спасибо, дорогая Лилия Сергеевна!
Ведущий: Незнайка ты прямо меняешься на глазах! Стал таким вежливым
Незнайка: Ну да, я же не хочу быть похожим на героиню стихотворение Агнии Барто «Любочка», которое нам расскажет Дарина Х. из Рогаликовского детского сада
Незнайка: Какое замечательное стихотворение рассказала нам Дарина, а следующий участник о чем нам расскажет?
Ведущий: Чтобы узнать о ком наше следующее стихотворение нужно отгадать загадку.
Кто нас любит и лелеет?
Кто на свете все умеет:
Варит, жарит и печет,
В доме чисто уберет,
Теплые носочки свяжет,
На ночь сказку кто расскажет? (мама)
Наши мамы целый день трудятся.
Но бывает, маме хочется вздремнуть
.И хоть часок в тишине отдохнуть
И чтобы рядышком дочка
Спела родным голосочком
Незнайка: Следующая наша участница из Сулиновского детского сада Анаида О. подготовила для нас стихотворение Ирины Черницкой «Колыбельная для мамы».
Ведущий: Ну как, Незнайка, ты удивился? Стихотворениями поразился?
Незнайка: Дааа, мне понравились стихи, они очень поучительные. Спасибо ребята.
Ведущий: Пока жюри подведет итоги конкурса среди детей средней группы, я предлагаю вам, уважаемые гости, послушать песенку «Кап-кап» в исполнении наших малышей.
Незнайка: Ой, Лилия Сергеевна мне не терпится перевернуть страничку нашей книги. Интересно, что же здесь за стихотворения.
Ведущий: (переворачивает страницу) А здесь стихотворения для ребят старшей группы
Ведущий: И первой на сцену приглашается воспитанница Волошинского детского сада Соня П. со стихотворением Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Незнайка: Спасибо Сонечка
Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Незнайка, объявляй поскорее следующего участника
(Незнайка ходит по залу, что то ищет и не обращает внимания на ведущего)
Ведущий: Незнайка! Ччто ты ищешь? Ты что- то потерял?
Незнайка: (растерянно) Ну да, у меня в кармане было 3 конфеты, а сейчас почему - то две остались
Ведущий: Подожди дорогой, так ты же ее съел!
Незнайка: Точно!А я и забыл, (грустно) Старею, наверное у меня склероз начинается
Ведущий: Не расстраивайся Незнайка, никакой это не склероз, просто нужно быть повнимательнее. Ты знаешь, похожая история произошла и с героем стихотворения Инны Заславской «Про рукав», которое нам прочтет Глеб Р. из Волошинского детского сада
Ведущий: Ребята, чтобы узнать о ком наше следующее стихотворение отгадайте загадку
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее?
(Снегирь)
Стихотворение Агнии Барто «Снегирь» читает Кирилл К. из Титовского детского сада
Незнайка: Какое жизненное стихотворение! Мне очень нравятся стихи Агнии Барто, в них столько интересного - и про лентяев, и про плакс и капризуль, и про дружбу, и про обманщиков. Мне кажется, что на каждую жизненную ситуацию у Агнии Барто есть стих.
Ведущий: Да Незнайка ты прав, именно поэтому и следующая наша участница Варвара К. из Сулиновского детского сада подготовила стихотворение Агнии Барто, которое называется «Приходите мне помочь»
Незнайка: Ребята, вы любите Зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые ёлки, за весёлые горки.
Ведущий: А я люблю сидеть тихими зимними вечерами у камина и слушать завывание вьюги. Именно о таком вечере нам и расскажет воспитанница Грековского детского сада. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер» читает Арина К.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку
Во дворе поставлен дом,
Лохматый хозяин живет в доме том.
Хвост колечком, черный нос,
А зовут его. Барбос
Незнайка: стихотворение Бориса Заходера «Барбос» нам прочтет Дмитрий П. из Долотинского детского сада
Незнайка: Молодцы ребята, прочитано складно, да ладно.
Ведущий: И пока жюри подведет итоги конкурса среди детей старшей группы, я предлагаю вам, послушать песенку «Гармонист Тимошка» в исполнении воспитанницы старшей группы Даши А.
Ведущий: Следующая страница нашей книги для самых взрослых, детей подготовительной группы и здесь мы можем прочесть не только стихи, но и рассказы.
Рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква» нам расскажет Максим Г. Волошинский детский сад
Незнайка: Лилия Сергеевна, я вот смотрю на вас, вы такая красотка-модница!
Ведущий: Спасибо Незнайка конечно, но это я еще и скромненько одета, а вот я знаю девочку из подготовительной группы нашего детского сада, может, слыхал, Вика К., так вот она настоящая модница.
Незнайка: Встречайте, стихотворение Виктории Мушиковой «Модница» читает Виктория К. Волошинский детский сад
Ведущий: Следующее стихотворение, про мальчика Серёжу, который всегда опаздывает и придумывает небылицы, прочтет следующий наш участник.
Незнайка: Стихотворение Агнии Барто «Ку-ку» читает Леонид Л. Волошинский детский сад
(Выходя объявлять следующего участника, ведущий теряет листок из книги. Ведущий начинает судорожно листать книгу. Пауза)
Незнайка: Лилия Сергеевна, почему мы не объявляем следующего участника?
Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, у меня из книги пропала страничка, на которой написано имя следующего конкурсанта.
Незнайка: (поднимает листок) Какая вы рассеянная, прямо как няня, о которой расскажет нам Анастасия С. из Сулиновского детского сада
Ведущий: встречайте стихотворение Эдуарда Успенского «Рассеянная няня» читает Анастасия С. Сулиновский детский сад
Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня очень серьезное, очень проникновенное и страшное стихотворение о войне. Война - тяжелое испытание для всего народа. Она не щадила никого - ни старого, ни малого. Сколько детей пострадало в грозные годы войны. Сколько юных жизней было сломано и уничтожено в застенках концлагерей!
Незнайка: Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» прочтет Демьян С. Волошинский детский сад
Ведущий: Какое грустное стихотворение прочел Демьян, растрогал до слез. Как хорошо, что мы живем в мирное время и не знаем что такое голод, холод, война.
Ведущий: На этом мы заканчиваем конкурс чтецов. Пока жюри будет определяться с победителями конкурса, для Вас поет Ваня Т.
Незнайка: А сейчас на сцену приглашаются ребята из подготовительной группы (танец)
Ведущий: Итак, наступает самый волнующий момент - объявление итогов конкурса. Наше Жюри готово? Слово предоставляется. (Жюри подводит итоги конкурса, вручает дипломы и памятные подарки)
Ведущий: Конкурс наш удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!