татьяна николаева
Сценарий путешествия по русским народным сказкам «Дорогою добра»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий путешествия по русским народным сказкам
«Дорогою добра»
Звучит песня «В гостях у сказки» (дети входят в зал)
Сказочница :
Здравствуйте, гости желанные
Гости долгожданные!
Я очень рада вас видеть в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее, сядем рядком, да поговорим ладком!
-Ребята, а вы любите сказки?
Ребенок (Маша)
Публикация «Сценарий путешествия по русским народным сказкам „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведь люди и звери там говорят на одном языке,
Учат нас добрым и светлым поступкам,
Учат нас помогать всем в беде.
Сказочница :
И я люблю сказки. Они пришли к нам из глубокой древности.
-А как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Очень много сказок родилось на русской земле, которая подарила наша матушка – Россия: сильная, могучая, многонациональная, миролюбивая, великая, необъятная и красивая.
(Показ на картине силуэта (карты) России
Сказочница : В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка - потешка. С намеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. Думаю, добрым молодцам и красно девицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство. А как быстрее всего очутится в сказке?
(ответы детей)
-Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Под музыку вбегает скоморох
Скоморох: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох Яшка. Услышал я волшебные слова, и решил вам помочь попасть в сказку. Вот моя волшебная электронная книга! Мы её будем листать и в разных сказках гостевать.
На экране появляется электронная книга (она «листается»)
Скоморох: А вот и первая сказка…. слушайте внимательно, и попробуйте отгадать, как она называется?
Сказочница :
Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Подскажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На экране картина сказки «Три медведя» (просмотр короткого отрывка, где Маша пробует кашу из разных ложек)
Скоморох: Молодцы, правильно, сказка называется «Три медведя». О чем эта сказка?
Ответы детей
-Правильно, девочка Маша, в этой сказке пробовала кашу из разных тарелок большой, средней и маленькой ложкой… Ну, а мы с вами знаем, что ложки помогают нам не только есть, но и танцевать
Танец с ложками
Скоморох: Ай, да молодцы! Вот так удальцы! Продолжаем наше путешествие.
Волшебную книгу я открываю
Что там нас ждет,
Поскорее узнаю.
(Открывается новая страница на экране, но изображение зашумлено, детям нужно угадать сказку по фразе.)
Скоморох:
Сказочница подскажи,
В этой путанице разобраться поспеши.
Сказочница :(читает)
«Позволь, Алёнушка, сестрица, из этой лужицы напиться!»
Как вы думаете, что это за сказка? Как она называется?
Ответы детей,
(После того как дети угадали сказку, проявляется нормальное изображение)
Скоморох: Молодцы, ребята! Отгадали эту сказку, а вот и они… Но не все так просто… Вот волшебный сундучок, а там задание от сестрицы Аленушки и братца Иванушки.
Сундучок мы открываем
Что в нем лежит узнаем?
Задание «Отгадай из какой сказки предмет»
1)Золотое яйцо («Курочка Ряба»)
3)Снежки («Снегурочка»)
2)Зеленые мелкие яблоки («Гуси – лебеди»)
4) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Все как есть ему покажет.
(зеркало) Сказка о царе Салтане
5) Золотой ключик («Приключения Буратино»)
6) Топор («Каша из топора»)
Сказочница : В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем. Яша, доставай свою балалаечку
Скоморох:
Сам я балалаечку смастерил
Лаком балалаечку я покрыл
Балалайка нам сыграй
Всех танцоров собирай!
Танец с платочками
Скоморох: Ай да красны девицы! Как красиво танцевали, и ничуть вы не устали. Молодцы, присаживайтесь!
Волшебную книгу листать продолжаем
Чем удивит нас
Сейчас мы узнаем
(Скоморох листает книгу, слышится запись «— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели)
- Съешь моего пирожка -я тебе скажу.
Сказочница : Ребята, слышите, с нами кто – то говорит. Кто же это может быть, какая эта сказка?
Ответы детей
Сказочница : Молодцы, ребята! Правильно, сказка называется «гуси – лебеди».
На экране короткий отрывок печка и Маша)
Скоморох: Давайте мы с вами порадуем печку, и исполним «вкусную» песню о пирогах
Песня «Пироги»
Скоморох: Наше путешествие в сказочной стране подходит к концу. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».