Варвара Красильникова
Сценарий «Путешествие по странам Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по странам музыки»
Ход занятия
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (пропеть) Как ваше настроение! Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе блестят какие – то яркие – яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, а остальные исчезли. Посмотрите, во что превратился мой огонек на руках.
Публикация «Сценарий „Путешествие по странам Музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Цветик – семицветик) Смотрите какой – то цветок. А вы знаете, что это за цветок? (услышать ответы детей). Давайте посчитаем, сколько на нем лепестков. Мне кажется, этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда – то. А вы ребята встречали этот цветок? Например, в сказках или мультфильмах? Наверно, это самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он нас зовет?
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели… - «Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». (1 – й лепесток)
Муз. рук: Мне кажется, мы попали в мир «Музыкально – танцевальных игр». (Слайд танцы) Дружно все встали, сделали большой красивый круг сейчас мы с вами, будем танцевать! (Игра танец «Ручки – ручки»). Замечательно, дети садитесь. Ну что хотите дальше путешествовать? Готовы? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели… - «Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». (2 – й лепесток). И мы попали в страну «Развития чувства ритма». Ой, что я слышу? (Звучит фоновая музыка заходит гном).
Гном: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вас лепесток семицветика принес в мою страну музыкальных ритмов. Давайте познакомимся я Добрый Мастер который мастерит музыкальные инструменты отпущу вас отсюда только тогда когда исполните со мной мою любимую разминку! Вы готовы? ( дети: Да). Раздаем всем инструменты. Ребята слушайте каждый инструмент звучит, только свое время запомнили! Следите за экраном и моими руками. (Ложки, погремушки, бубен, колокольчики, джингл стик). (Музыка "Добрый мастер в сказке славной")
Муз. рук: Спасибо вам Добрый Мастер!
Гном: Не за что мои дорогие! Какие талантливые ребята молодцы! Не забывайте заглядывать ко мне почаще. До новых встреч! (уходит).
Муз. рук: Ребята понравилось вам страна «Развития чувств ритма»? готовы путешествовать дальше? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели… - «Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». (3 – й лепесток). Давайте откроем глаза. Как вы думаете, какую страну мы с вами попали? Это страна называется «Страна пальчиковой гимнастики» и встречает нас в этой стране Паучок он очень любит делать лапками массажик. (Педагог приглашает одного ребенка и с помощью паука делает массаж, на спине показывая детям как надо делать). (Пальчиковая гимнастика «Паучок» с музыкой на скорость). Теперь все встаем, повернулись направо будем делать, друг другу массаж.
Муз. рук: Молодцы ребята с пальчиковой гимнастикой от паучка мы справились! Путешествуем дальше. (Дети закрывают глаза кружатся, и попадают в страну «Слушания музыки»). Мы пришли с вами замечательную страну «Слушания музыки» посмотрите, что нам приготовила это страна (дидактическая игра «Смайлики») ваша задача ребята внимательно послушать музыку, потом определить темп, окрас и соотнести характер послушанной музыки правильному смайлику готовы? (Слушание музыки «Грустное настроение») после слушания педагог задает наводящие вопросы. Принимает ответы детей и предлагает с начало одному ребенку выбрать подходящий смайлик. Если ребенок выбрал верно, или не правильно спрашивает у коллектива правильность выбора.
Муз. рук: Молодцы! Едем дальше, сколько нас осталось лепестков ребята? Закрываем, глаза кружимся вокруг себя два раза (волшебная музыка) и мы с вами попали в страну «Пения» все мы с вами любим петь. Но петь надо как ребята? Правильно. Надо правильно открывать рот, дышать, произносить слова не глотать их. Это страна, перед тем как нам спеть нашу песню предлагает поработать над дыханием. Посмотрите, что нам поможет в этом «Ромашки» да вдохи и выдохи бывают разные: - длинные, короткие, прерывистые. Ну и мы сейчас с вами попробуем. Дидактическая игра над дыханием «Ромашки». Молодцы теперь мы готовы петь. А подарим мы для страны «Пения» нашу песню (выбрать из ранее выученных песен на усмотрения педагога). Замечательно дети, молодцы.
Ну что отрываем предпоследний лепесток? Закрываем, глаза кружимся вокруг себя два раза (волшебная музыка) и мы с вами попали в страну «Пляски» и она предлагает нам сплясать. Пляска «Отвернись и повернись». Находим, себе пару встаем врассыпную. Молодцы скажем спасибо стране «Пляски». И как бы грустно нам не было остался у нас последний лепесток и дарит тон нам страну «Игры» (Игра по выбору педагога). Ну, все ребята наше путешествие на этом заканчивается, давайте все дружно скажем Цветики – семицветику спасибо за прекрасное, познавательное путешествие.