Татьяна Новожилова
Сценарий Пушкинского бала
Сценарий Пушкинского бала.
Ведущие Люда и Дима
Хозяин и хозяйка Вика и Антон Ершов
Люда:Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты.
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты.
ДимаВплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры.
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах.
ЛюдаВезде банты и кружева,
Мелькают эполеты.
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты.
ДимаМазурки музыка звучит,
Её сменяют вальсы.
Публикация «Сценарий Пушкинского бала» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский бал
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Никто веселья не отверг
И скучным не остался.
Хозяин и хозяйка бала!
Вика
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы, притронувшись к плечу.
В начале бала зажигаю свечи.
Антон
Волшебный Бал - мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
Песня «Ах, этот вечер» «Школьные истории»(поет ДашаКомлева (потихоньку заходят гости на заднем плане, их встречают хозяин и хозяйка)
Люда. Добрый вечер, дорогие друзья!
ДимаДобрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими Пушкинского бала
Люда Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в XIX век, приглашаем побывать на великосветском балу, перелистать поэтический альбом барышни XIX века, рукоплескать знаменитым певицам, актрисам и постановщикам театральных действии, насладиться поэзией Пушкина.
Дима
Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху 19 века. Одна из примет 19 века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.
Люда Бал – это невероятно важное событие в жизни человека 19 века. Основным элементом бала были танцы.
Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи.
Хозяин и хозяйка:
Антон Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма
ВикаО, эта бешеная младость,
И теснота, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.
ДимаТак отзывался о балах А. С. Пушкин.
Люда Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.
Дима “Полонез” или польский танец…
Люда А почему этот танец называется польским?
Дима. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.
Люда “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?
Дима Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.
Люда Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.
Дима “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам! (кавалеры подходят к своим дамам и уводят их за кулисы)
Люда Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
ДимаКолонна пар затрепетала,
И грянул танец - Полонез (ведущие присоединяются к колонне в конце)
Исполняется полонез.
Дима Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Люда. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Дима. Вы бесподобны сударыня, а гости все прибывают (объявляет)
Князь Тугоуховский и Княгиня с двумя дочерьми.
Вика (тоненьким голоском)
Княгиня! Боже мой!
Княжна Зизи! Мими!
(Громкие лобызания, потом усаживаются и осматривают одна другую с
головы до ног.)
1-я Даша: Какой фасон прекрасный!
2-я Даша: Какие складочки!
1-я Даша: Обшито бахромой.
ВИКА С: Нет, если б видели мой тюрлюрлю * атласный!
2-я: Какой эшарп * cousin * мне подарил!
1-я А: Ах! да, барежевый! *
2-я: Ах! прелесть!
1-я: Ах! как мил!
Дарина: Сс! - Кто это в углу, взошли мы, поклонился?
Вика: Приезжий, Чацкий.
Дарина:От-став-ной?
Вика: Да, путешествовал, недавно воротился.
Дарина: И хо-ло-стой?
Вика: Да, не женат.
Дарина: Князь, князь, сюда. - Живее.
К нам на вечер, в четверг, проси скорее
Натальи Дмитревны знакомого: вон он!
Илья (старый князь) : И-хм!
(Отправляется, вьется около Чацкого (Саша Корекин) и покашливает.)
Дарина: Вот то-то детки:
Им бал, а батюшка таскайся на поклон;
Танцовщики ужасно стали редки.
Он камер-юнкер? *
Вика: Нет.
Дарина: Бо-гат (через пенсне)
Наталья Дмитриевна С (ВИКА) : О, нет!
Дарина (громко, что есть мочи) : Князь, князь! Назад! Князь плетётся обратно
Дима После полонеза следовал вальс. В основе вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке
Люда
Полна народу зала.
Музыка уж греметь устала.
Кругом и шум, и теснота.
Бренчат кавалергардов шпоры,
Дима
Летают ножки милых дам.
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры.
Люда. Да, то был вальса звук прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.
Дима. В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.
Люда. Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным полонезам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?
Дима. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!
Вальс фантазия
Хозяйка. Вика Дамы и господа! Мы несказанно счастливы, приветствовать первого поэта России,
почетного гостя нашего бала Александра Пушкина!
Под музыку входит Пушкин.
Пушкин. Милая графиня! Вы расцвели прелестно.
Хозяйка. Мсье Пушкин! Наслаждайтесь славою и веселитесь, как юноша.
Хозяйка уходит. Пушкин остается. Музыка фоном. Проходит Маска 1-я.
Маска 1-я (Алина Вильдеманова). Забвенье или сожаленье?
Пушкин. Эта маска мне знакома. Но кто ж она? Конечно, идеал! Клянусь землей и небесами и честию моей! О! Еще мгновенье!
На сцену вбегают две маски 2-я и 3-я. Даша+Даша Они берут за руки Пушкина.
Маска 2-я. Коль знаешь ты меня, скажи кто я?
Маска 3-я. И я?
Вместе. Помнишь: «Пушкин, идем играть в горелки!»
Пушкин. Аннет! Зизи! Как я счастлив вас видеть!
Маски убегают. К Пушкину подходит Вяземский. (ПАША или Саша Комлев На роль Пушкина вижу Антона Овчинникова, Костю, Пашу или Сашу, но Павел с Сашей не подходят по росту)
Вяземский. Ну что, мой друг? Не набрели еще на приключения?
Пушкин. Как быть? Я целый час хожу!
Мимо проходит 4-я маска.
А эта маска? Вы знаете ли, кто она?
Вяземский. Быть может, гордая графиня иль княжна?
Пушкин. О, это чудное мгновенье! Остановись!
Вяземский. Как ты нашел нашу столицу после отсутствия?
Пушкин. Не помолодела и не похорошела.
Через сцену проходит стройная высокая девушка, Пушкин провожает ее взглядом
Пушкин. Кто это?
Вяземский. Наталья Гончарова. Ты можешь познакомиться с нею.
Пушкин. Наталья. Натали.
Вяземский (к Гончаровой). Позвольте представить Вам моего друга. Пушкин. Да-да тот самый Пушкин.
Пушкин (Пушкин целует руку Гончаровой.) Весьма польщен.
Гончарова (улыбаясь). Мне тоже очень приятно, Александр Сергеевич. Ваша слава безгранична.
Вас все любят
Пушкин. Даже Вы?
Гончарова (смущенно улыбаясь). Я? «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Цыганы»,
первые главы «Евгения Онегина», все это я и мои сестры Саша и Катя заучиваем наизусть и переписываем в альбом, цитируем в разговорах.
Пушкин. Все в ней гармония, все диво
Все выше мира и страстей.
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей!
Антон:Дамы приглашают кавалеров.
2 вальс цветов
Ведущая:
Пока кружатся пары, прислушаемся к светской беседе юных дам.
Инсценировка «Пушкин женится»
1-Милена, 2-Полина, 3-Алина
1-я дама Слыхали новость: Пушкин женится.
2-я дама Вот это пассаж! После стольких увлечений и амуров!
3-я дама Но кто ж она?
1-я дама Мадемуазель Натали, самая младшая из трех сестер Гончаровых.
2-я дама Это не те ли Гончаровы, которые живут в Москве? Так их состояние так расстроено, что им не до свадеб.
3-я дама Матушка их мечтает о выгодной партии, а Пушкин совсем не богат.
1-я дама Поэтому Пушкин оставляет невесту и едет в свое имение в Нижегородской губернии, чтобы вступить в права наследования
2-я дама Но, слышно, там появилась холера.
3-я дама Ах, бедный Пушкин, это большое препятствие к его скорому счастью.
1-я дама Брак для поэта – это такая проза!
2-я дама Нет, нет, не говорите. Это очень интересный альянс. Натали – первая красавица. Ее сам царь отметил своим вниманием. И Пушкин – первый поэт России.
3-я дама Он, кажется, нашел в ней свой идеал, о котором еще в «Евгении Онегине» писал он задолго до знакомства с Натали.
1-я дама Да, да, я помню. Учила с маменькой.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех.
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.
2-я дама И совсем еще юна. Только в свет вывела ее маменька.
3-я дама Ай да Пушкин! Ему уже за тридцать, а ей нет и осьмнадцати.
1-я дама Она выше его на целую голову. Но как божественна. Как он влюблен. Шарман, шарман! Эль этэ фий, эль этэ амурёз.
Антон:
Здесь теснота, волненье, жар.
Музыки грохот, свеч блистанье.
Мелькание, вихрь быстрых пар.
Красавиц легкие уборы.
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг —
Все чувства поражает вдруг.
Вика:
Здесь кажут франты записные
Свое нахальство, свой жилет
И невнимательный лорнет.
Сюда гусары отпускные
Спешат явиться, прогреметь,
Блеснуть, пленить и улететь.
Сценка Тугоуховских ссылка
Дарина мать, дядечка Артем, дама Алина В., князь Иван (Саша)
Танец Марш «Рим» Начинают 3 пары Павел+дама, Саша +дама, Костя+дама
Вика. Господа, пришло время бальной игры «Ручеек»!
Антон. Ручеек, дамы и господа! (вместе с гостями под сценой) (минут 5 (под музыку)
Вика. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!
Антон. Конечно, все самые красивые дамы общества собрались здесь.
Дима:
Время быстротечно. На востоке бледнеет небо. У парадного подъезда ждут кареты. У наших барышень стоптались туфельки.
Люда:
Кавалеры устали от блеска красоты.
Ведущий:
Вот и окончен наш блистательный бал! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в Пушкинском бале.
Ведущая:
До свиданья. До новых встреч в следующем году!
(Ах этот вечер, прекрасный бал…