Елена Горбачёва
Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста). «Поиграй со мной, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)
«Поиграй со мной, мама!»
Подготовили и провели :
Старший воспитатель – Горбачёва Елена Викторовна,
Педагог – психолог - Цурова Галина Мажитовна.
2012г.
Сценарий проведения встречи с детско- родительской группой (дети раннего возраста)
Публикация «Сценарий проведения встречи с детско-родительской группой (дети раннего возраста), „Поиграй со мной, мама!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Поиграй со мной, мама!»
Цель: Научить родителей детей раннего возраста различным способам общения с ребёнком через игру с использованием стандартного спортивного и сенсорного инвентаря.
Задачи:
Образовательная: расширение базовых знаний ребёнка и углубление его представлений об окружающем и эмоциональном мире;
Воспитательная: воспитание у детей зачатков культуры общения и поведения, начальным приёмам коммуникации со взрослым (родитель и психолог) и с другими детьми ;
Развивающая:
1. Гармонизация психофизического развития детей путём расширения их восприятия цвета, размера, формы, углубления сенсорного опыта.
2. Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых (родителей).
2. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
4. Профилактика плоскостопия у детей. Обучение родителей приёмам и способам превентивных мер развития плоскостопия в игровой форме.
Оборудование: музыкальный зал, ковровое покрытие, столы и стульчики для детей, соответствующие детям по росту, магнитофон, CD–диск с записями музыки для детей.
Техническое оборудование для показа презентации родителям.
Комплекс «Песок- вода» с водой.
Декорации, имитирующие лес.
Материалы: Ёжики - мягкие, пластиковые и резиновые игрушки разных видов и размеров, иллюстрации морских ёжей.
Массажные мячики трёх размеров (маленькие, средние и большие,
Пальчиковые краски, листы для акварели (размер А3, влажные салфетки. Полотенце.
Специальные ковшики для вылавливания детьми предметов из воды.
Ход занятия:
Психолог : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!
Посмотрите, где мы с вами оказались? Мы с вами пришли в сказочный лес.
Здесь растут деревья и живут животные.
Ой, кто это там сидит под деревом? Посмотрим?
Это ёжик, ни головы, ни ножек. Свернулся клубочком, наверное, нас боится. Выходи, ёжик, давай с тобой дружить!
Давайте с ним поздороваемся!
Здравствуй ёжик! (дети с родителями по очереди здороваются с ёжиком.)
Ёжик очень хочет с нами поиграть, он принёс с собой волшебный мешочек.
Давайте мы присядем за столики и поиграем с ёжиком. Но сначала скажем наши волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Столик, столик услужи
Нам игрушки покажи
Всё что нам покажешь
Мы тебе расскажем
Топ,цоп тра-та-та
Начинается игра.
(дети вместе с родителями выполняют упражнения пальчиковой гимнастики)
- Сейчас мы посмотрим, что в волшебном мешочке лежит.
Дети по одному достают из мешочка массажные мячики самого маленького размера.
Психолог : - Какие красивые шарики, они такие же колючие, как иголки у ёжа.
Играем с шариками.
А теперь, ребята, давайте нарисуем нашему ёжику друзей!
Дети вместе с мамами рисуют ежей с помощью пальчиковой краски, круговыми движениями рисуют туловище, а колючки растопырив пальчики.
Психолог : Вот какие красивые ёжики получились, и нашему ежу будет не скучно.
Сейчас я вам раздам салфетки и мы вытрем пальчики. Каждый пальчик мы будем протирать по отдельности. (показываем мамам приёмы самомассажа, которым они могут приучать детей при вытирании рук).
- Молодцы!
- А вы знаете, ребята, что ежи живут не только в лесу, но бывают и морскими и живут в морях и океанах?
Вот, посмотрите какие они. (Дети смотрят картинки с морскими ежами)
Давайте, подойдём к водичке и будем вылавливать морских ежей.
Дети самостоятельно вылавливают массажные мячики «ёжики» при помощи специальных ковшиков для вылавливания предметов из воды.
- Молодцы!
С помощью мам дети вытирают руки полотенцем, закрепляя навык самомассажа рук.
- А теперь давайте послушаем песенку про ежа и поиграем.
Песенка про ежа. (Слова Г. Виеру, муз. В. Жубинской)
Под цветком ежиха – мать
Принялась ежат купать.
Кап – кап капает роса
На мордашки, на глаза.
Не поймёт ежиха – мать,
Как им спинки отмывать.
И ежата день – другой
Ходят с грязною спиной.
Хоть сиди и месяц жди,
Чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята
Не колючие ежата.
Мамы и дети поют и танцуют в соответствии с текстом песенки.
Психолог: - Посмотрите сколько здесь мячей. Посмотрите на них внимательно. Правда, они необычные и тоже похожи на ежей?
Возьмём их в руки и покатаем.
А теперь положим их на пол и покатаем ножкой, сначала одной, а потом другой.
Хорошо!
Теперь сядем напротив мамы и будем большой мячик катать, к маме и обратно.
Молодцы!
Вот и закончились наши приключения. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
А теперь Ёжику в лес пора, давайте с ним попрощаемся!
До свидания, Ёжик!
Дети с воспитателем уходят в группу, родителям показывается презентация, содержащая информацию по развивающим сенсорным игрушкам для детей раннего возраста. Показ сопровождается комментариями психологов.
Ответы на вопросы.
Рефлексия.
Примечание: Дети и родители знакомы между собой, поэтому в начале встречи нет необходимости давать упражнение на знакомство.