Надежда Лукьянова
Сценарий игры-занятия по познавательному развитию «Тепло оденем куклу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тепло оденем куклу». ОО «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, чтение, двигательная.
Публикация «Сценарий игры-занятия по познавательному развитию „Тепло оденем куклу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание: уточнить представление детей о зиме, её признаках; учить отличать погодные условия; различать сезонную одежду (зимняя); способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; продолжать развивать навыки общения; развивать внимание детей, монологическую и диалогическую речь, моторику; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Обогащать словарный запас: закреплять знания о предметах верхней одежды.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф, снежинки из бумаги.
- Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваются).
- А сейчас посмотрите на меня.
Давайте - «Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немного помолчим».
А сейчас мы с вами тихо подойдём к окну. Скажите. Какое сейчас время года? (зима).
На улице снег. Где лежит снег? (на дорожках, на деревьях, на домах). Какого снег цвета? (
белого. Когда вы шли по дороге в детский сад, вам было тепло или холодно? (холодно). Сейчас зима. Зимой на улице холодно, идёт снег, дует ветер. Когда мы пойдём на прогулку. Что мы будем надевать? (штаны, шапку и т. д.)Как можно назвать одним словом то, что мы с вами будем надевать на прогулку (одежда) Да, мы будем одевать тёплую одежду, чтобы не замёрзнуть. Почему зимой нужно надевать шапку? шубу? шарф? Что согревают варежки? (руки). Правильно, молодцы!
В гости к нам пришла кукла. Её зовут Марина. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются). Кукла тоже хочет погулять на улице. У неё красивое платье, но скажите мне, можно ли в нём гулять? (нет). Ребята, скажите Марине, как нужно одеваться на прогулку? (тепло, в тёплую одежду, потому что на улице холодно). Пойдём Марина к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться, чтобы ты не замёрзла. (Беру куклу. Подвожу детей к кукольному шкафчику).
-Ребята, что надо надеть Марине сначала? (колготки, тёплые штаны). Миша найди в шкафу тёплые штаны. (ребёнок находит штаны).Что достал Миша из шкафа (штаны).(одеваю штаны на куклу).Что нужно надеть потом (кофту). Даша, найди в шкафу кофту. Что достала Даша? (кофту) и т. д.
Всё, куклу мы одели тепло. Она теперь не замёрзнет. Но чтобы не замёрзнуть на улице, надо не только тепло одеваться, но ещё надо бегать, быстро двигаться, прыгать, топать ногами. Давайте мы с вами поиграем:
Мы потопаем ногами топ-топ-топ,
Мы похлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведём и побежим кругом.
(игра повторяется 2-3 раза).
- На улице сегодня чудесная погода. Падает снег. Большая красивая снежинка опустилась Марине на варежку. Марина подула на снежинку (показываю).
У моей Маринки, красивые снежинки,
Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.
- Это волшебные снежинки, они не тают. А вы хотите подуть на снежинки? У меня есть много красивых снежинок. Возьмите их и подуйте. Молодцы! А теперь давайте положим снежинки на стол, пусть они здесь полежат, а мы пойдём с вами одеваться на прогулку.