Екатерина Кузнецова
Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей «День здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.
«День Здоровья!» в старшей группе.
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Задачи:
1. Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня;
2. Способствовать гармонизации детско – родительских отношений;
Публикация «Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей „День здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.
Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщить родителям через объявления на информационном стенде.
Обеспечение безопасности:
1. Регистрация посетителей;
2. Проверка документов.
Предварительная работа:
1. Составление плана дня открытых дверей;
2. Выставка детских работ «Здоровый образ жизни»;
3. Подготовка буклетов: с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.
План организации:
№ п/п - Наименование мероприятиq - Время - Ответственные
1 Встреча и регистрация родителей. - 8:00 – 8:20 - Старший воспитатель.
2 Актовый зал. Знакомство с планом дня открытых дверей. - 8:20 – 8:30 - Воспитатель старшей группы.
3 Актовый зал. «День Здоровья!» в старшей группе. - 8:30 – 9:00 - Воспитатель старшей группе.
4 Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!» - 9:00 – 9:30 - Воспитатель старшей группы.
5 Выставка работ на тему «Здоровый образ жизни!». Просмотр самостоятельной деятельности детей в старшей группе. - 9:40 – 11:00 - Воспитатель старшей группы.
6 Прогулка. - 11:00 – 12:00 - Воспитатель старшей группы.
7 Буклеты с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей. - 12:00 – 12:30 - Воспитатель старшей группы.
Ход дня открытых дверей:
Встреча и регистрация родителей.
(Раздать родителям план дня открытых дверей).
Актовый зал:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете.
Сегодня вы увидите «День Здоровья!» в старшей группе. Можете посмотреть на планы, которые мы вам раздали. Будьте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.
- Если есть вопросы, задавайте.
Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители я приглашу ваших деток.
- Ребята заходите!
- «Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто со скакалкой
За рекордом бьёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.
Вот какие молодцы!»
Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы проводим «День Здоровья».
Давайте пригласим наших родителей в наш круг, чтобы мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.
- Родители, просим вас, присоединится к нам.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Дети вместе с воспитателем и родителями пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы быть здоровым с чего надо начинать день?
- Правильно с зарядки.
- Дорогие родители, вы тоже можете выполнить с нами зарядку. Присоединяйтесь!
Утренняя гимнастика с кольцами.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Воспитатель: - Давайте сейчас все построимся. Подровняемся. Повернулись направо и за направляющим шагом марш.
- Ходьба:
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки за спиной.
- Бег в среднем темпе; со сменой направления.
Воспитатель: - А теперь строимся в две колонны.
- Первое упражнение «Проверяем руль».
И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кольцом внизу, держать за середину. На 1 – 2 поднять "руль" вперед, на 3-4 опустить вниз.
- Упражнение начинай!
- Второе упражнение «Машины выезжают из гаража».
И. п. : ноги врозь, руки с кольцом перед собой. На1-2 наклон вправо, кольцо вытянуть в сторону, на 3-4 и. п. Потом влево.
- Упражнение начинай!
- Третье упражнение «Машины зажигают фары».
И. п. : сидя ноги врозь, кольцо перед собой. На 1 -наклон к правой (левой) ноге, коснуться кольцом носочка; на 2-и. п. Ноги в коленях не сгибать.
- Четвёртое упражнение «Починим колеса».
И. п. лежа на спине, кольцо в согнутых руках перед собой. На 1-2 поднять ноги, согнутые в коленях, дотронуться кольцом до "колес"; на 3 -4 - и. п.
- Пятое упражнение «Машины едут по кочкам».
И. п. : ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. 10 прыжков на двух ногах на месте.
Воспитатель: - А теперь все повернулись налево. Строимся в одну шеренгу и идём шагом за направляющим.
- И выполняем последнее дыхательное упражнение «Паровозик».
Изображаем паровоз. Для этого, идем, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливаемся и произносим: «Ту-ту-тууу».
Воспитатель: - Молодцы ребята и родители! Зарядка закончена! Хорошо, что вы, уважаемые родители присоединились к нам.
- Ребята, а сейчас вы идёте на завтрак.
Дети идут в группу на завтрак.
- Пока ваши детки завтракают, мы с вами поговорим о здоровье!
Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»
Включается презентация по теме.
Воспитатель:
- “Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
- Посмотрите на слайд.
Плодородную почву создают:
• Родители
• Воспитатели
• Специалисты ДОУ (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)
• СМИ
Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни :
• Эмоциональное здоровье
• Режим дня
• Здоровое питание
• Утренняя гимнастика
• Активный подъем
• Физические упражнения и подвижные игры
• Прогулки на свежем воздухе
• Закаливание
• Правильно организованная развивающая среда
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.
Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.
Воспитатель: - Есть ли у вас вопросы уважаемые родители? Что вам не было понятно?
Беседа наша закончилась.
И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”
Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители давайте пройдем в нашу группу. Там вы увидите, как детки играют в различные игры.
-Так же обратите внимание на выставку детских работ на тему «Здоровый образ жизни».
- Вот уважаемые родители, сейчас вы увидите, как проводят время дети в группе. В какие игры они играют, рисуют, читают. Посмотрите, какие игрушки есть в группе.
«Разложи полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами, объяснить свой выбор.
Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т. д.).
Настольно-печатная игра «Контрасты».
Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.
«Чудесный мешочек»
Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.
Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по - очереди стараются определить на ощупь плоды.
Дети составляют рассказ - описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.
Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас собираемся на прогулку.
- Уважаемые родители, вы тоже одевайтесь и выходите на участок сада.
Прогулка.
Принимают участия родители.
Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
- Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
- А кто мне скажет, какая сегодня погода?
- А какой сейчас месяц?
- Как вы одеты?
- Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?
- Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?
- А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?
- Что может случиться, если сильно промокнешь?
- Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?
- А сейчас поиграем ребята. Родители вы тоже можете присоединиться к нам.
Подвижные игры на прогулке:
«Самолеты».
Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.
«У медведя во бору».
Цель: учить детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать выдержку, речь.
«Зайцы и волк».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты».
(Водящий бросает мяч и говорит "овощ", ребенок называет овощи, говорит "фрукт" - называет фрукты.)
- А сейчас поиграем в игру «Поиски клада». Родители, прошу вас, присоединится к нам.
«Поиски клада».
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.
Воспитатель: - Ребята и родители, для вас оставила письмо и карту Сова.
«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
- Я уверенна ребята, что вам родители в этом помогут.
- I Пункт маршрута — «Паутина»
Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
- II Пункт маршрута — «Болото»
Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!
Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.
- III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь, добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.
Дети метают в цель или шарики на липучках, или бросают мячи в корзины.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, вот вы и достигли цели. Держите еще последнею часть разрезной картинки!
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!
Беседа о пользе грецких орехов
(они были в коробке-кладе, найденном детьми).
Воспитатель: - Какой хороший клад оставила Мудрая Сова!
А вы знаете, что грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней.
- А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум.
- А вы, ребята, любите грецкие орехи?
- Едите их?
- Вкусные они?
- Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна».
- Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
Воспитатель: - Ну, вот уважаемые родители, день открытых дверей закончился. Спасибо, что вы пришли к нам. Если ли есть вопросы, можете задать.
- Сейчас я вам раздам буклеты, в которых вы можете узнать для себя, как укрепить здоровья ребенка.
- Спасибо! До свидания!