Людмила Чибирева
Сценарий праздника в старшей группе «День Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фантазии у детей, любознательности.
Программное содержание:
Под звуки музыки дети входят на спортивную площадку.
Развлечение начинает ведущий. Вступительное слово.
Чтение стихов о пользе знаний.
Ведущий предлагает совершить путешествие в страну знаний.
Детей встречает Магистр. Он с гордостью рассказывает о своей волшебной стране, о ее жителях – умниках и умницах, которые живут в прекрасных домах с волшебными дверями, открывающимися не ключами, а правильными ответами на научные вопросы.
Появляется Робот Всезнайка, знающий все на свете загадки.
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „День Знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Ведущий предлагает Роботу загадать загадки детям.
Спортивное соревнование.
Раздается чей-то плач.
Появляется Незнайка, который путешествовал на воздушном шаре, и его ветром занесло в волшебную страну.
Незнайка жалуется детям на то, что он грустит о доме, но, чтобы открыть волшебные городские ворота, нужно правильно ответить на научные вопросы Робота, а у него совсем нет никаких научных знаний.
Незнайка обращается за помощью к детям.
Викторина по окружающему миру.
Спортивная игра с применением знаний по математике.
Робот Всезнайка и Магистр хвалят детей за хорошие знания, угощают детей любимыми конфетами умников и умниц.
Дети благодарят Робота и Магистра, прощаются, и под музыку отправляются в группу.
Ход сценария:
Под звуки музыки дети входят на спортивную площадку.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас самый главный, самый веселый и замечательный праздник всех любознательных почемучек и всех детей на свете. Сегодня – День Знаний.
Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны знания? (Ответы детей)
Правильно, ребята. О важности знаний нам расскажут ребята.
Знать нам нужно обо всем:
Отчего бывает гром?
Как работают заводы,
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники.
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг.
И про уголь, и про газ,
Про Тайгу и про Кавказ.
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу.
Умными хотим мы стать,
Уметь читать и рисовать.
Замечательно, ребята. Ну раз вы такие любознательные, я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну знаний. Согласны? Ну тогда отправляемся! (Под музыку дети прибывают в волшебную страну знаний.)
Ой, ребята, кто же это нас встречает? Да это же Магистр – ученый человек, и почетный житель Страны Знаний. Давайте попросим его рассказать об этой волшебной стране и ее жителях.
Магистр: Умники и умницы
У нас в стране живут.
В большом почете тут.
Жителям здесь не до скуки:
Процветают тут науки.
Любят умники читать,
Песни петь и рисовать.
У нас дома волшебные
С умными дверями.
Не ключи, а знания,
Двери отворяют.
Роботы в большом почете –
Помогают нам в работе.
Появляется Робот Всезнайка.
Обыкновенный робот я,
Зовет меня Всезнайка.
Я помогаю умницам,
Я уважаю труд.
Я знаю все отгадки,
На трудные загадки.
Недаром же Всезнайкой,
Друзья меня зовут!
Ведущий: Уважаемый Робот Всезнайка, наши детки тоже очень любят и умеют отгадывать загадки. Правда ведь, ребята? Ты, уважаемый Всезнайка, можешь загадать нам загадки и убедиться, что дети быстро их отгадают.
Робот «металлическим» голосом загадывает загадки.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
Ведущий: Видишь, дорогой Всезнайка, какие дети у нас умные, догадливые. Может быть Магистр загадает посложнее загадки!
Магистр: В белой шапке стоит дед.
Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
То рыжая, то серая,
А в лапках шишка спелая. (Белка)
Очень хитрая девица,
Научилась с детских лет,
Заметать хвостом свой след. (Лиса)
Лапу он во сне сосет,
Сладко спит и видит мед. (Медведь)
Конь бежит – они стучат.
Конь стоит – они молчат. (Подковы)
Ведущий: Молодцы, ребята! Дорогой Всезнайка, а наши дети любят не только науку, но и спорт. Хочешь поиграть с нами в спортивную игру? Ты увидишь, что дети наши не только умные, но и смелые, и ловкие.
Спортивная игра – Математическая эстафета.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ой! Вы слышите, кто – то плачет?
Появляется плачущий Незнайка.
Незнайка: Это я, ваш друг, Незнайка.
Очень рад я видеть вас.
Послушайте, ребята,
Печальный мой рассказ.
Ветер мой воздушный шар,
На котором, я летал,
Подхватил, поднял, понес
И сюда меня занес.
Я тут немного погостил,
И по дому загрустил.
Но ворота городские
Умный робот охраняет.
Только умникам и умницам,
Ворота открывает.
Только тот и сможет
Открывать ворота эти,
Кто на вопросы робота
Правильно ответит.
Я на занятиях болтал,
Не выполнял заданий.
И теперь у меня нет
Совсем научных знаний!
Об этом сожалею я.
Помогите мне, друзья!
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке ответить на научные вопросы, и открыть городские ворота.
Робот «металлическим» голосом задает вопросы по математике, грамоте, окружающему миру.
1. Сколько частей в сутках? ( 4: утро, день, вечер, ночь.)
2. Сколько времен года? ( 4: зима, весна, лето, осень.)
3. Как назвать одним словом: яблоко, груша, банан? (Фрукты.)
4. Как назвать одним словом: капуста, картошка, огурец? (Овощи.)
5. Сколько слогов в слове «чтение»? (3)
6. Сколько слогов в слове «машина»? (3)
7. Назовите гласные звуки? (6 – а о у ы и э)
8. Где находится звук «и» в слове «книга»? (В середине.)
9. Какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, овал, треугольник)
Магистр: Молодцы, ребята! Хорошие научные знания показали и сумели открыть городские ворота.
Робот: Ай да молодцы, детишки.
Видно, любите вы книжки.
Незнайка: Я теперь, ребята, вижу
Что без знаний трудно жить.
Буду спортом заниматься,
Буду с книжками дружить.
Магистр: Мы желаем вам, ребята,
Весело и дружно жить.
Расти добрыми и умными,
С науками – дружить.
А сейчас я хочу угостить вас любимыми конфетами умников и умниц. Это не простые конфеты – в каждой из них прячется загадка, которую вам нужно отгадать.
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим Магистра и Робота Всезнайку, попрощаемся с ними, и пообещаем любить книжки, научиться читать и приобретать научные знания.