Ирина Подойникова
Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»
Цель праздника : Расширение представлений детей о государственных праздниках
(Первое сентября – День Знаний) .
Задачи праздника : Расширить представления детей о школе.
Развивать умение поддерживать беседу.
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.
Формировать умение участвовать в инсценировках.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.
Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
Материалы и оборудование к празднику : Костюм «Петрушки» для взрослого. Чудесный мешочек, в нем – разноцветные листья из картона, букварь, карандаш, ручка, тетрадь, альбом, ластик, игрушки (посуда, машина, кукла) ; два портфеля. Выставка книг. Маски для инсценировки сказки «Репка»; конфеты для угощения от Петрушки.
Дети входят с педагогом в музыкальный зал под песню «Чему учат в школе», зал украшен плакатами о школе, о Первом сентября. Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель спрашивает детей: - Почему так украшен зал? Какая песня звучала, когда мы в ходили? О чем она? – выслушивает по очереди ответы детей.
Обобщает их ответы: - Да сегодня Первое сентября – день знаний. Это важный день, для всех ребят, идущих в школу. В этот день по всей нашей стране проходят торжественные линейки в школах и первый урок. Мы с вами хоть и в детском саду пока, но скоро вы тоже пойдете в школу.
(В этот момент раздается шум, стук за дверь зала)
Воспитатель: - Кто бы это мог быть? Слышите, кто-то шумит? Наверно это опаздывающие гости торопятся. (Входит «Петрушка»)
Петрушка: - Здравствуй детишки, девчонки и мальчишки! Это я Петрушка, веселая игрушка! К вам на праздник я спешил, только вот перезабыл, то ли Новый год мы отмечаем, то ли мамам всем цветы подарим? Может День полиции сегодня? Как же вспомнить мне друзья, вот пустая голова!
Воспитатель: - Ребята помогите нашему гостю, какой сегодня праздник?
Петрушка внимательно выслушивает ответы детей.
Воспитатель: - Да, сегодня День Знаний! Студенты, школьники и мы дошколята будем сегодня говорить о Родине, о мире, о любимых книгах и еще о многом чему учат в школе.
- Петрушка, а что это у тебя за мешочек такой красивый?
Петрушка: - Ой, спасибо подсказали, вспомнил теперь я всё. А в мешке моем лежат загадки к празднику для всех ребят. Вот попробуйте, отгадайте: «Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Но, не касаясь сосен,
И елочек, я (Осень)»
- Правильно, первое сентября – это начало Осени. А какая осень без листопада! (Петрушка достает из мешка разноцветные листья и раздает ребятам, приглашая на танец)
Дети исполняют «Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой.
Петрушка (хвалит детей) : - Да каникулы прощай. Осень всех ребят учиться просит. Что же школьники возьмут, когда в школу то пойдут? Вот послушайте, друзья, если угадаете, вмиг предметы оживут и сюда все прибегут.
1. Не куст, а с листочками. 2. Умный Ивашка,
Не рубаха, а сшита. Всю жизнь в одной рубашке.
Не человек, а рассказывает. (Книга) По белому полю пройдет –
Каждый след его поймет (карандаш)
Воспитатель: - Да у школьников есть книги – учебники и карандаши, но это еще не всё. Ребята, что еще нужно брать в школу, чтобы учиться? (Если дети называют предметы правильно, Петрушка достает из мешка – ручку, тетрадь, карандаши, альбом, пенал, ластик) Но Петрушка на этом не останавливается и достает другие предметы: - Игрушки, посуду, бутерброды и т. д.
Воспитатель (показывает эти предметы детям) и спрашивает: - Ребята, а это что тоже нужно в школе? (Ответы детей)
Петрушка: - Ладно, ладно! Ну не смейтесь! Вы хоть в школу еще не идете, а уже всё знаете, молодцы! Предлагаю со мной поиграть, кто самый храбрый подходи, вот два портфеля, кто быстрее и правильно соберет всё нужное для школы? Кто со мной сыграет?
Проводится игра «Собери портфель в школу» Первый раз ребенок с Петрушкой, повторы игры между детьми, а петрушка пытается сбить детей с правильного выбора, подкладывая им не нужные предметы.
Петрушка: - Молодцы, внимательные! Ух ты, какая у Вас здесь выставка книг (Переключает внимание детей на выставку книг на столе). Вы что уже читать умеете? Дети: -Нет (другие ответы)
-А как же вы тогда, стихи и сказки знаете?
Воспитатель: - Я ребятам помогаю всё узнать из умных книг. А дома папы и мамы читают им сказки, стихи и рассказы детских писателей. Книги наши лучшие друзья, они дают нам знания, правда ребята?
Петрушка: - А вот я сейчас вас проверю!
Дидактическая игра на логику для детей 5-6лет «Готовность к школе»
Песок сыплют, а воду. (льют)
Стол накрывают, а постель.
Котлеты жарят, а суп.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену.
Воду можно разлить, а горох.
Стол можно сломать, а стакан.
Сено косят, а волосы.
Нитки прядут, а холст.
Платье шьют, а шарф.
Разминка на быстроту реакции.
Из чего видна улица?
Дед, который раздает подарки?
Съедобный персонаж?
Часть одежды, куда кладут деньги?
Какой день будет завтра?
- Вы на все мои вопросы нашли ответы верные. Устал я сидеть приглашаю всех, на разминку поднимайся веселее не стесняйся!
Физминутка: «На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь».
- Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь. В сказку хочу с вами поиграть, только актеров надо подобрать, вот и шапочки в мешочке есть, что за сказка? Узнали? Дети: - Репка.
Петрушка выбирает детей на роли в сказке.
1. Репка крепкая и сильная. – Ну – ка силу свою покажите, руки крепко сожмите, а я проверю у кого из вас силушка богатырская.
2. Дед старенький, трудолюбивый – Кто из вас сможет дольше всех на одной ноге простоят с закрытыми глазами, тому дедом и быть.
3. Бабка мудрая – Загадку трудную загадаю, кто ответит верно, тому бабкой быть.
4. Внучка у нас веселая, хохотушка – А ну кто умеет веселиться и весело хохотать?
5. Мурка, мурлычет, а вы умеете, вот я послушаю у кого звонче.
6. Жучка – Кто лучше всех собачку может показать?
7. Мышка шустрая – Кто может так же быстро от меня, Петрушки убежать.
- Ну вот, все роли раздал, можно и сказку показать. (Воспитатель читает текст сказки, а дети показывают инсценировку).
Петрушка: - Ну, ребята, молодцы, мне пора прощаться. С днем знаний! Желаю вам за этот год подрасти и в школу поскорей пойти! А за то, что со мной играли, оставляю вам угощение, всем на объедение! (Оставляет воспитателю корзинку с конфетами для всех детей).