Елена Морозкина
Сценарий праздника в средней группе «Дошколята — бравые ребята!»
▼ Скачать
Цель: Создать атмосферу праздника, повышение эмоционального настроя и
положительных эмоций у детей и родителей от совместного проведения
мероприятия.
Задачи:
Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.
Прививать уважения к российской армии.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выдержку.
Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление зала:
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „Дошколята — бравые ребята!“» размещена в разделах
центральная стена: растяжка – 23 февраля, красные ленты на них открытки с символикой к 23 февраля, гирлянда из флажков, российские надувные шары
боковая стена: тематическое оформление: плакаты с военной техникой, моряк, танкист, пограничник.
Оборудование: Флажки- 50 шт., 2 лошадки (на палочке, кегли -6 шт., мячи фитболы- 2 шт., мячи для метания (по кол-ву детей, корзины 2 шт., скакалка короткая, 4 обруча разного цвета, кубики разных цветов (по 3 шт. каждого цвета), обручи 4 шт. для игры «Башня», 8 шт. для игры 3 танкиста.
Технические средства: мультимедийная аппаратура, музыкальный центр, флеш-носитель, диски.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, стихотворений, рассматривание иллю-страций о Российской армии: А. Барто «На заставе», Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
• загадки про военные профессии и технику;
• слушание музыкальных произведений: «Военный марш» муз. Свиридова; пе-сен «Моя армия»,
• комплекс утренней гимнастики «Три танкиста».
• разучивание стихов и песен об армии: «Мы-солдаты» муз. Слонова, «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной;
• аппликация «Самолеты»;
• лепка «Танк»;
• выставка рисунков на тему «Защитники Отечества»;
• оформление плаката с фотографиями пап «23 февраля– праздник пап»;
• сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики»:
• дид. игра «назови военную профессию»:
• подвижные игры: «Самолёты и пехота», «3 танкиста».
• видеоролик «Наша армия самая сильная».
Дети средней группы под песню «Мальчишка-будущий солдат» входят в зал с флажками и перестраиваются в колонны
Вед. 1: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, братья и конечно же, наши любимые папы! Мы рады видеть приветствуем всех мужчин, желаем им здо-ровья, любви, успехов во всех делах.
День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Дети (хором): Привет!
Вед. : Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора
Давайте крикнем громко
Все: Ура! Ура! Ура!
Вед. 2: Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку,
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
Ритмическая разминка «Три танкиста»
под музыку дети перестраиваются на полукруг
Вед. 1: Наши ребята хотят прочитать стихи о празднике, об армии, о солдатах.
реб. : Праздник армии Российской
Наступает в феврале
Слава армии Российской
Самой мирной на земле!
реб. : Служат в армии солдаты
Подражают им ребята.
Мы немножко подрастём
Тоже в армию пойдём.
реб. : Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.
реб. : Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, -
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
реб. : Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
реб. : Здравствуй, праздник! Здравствуй, славный!
Праздник армии родной
В этот день весёлой песней
Встретим праздник мы с тобой.
Песня «Мы-солдаты»
(дети садятся)
Вед. 1: Дети, скажите, пожалуйста, а кто такие Защитники Отечества?
Ответы: Это солдаты…
Вед. 2: А где воспитывают защитников Отечества?
Ответы: В армии.
Вед. 1: А каким должен быть защитник? Какими качествами должны обладать со-временные воины-защитники?
Дети по-очереди: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, здоровый, надёжный, ловкий и т. д.
Вед. 2: Согласна с вами. Какое гордое звание -«Защитник Отечества»!
Вед. 1: Правильно, надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бо-яться. А пока наши мальчики ещё дошколята, а когда им исполнится 18 лет, ребят призовут в армию.
Вед. : Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
Вед. : Итак, начинаем
1 задание «Быстрые скакуны»
(показывает лошадь на палочке)
Вед. : На лошадку садитесь,
Да покрепче держитесь!
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
(вед. показывает как скакать на лошади "змейкой" вокруг расставленных кеглей)
Вед. : Дети на старт. Задача такая, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание!
(игра повторяется 2-3 раза: участвует 4-6 детей)
Вед. : Молодцы, поскакали от души!
Вед. : Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Вед. : Ребята следующая игра на меткость, мы проверим, насколько вы меткие.
Задание «Меткие стрелки»
Вед. : Игроки на старт. У каждого игрока есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.
В эстафете участвуют две команды по 3-4 ребёнка. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метров от линии старта, напро-тив с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды, не сходя с места. (игра повторяется 2 раза)
Вед. : Вы справились с заданием, молодцы команды. Настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые пре-пятствия на пути к цели.
Вед. : Для следующей игры нам нужны папы!
Игра для пап «Выдерни скакалку»
2 пап садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из- под стула скакалку.
Вед. : Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна ар-мейская закалка. Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на игру. (игра повторяется)
Игра «Построй башню»
Задача : построить башню из кубиков, желательно быстро и чтоб не упала.
Атрибуты: обручи-4 шт., кубики, конус-4 шт. по цвету. По сигналу участники начинают складывать башню.
Вед: словесная игра «Назови военную профессию».
Кто управляет танком? (Танкист)
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат (ракетчики.)
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Игра «Самолёты и пехота»
Дети двигаются по кругу под музыку, меняя движения по словам ведущего
Самолёты лететь как самолёты
Пехота- шагать как пехотинцы
Вед. : Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
ваша задача в следующей игре эти качества применить.
Игра «Три танкиста»
Реквизит: Обручи (по количеству детей,
Обручи кладем на пол, включаем музыку, под которую ребята ходят в произвольном порядке. Как только музыка кончается, нужно встать в обруч по 3 человека
Игра с папами «Сапёры»
(мины разложены, пластиковые бутылки с пробками, папы с завязанными глазами обезвреживают мины, откручивают пробки от бутылок, ведущий подсчитывает.
Вед. : Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.
Объявляю последнюю эстафету
Вед. : Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
задание «Прыгуны на мячах»
(участвует 2 детей. Нужно, сидя на мячах, допрыгать до кегли, и бегом вернуться назад, побеждает тот, кто быстрее это сделает. (Игра повторяется 2-3 раза)
Вед. : Молодцы ребята, вы сегодня показали свою ловкость, быстроту, меткость, внимательность…
Вед. : Поздравляем вас и всех мужчин с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет го-лубым и чистым!
Вед. : Защитникам Отечества:
Дети:«Ура!»
Вед. : Мы хотим вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Вед. : Сейчас дети поздравят своих пап и дедушек открытками, сделанными своими руками. (дети вручают подарки папам)
Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.
Звучит марш, дети строятся в колонну и выходят из музыкального зала.