Папки-передвижки

Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» (1 фото)

Зинаида Мальцева
Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: формировать знания детей о детских писателях и их произведениях.

Задачи:

- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

- формировать у детей навыки выразительного чтения;

- привлекать детей к художественной литературе посредством игровой деятельности;

- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.

Публикация «Сценарий праздника в средней группе „140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, ноутбук, музыкальный центр, для оформления – иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, повязка на глаза, посуда, 2 таза, 2 стола, маски крокодила и солнца.

Предварительная работа: чтение сказок, стихов; просмотр мультфильмов, раскрашивание иллюстраций, инсценировка сказки «Путаница», чтение биографии К. И. Чуковского.

Ведущий.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Нынче праздник у Корнея

День рождения!

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Слайд №1

Мы пригласили Вас на памятную дату Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 140 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского.

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Санкт Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1-го апреля. А 1-е апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.

Так давайте же вместе вспомним его замечательные сказки и помогут нам в этом ребята, рассказав отрывки из произведений К. И. Чуковского.

1. Отрывок из стихотворения «Тараканище». Слайд №2

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?

2. Отрывок из «Телефон» Слайд №3

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?

3. Отрывок из стих-я «Айболит» Слайд №4

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?

4. Отрывок из стих-я «Мойдодыр» Слайд №5

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

полюбуйся на себя:

у тебя на шее вакса,

у тебя под носом клякса,

у тебя такие руки,

что сбежали даже брюки,

даже брюки, даже брюки

убежали от тебя.

Ведущий. Вы, сможете называть из какого стихотворения этот отрывок?

Ребята, я тоже хочу рассказать отрывок из стихотворения, послушайте.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Как называется сказка? («Бармалей») Слайд №6

Вход Бармалея. Под музыкальное сопровождение.

Бармалей.

Ах, как много здесь детишек!

Не люблю я шоколад!

Не люблю я мармелад!

И не надо мне конфет, не-е-ет!

Только маленьких детишек,

На обед я съем сейчас!

Ведущий: Не пугай нас, Бармалей. Забыл, как тебя крокодил проглотил и кто тебя тогда спас. (Слайд 7-8)

Вход Доктора Айболита. Без музыкального сопровождения.

Доктор Айболит.

Здравствуй, детвора, здравствуйте мои друзья! Здравствуй Бармалей!

Что здесь происходит, вижу в лицах я испуг? Не ты ли Бармалей, снова обижаешь детей?

Ну пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Не пугай и не ругай,

Этих маленьких детей!

Бармалей.

Я обещаю всем,

Что я буду добрей

Буду, буду я любить детей,

Очень, очень, очень!

Любить детей!

Доктор Айболит.

Так не будем же грустить, будем веселиться.

Бармалей, не серчай – улыбками детей награждай!

Бармалей.

Это как, я не знаю?

Ведущий.

Наши дети любят играть. Завяжи глаза платком, да ищи ребят потом!

Игра: «Прятки». Слайд №9

(Бармалей надевает повязку и ловит детей. Играют группы по очереди).

Ведущий.

Весело поиграли, настроение подняли, дальше продолжаем сказки вспоминаем.

1. Отрывок из «Муха-Цокотуха» Слайд №10

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?

Есть ещё смешная английская песенка.

2. «Робин Бобин Барабек» Слайд №11

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу;

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

3. Отрывок из «Федорино горе» Слайд №12

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Ведущий. Как называется стихотворение?

Кто ответит на вопрос, почему сбежала посуда от бабушки Федоры? (Не мыла посуду бабушка Федора).

А у нас тоже есть посуда которая стояла в шкафу и пылилась, давайте её перемоем, чтобы она от нас не сбежала.

Игра: «Помой посуду».

Дети переносят посуду по очереди в таз.

Доктор Айболит.

Раз посуда перемыта, проверим насколько хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского. (По очереди герои и ведущий).

Игра словесная: «Доскажи словечко».

Вам нужно досказать слово или фразу и назвать сказку.

1. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) из сказки «Путаница».

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) из сказки «Доктор Айболит».

3. И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

- Моем, моем трубочиста… (Чисто, чисто, чисто, чисто) из сказки «Мойдодыр».

4. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) из сказки «Тараканище».

5. А посуда вперёд и вперёд.

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу) из сказки «Федорино горе».

6. Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил. (солнце в небо воротил) из сказки «Краденое солнце».

7. Ехали медведи на …. (велосипеде)

А за ними кот… (задом наперед) из сказки «Тараканище».

Доктор Айболит. Молодцы, ребята, всё назвали, отгадали.

Можно и ещё стихи послушать.

Ведущий.

Про тебя, Доктор Айболит, мы не забыли, вот послушай.

1. Отрывок из «Айболит» Слайд №13

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится,

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

2. Отрывок из «Чудо дерево» Слайд №14

Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши

Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке

Вырастают шоколадки.

Ведущий.

Может кто-нибудь сказать, что это за стихотворение?

3. Отрывок из «Краденое солнце» Слайд №15

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Ведущий. Как называется стихотворение?

Бармалей.

Предлагаю поиграть в игру «Крокодил и солнце».

Игра: «Краденое солнце». Под песню «Солнышко» хор Великан.

Дети встают в круг, держась за руки. Выбирается Крокодил и Солнце, звучит песня «Утро начинается». Крокодил догоняет Солнце, дети поднимая и опуская руки, помогают Солнцу.

Инсценировка «Телефон».

Ведущий. Слайд №16

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

Бармалей.

Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

Доктор Айболит.

Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Дети уходят из зала под песню «В мире много сказок».

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского»Фотоотчет о мероприятии «День рождения Корнея Чуковского» Фотоотчет мероприятия «День Рождения Корнея Чуковского» В средней группе «Пчелки» весело прошло мероприятие, посвящённое юбилею Корнея.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 15:11
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Мальцева (УИ 47914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД