Зинаида Мальцева
Сценарий праздника в средней группе «140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о детских писателях и их произведениях.
Задачи:
- обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;
- формировать у детей навыки выразительного чтения;
- привлекать детей к художественной литературе посредством игровой деятельности;
- воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.
Публикация «Сценарий праздника в средней группе „140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Оборудование и материал: проектор, ноутбук, музыкальный центр, для оформления – иллюстрации к сказкам, чудо-дерево, повязка на глаза, посуда, 2 таза, 2 стола, маски крокодила и солнца.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов; просмотр мультфильмов, раскрашивание иллюстраций, инсценировка сказки «Путаница», чтение биографии К. И. Чуковского.
Ведущий.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Нынче праздник у Корнея
День рождения!
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Слайд №1
Мы пригласили Вас на памятную дату Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 140 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского.
Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Санкт Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1-го апреля. А 1-е апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха.
Так давайте же вместе вспомним его замечательные сказки и помогут нам в этом ребята, рассказав отрывки из произведений К. И. Чуковского.
1. Отрывок из стихотворения «Тараканище». Слайд №2
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?
2. Отрывок из «Телефон» Слайд №3
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?
3. Отрывок из стих-я «Айболит» Слайд №4
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?
4. Отрывок из стих-я «Мойдодыр» Слайд №5
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
полюбуйся на себя:
у тебя на шее вакса,
у тебя под носом клякса,
у тебя такие руки,
что сбежали даже брюки,
даже брюки, даже брюки
убежали от тебя.
Ведущий. Вы, сможете называть из какого стихотворения этот отрывок?
Ребята, я тоже хочу рассказать отрывок из стихотворения, послушайте.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Как называется сказка? («Бармалей») Слайд №6
Вход Бармалея. Под музыкальное сопровождение.
Бармалей.
Ах, как много здесь детишек!
Не люблю я шоколад!
Не люблю я мармелад!
И не надо мне конфет, не-е-ет!
Только маленьких детишек,
На обед я съем сейчас!
Ведущий: Не пугай нас, Бармалей. Забыл, как тебя крокодил проглотил и кто тебя тогда спас. (Слайд 7-8)
Вход Доктора Айболита. Без музыкального сопровождения.
Доктор Айболит.
Здравствуй, детвора, здравствуйте мои друзья! Здравствуй Бармалей!
Что здесь происходит, вижу в лицах я испуг? Не ты ли Бармалей, снова обижаешь детей?
Ну пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Не пугай и не ругай,
Этих маленьких детей!
Бармалей.
Я обещаю всем,
Что я буду добрей
Буду, буду я любить детей,
Очень, очень, очень!
Любить детей!
Доктор Айболит.
Так не будем же грустить, будем веселиться.
Бармалей, не серчай – улыбками детей награждай!
Бармалей.
Это как, я не знаю?
Ведущий.
Наши дети любят играть. Завяжи глаза платком, да ищи ребят потом!
Игра: «Прятки». Слайд №9
(Бармалей надевает повязку и ловит детей. Играют группы по очереди).
Ведущий.
Весело поиграли, настроение подняли, дальше продолжаем сказки вспоминаем.
1. Отрывок из «Муха-Цокотуха» Слайд №10
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Ведущий. Ребята, как называется стихотворение?
Есть ещё смешная английская песенка.
2. «Робин Бобин Барабек» Слайд №11
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника.
И телегу, и дугу;
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
3. Отрывок из «Федорино горе» Слайд №12
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Ведущий. Как называется стихотворение?
Кто ответит на вопрос, почему сбежала посуда от бабушки Федоры? (Не мыла посуду бабушка Федора).
А у нас тоже есть посуда которая стояла в шкафу и пылилась, давайте её перемоем, чтобы она от нас не сбежала.
Игра: «Помой посуду».
Дети переносят посуду по очереди в таз.
Доктор Айболит.
Раз посуда перемыта, проверим насколько хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского. (По очереди герои и ведущий).
Игра словесная: «Доскажи словечко».
Вам нужно досказать слово или фразу и назвать сказку.
1. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) из сказки «Путаница».
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) из сказки «Доктор Айболит».
3. И сейчас же щётки, щётки
Затрещали как трещотки.
И давай его тереть,
Приговаривать:
- Моем, моем трубочиста… (Чисто, чисто, чисто, чисто) из сказки «Мойдодыр».
4. Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) из сказки «Тараканище».
5. А посуда вперёд и вперёд.
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) из сказки «Федорино горе».
6. Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил. (солнце в небо воротил) из сказки «Краденое солнце».
7. Ехали медведи на …. (велосипеде)
А за ними кот… (задом наперед) из сказки «Тараканище».
Доктор Айболит. Молодцы, ребята, всё назвали, отгадали.
Можно и ещё стихи послушать.
Ведущий.
Про тебя, Доктор Айболит, мы не забыли, вот послушай.
1. Отрывок из «Айболит» Слайд №13
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
2. Отрывок из «Чудо дерево» Слайд №14
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
Ведущий.
Может кто-нибудь сказать, что это за стихотворение?
3. Отрывок из «Краденое солнце» Слайд №15
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Ведущий. Как называется стихотворение?
Бармалей.
Предлагаю поиграть в игру «Крокодил и солнце».
Игра: «Краденое солнце». Под песню «Солнышко» хор Великан.
Дети встают в круг, держась за руки. Выбирается Крокодил и Солнце, звучит песня «Утро начинается». Крокодил догоняет Солнце, дети поднимая и опуская руки, помогают Солнцу.
Инсценировка «Телефон».
Ведущий. Слайд №16
Вот и подошёл к концу наш праздник.
Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.
Бармалей.
Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.
Доктор Айболит.
Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.
Дети уходят из зала под песню «В мире много сказок».