Соловьева Екатерина Сергеевна
Сценарий праздника в бассейне «Да будет чистая вода!» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в бассейне «Да будет чистая вода!» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна.
Задачи:
- расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
- совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
- закреплять скольжение на груди с доской;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
Публикация «Сценарий праздника в бассейне „Да будет чистая вода!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
Оборудование: Костюм водяного, награды командам и болельщикам, формы от “киндер сюрпризов”, тонущие мячи, доски два обруча, два ведёрка, 2-тенисных шарика, пластиковые бутылки по количеству игроков, заполненные водой, игрушки рыбки по количеству игроков (можно любые другие игрушки).
Ход праздника:
(дети заходят в бассейн, стоят перед бассейном)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами устроим праздник на воде! (звучит фонограмма «Шум моря») – Слышите ребята, волны шумят, море волнуется. А вот какое-то письмо к нам волной забросило, давайте посмотрим, что там написано!
Инструктор: читает «Дорогие ребята! Пишет вам Водяной. У меня случилась беда, мой водоем весь загрязнен. Я очень прошу Вас помочь очистить мое жилище от мусора, одному мне не справиться».
Инструктор: Вот какая у нас беда, ребята, надо бы помочь Водяному? (ответы детей)
(звучит музыка, входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли помочь мне, а то я уже хотел обратиться в другой детский сад в поисках нового чистого водоёма.
Водяной: Ну, капелька-то воды у меня есть! Целых две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду. Срочно нужна помощь.
Инструктор: Вот мы с ребятами и поможем. Правда, ребята (Ответы детей)
Инструктор: Не грусти, Водяной! Посиди здесь.
(Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)
Водяной: Ребята предлагаю разделиться на 2 команды и спуститься в воду.
Дети спускаются в воду (строятся в две колонны.)
Инструктор: у нас есть две команды. Представьтесь, пожалуйста.
(Команды хором говорят свои названия)
Инструктор: А, чтобы помочь Водяному ребятам нужно набраться сил. Сделаем разминку (Ответы детей)
Инструктор: Команда «» и Команда «» Напра-во!
Разминка
[/i]
Эстафета 1. «Собери мусор в обруч»
(По сигналу ведущего обе команды собирают плавающий на поверхности воды «мусор» и относят его в обручи, которые лежат на воде напротив каждой команды. Побеждает та команда, которая собрала больше).
(Ведущий дает задания детям, а Водяной следит за правильностью выполнения).
Инструктор: Водяной подводит итог
Эстафета 2. «Очистим дно от «мусора»
. [/i]
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды скользят с доской, к противоположному берегу, достают по одному тонущему мячу, кладут на бортик, возвращаются бегом, передают эстафету (доску) другому и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием).
Эстафета 3. «Освободи рыбку»
[/i]
(По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к сетке, заранее приготовленной, в которой запутаны рыбки, вытаскивают их и кладут в емкость с водой, стоящую на бортике. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)
Эстафета 4. «Собери «масляные пятна»
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды проплывают, черпают двумя ладонями воду, выливают ее в емкость, возвращаются, передают эстафету хлопком следующему. Побеждает та команда, которая собрала больше воды в емкость).
Водяной: подводит итоги.
Водяной: Отлично справились с работой! Большое спасибо, вам ребята, что помогли очистить водоем от мусора, теперь мне не надо искать новый. В моем водоеме стала вода чистая и прозрачная. Можно и поиграть.
Подвижная игра «Водяной и рыбки».
[/i]
Инструктор: - Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
Водяной: Подождите, подождите, вы сказали, что безобразничать не будете, а сами выловили из водоема всю рыбу. Какой же водоем без рыбы?
Инструктор: Не беспокойся, Водяной. Мы с ребятами ловили рыбку ради удовольствия. Сейчас ее отпустим.
Эстафета 5. «Отпусти рыбок в водоем».
Дети выстраиваются в 2-е команды напротив водоема- бассейна. Около последних участников команд стоит по ведру с выловленной рыбой. Предварительно ведущий уравнивает количество рыб в ведерках. Дети встают в шеренги лицом одна команда к другой. По сигналу ведущего «Раз- два- три! Рыбку в водоем отпусти!» последние участники достают рыбку из ведра, передают ее по цепочке друг другу. Первые участники выпускают рыбку и так до тех пор, пока вся рыба не окажется в водоеме. Команда, выполнившая задание первыми, считается победителем.
Инструктор: Ну что Водяной, доволен? Ребята всю рыбу выпустили, как и обещали.
Водяной: Конечно доволен. Вот теперь снова порядок в моих владениях.
- А сейчас я хочу объявить результаты нашего соревнования. (Водяной объявляет результаты, отмечает ловкость, находчивость, быстроту игроков и награждает детей. Затем прощается и уходит)
Инструктор: Ну, вот, ребята, у нас с вами и праздник получился, и какое доброе дело мы сделали, помогли Водяному. Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему (Ответы детей.)
Выход из воды.
Музыкальное сопровождение: «Фея лесов» муз. Дога.