Елена Костенко
Сценарий праздника «Святки Колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Святки-колядки (для детей сташего дошкольного возраста).
Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре.
Задачи:
- познакомить детей с традициями празднования Святок;
- развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с обычаями, играми и песнями, предметами быта, относящимися к периоду празднования;
- воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит прошлым, как достоянием.
Ход праздника.
Под песню «Коляда» дети заходят в музыкальный зал.
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси. И так, праздник начинается!
(Ведущая одевает головной убор и набрасывает шаль).
Ведущий: Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.
Как когда-то наши прапрадедушки, ну а с ними прапрабабушки.
Приходили на веселые святки, на песни всем миром да загадки.
А что такое святки?
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.
1 ребё нок:
В этот зимний вечерок
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.
2 ребё нок:
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы - сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
3-й ребенок:
Посиделки здесь у нас.
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
4-й ребнок:
Будем вечер коротать
Дружно песню запевать.
Дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Ведущий: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка».
Ведущий: На каждый мой вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и показать жест. Попробуем.
Как живешь?
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Ну, а дразнишь как?
Ведущий: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли песни. Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании, не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Ну, а теперь, давайте вспомним, что же желали наши прапрабабушки и прапрадедушки, когда ходили по дворам и пели колядки.
Дети исполняют «Колядку».
Что в лесу осинок, столько вам и свинок.
Что в лесу лозочек, столько вам и козочек.
Что в лесу елок, столько и коровок.
Ведущий: Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение».
Святки празднует народ! Становитесь в хоровод!
Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”
(Движения в соответствии с текстом)
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками – побасками.
2. Бородой козёл трясет,
Так и рвется в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху –
Знай кричит: “Кукареку!”
4. Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой.
Не поймет никак со сна -
То ль зима, то ли весна?
5. А лисица, ну и пава,
Выступает величаво
Как с платочком пляшет,
Нет лисички краше.
Ведущий: У меня для вас есть интересная игра, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)
Ок-ок-ок – покатился. (колобок!
Су-су-су – петушок прогнал. (лису!
Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!
Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!
А’на-а’на-а’на – несут лебеди. (Ивана!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!
Ведущий: Коляда, коляда, а не хочешь ли ты пирога?
Раз-два,раз-два, начинается игра!
Проводится «Игра с клубком» в кругу.
(Дети передают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.выбирают Пирог).
Встанем вместе мы в кружок
Будем мы катать клубок,
У кого клубок замрет,
Тот водить у нас пойдет.
Игра «Пирог»(под русскую народную мелодию).
Правила игры: дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог». Все поют:
Он такой высокинький,
Он такой широкинький,
Он такой мягонький,
Режь его, да ешь.
После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».
Ведущий: Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.
(Показывает мешочек (горшочек) в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий.
Дети : Горшочек с вершочек, скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется? Плохое пусть останется!
(даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку.)
Ведущий: Ну, вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников!