Антонова Клара
Сценарий праздника «Спасаем Витаминку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Развивать умение рисовать цветными карандашами и фломастерами используя приобретённые навыки в штриховании. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие.
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Развивающие:
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Сценарий праздника „Спасаем Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:
А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: групповая комната, сундук, письмо, картинки: мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки,
Раздаточный: пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки для рук, лист бумаги А - 4.
Лексический материал:
Активизировать - микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.
Ввести: микробы, предметы личной гигиены, здоровый образ жизни.
Ход занятия
Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на сундук.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный сундук. Давайте с вами посмотрим, что там лежит (открывает крышку, достает конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминами захватил в плен. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».
Ваша принцесса «Витаминка»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?
Ответы детей (поезд, самолет, пароход, автобус)
Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.
Воспитатель: Расскажите, какими картинками украшен волшебный зонтик?
Для чего нужны эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик и отправимся в волшебную страну «Здоровье». Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели, посмотрите как здесь грязно и мрачно (дети садятся на стульчики, но тут появляется мальчик Чумазик)
Дети здороваются с Чумазиком (он молчит)
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Чумазик: Да не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно чтобы пожелать здоровья. Чтобы показать, что я тебя вижу. Чтобы показать радость от встречи.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
здоровым будет много лет. (А. Кондратьев)
«Здоровье дороже богатства»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей (надо соблюдать режим дня, закалятся, есть витамин, заниматься спортом)
Воспитатель: Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?
Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей:
Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?
Ответы детей: (мыть руки, умываться).
Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята давайте Чумазику расскажем и покажем все, что мы знаем о здоровом образе жизни.
Чумазик: Я сам знаю, надо много есть конфет, пироженных, булочек.
Воспитатель: Ребята Чумазик прав?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: Игра «Полезные продукты», пригласите Чумазика.
Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.
Чумазик: Я все понял, мой руки, ешь витамины и будешь здоров, это ерунда.
Воспитатель: Ребята расскажите Чумазику, как еще можно укреплять здоровье.
Ответы детей (заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку)
Воспитатель: На физкультминутку становись (проводится физкультминутка «Зверобика»)
Чумазик: Спасибо за все, я освобожу витаминку и ее подружек, потому что вести здоровый образ жизни очень важно.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем принцессу витаминок и ее друзей.
Проходите и занимайте места за столами.
Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный, дети прощаются с чумазиком, он уходит.
Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье.
Молодцы! Спасибо вам!