Светлана Каергужа
Сценарий праздника: «Семейное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Семейное путешествие».
Цель: Формирование у детей представление о семье.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Во время праздника
создать атмосферу эмоционального комфорта.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
Публикация «Сценарий праздника: „Семейное путешествие“» размещена в разделах
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи, любви и верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и взаимопонимании. Мы - одна большая и дружная семья!
Ведущий: Международный день семей — отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1994 года. Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство…», и очень важно, чтобы в этом маленьком государстве царили мир, лад и любовь.
Дети читают стихи:
Прекрасный день, друзья мои –
Международный день семьи!
Ведь очень важно для людей
В семье воспитывать детей!
И если в доме мир и лад,
То и трудиться каждый рад.
Семья - душа любой страны,
В ней все достоинства видны.
Поздравим в этот день любя!
Пусть будет счастлива семья!
Сегодня праздник всей планеты,
Любого, кто живет на ней!
Семья — важней всего на свете!
И ты — как часть семьи своей!
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Ведущий: Слово «семья» имеет в своей основе корень «семь», имеющий отношение к продолжению рода, к воспитанию детей, что все года считалось и считается главным предназначением семьи. Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке слово семья означало как семью вообще (всех членов рода, живущих совместно, так и челядь, домочадцев, холопов.
Я с радостью приглашаю на сцену наших ребят. Они подарят нам весёлую песню, которая называется «Друзьям посвящается». Приветствуйте.
2. Музыкальная композиция «Друзьям посвящается» (группа «Барбарики»).
Ведущий: Сегодня мы всей большой семьей отправляемся в путешествие…
Звучит музыка, вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, ой, ой! Как голова кружится… все так и плывет перед глазами… Ой, ой, ой!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость!
Незнайка: Здравствуйте!
Ведущий: Что у вас случилось?
Незнайка:Да, я не знаю, кажется я только что с Луны свалился! Дайте отдышаться…
Ведущий: С Луны?
Незнайка: Да! Говорю же, яс Пончиком на Луну летал.
Ведущий:Ну, и как прошел ваш полет?
Незнайка: Ой, да, я не знаю…
Ведущий:Что же это вы, все не знаю, да не знаю… Вы совсем ничего не знаете.
Незнайка: Да, ой, то есть, я знаю как меня зовут.
Ведущий:Наши ребята тоже знают как тебя зовут.
Незнайка: Они у вас, что ли, все знают?
Ведущий:Конечно! Ребята, как зовут нашего гостя? (Ответы детей).
Незнайка: Молодцы! Отгадали. Какая я оказывается известная личность.
Ведущий:Незнайка, а ты может быть, случайно где- то слышал, какой праздник сегодня?
Незнайка: Ну, не знаю… надо подумать… А, я у ребят спрошу. Какой сегодня праздник, а, подскажите-ка мне. (Ответы детей).
Незнайка: А, можно мне на празднике остаться?
Ведущий: Конечно, оставайся! С ребятами повеселишься и много нового узнаешь. У нас сегодня тоже путешествие, но, не на Луну.
У нас семейное путешествие по Планете.
Ведущий: Отправляемся в путешествие на ковре-самолете. Выходите все на наш ковер и повторяйте волшебные слова за мной.
Звучит фонограмма: «шум моря». (Дети угадывают.)
Ведущий: Что это за звук, ребята? Правильно! Это шум моря.
Ведущий: Посмотрите, какое оно красивое! (Слайд моря).
-Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,)
Стихи о море:
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
- Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары)
Слайды.
- А что растёт в море? (морские растения)
- А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.
- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать. Это наши мальчики.
Ведущий: Морские животные и растения живут в своем водном мире, как одна большая семья. Все в этом мире движется и перемещается. Вот и мы сейчас, своей семьей исполним танец моря.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.
Ведущий: Все морские жители большие любители поиграть. А, вы, ребята, любите играть? (-) Незнайка, а ты любишь играть?
Незнайка: Ну, не знаю…
Ведущий: Не переживай, сейчас с ребятами научишься.
Игра "Морской ветерок"
(Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки)".
Ведущий: Незнайка, понравилась тебе игра?
Незнайка: Очень понравилась! Обязательно поиграю в нее со своими друзьями.
Ведущий: Незнайка, ну, а загадки ты хоть умеешь отгадывать?
Незнайка: Загадки? … ну, я не знаю…
Ведущий: Опять не знаешь? Учись у наших ребят.
Загадки:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (осьминог)
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…
(Дельфин)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ведущий: А, сейчас, мы все превращаемся в морский дрессированных котиков.
Конкурс: «Морские котики».
(Дети, по два человека в команде, с обручами проходят эстафету.)
Ведущий: Что же, пора нам двигаться дальше. Приглашаю всех на ковер-самолет. (Читают заклинание.) Мы отправляемся….
Звучит музыка. Дети определяют что это за место.
Ведущий: Итак, мы прибыли на таинственный остров.
Дети читают стихи.
За морями, за лесами, есть чудесная страна.
Волшебством и красотою наполняет мир она.
Здесь всем весело живется –музыка и там и тут,
А на розовых деревьях, птички яркие живут.
Птицы весело летают – никогда не устают,
Над безбрежным океаном все танцуют и поют.
Танец «Шахерезады». (Индивидуальный)
Танец «Чунга-Чанга». (Общий)
Ведущий: Весело нам было на острове, интересно. Но, пора в путь. Летим дальше.
Звучит музыка. (Пение птиц)
Ведущий: Где мы, ребята? Мы на лесной поляне! Птички нас встречают, весело чирикают. Цветочки улыбаются. Какие вы знаете цветы, ребята?
Ведущий: Сейчас мы украсим нашу полянку цветами и полюбуемся ими.
Конкурс: «Собери цветок».
Ведущий:
Стоит в саду кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
Танец: «Ромашка».
Ведущий:
Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз,
Чем наш нерушимый семейный союз!
Ведущий: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.
Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Ведущий: Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую, народную сказку «Теремок». Покажут Вам её наши ребята.
«Теремок» на новый лад. Музыкальная сказка с участием детей.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый.
Мышонок.
Лягушка.
Лисичка
Зайчонок.
Волк.
Медведь.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка бежит…
Звучит музыка, выбегает мышка.
Звучит музыка, выходит медведь.
Ведущий: Ой, да это мишка – топтышка!
Медведь: Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Не могу найти покоя…
(Смотрит по сторонам) Ой, я терем увидал!
(Подходит к теремочку, стучит).
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайчик: А я зайчик - побегайчик!
Лисичка: А я лисичка-сестричка!
Волк: Я волк – зубами щелк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А, я мишка - топтыжка, пустите меня к себе жить!
Вместе: А что ты умеешь делать?
Медведь: я умею плясать, вот смотрите.
Звучит музыка, медведь пляшет.
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки: Понравилось, заходи к нам жить!
Звучит музыка, медведь входит в теремок.
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают.
Звучит музыка, все звери танцуют в хороводе.
Зверюшки: Вот и сказочке конец.
А кто слушал молодец!
Ведущий:
Любите друг друга искренне сердцем,
Любите друг друга открытой душою,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.
Незнайка: Мне сегодня было весело, интересно. Я много нового узнал на
вашем празднике. Большое спасибо вам ребята.
Вот от меня для вас сюрприз… показывает коробку (двойную) с одной стороны- (там пусто).
Ведущий: Что это такое, Незнайка?
Незнайка: Одну минуточку (переворачивает коробку и показывает другой стороной – там шоколадки для детей). Ура… получилось!