Валентина Мартынова
Сценарий праздника «Рождение 1 «В» класса» (посвящение в первоклассники)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Рождение 1 «В» класса» (посвящение в первоклассники).
Автор работы:
Мартынова Валентина Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №5
Волгоградская область, г. Урюпинск
Цели:
• сплочение детского коллектива;
• включение родителей и учащихся в совместную деятельность;
• развитие творческих способностей учащихся
Публикация «Сценарий праздника „Рождение 1 „В“ класса“ (посвящение в первоклассники)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(Звучит музыка, родители и дети заходят в зале).
(Школа, школа)
Учитель:
Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех : и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.
(Танец – «Маленькая страна»)
Учитель: Наступил последний месяц осени. В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное. В каждой семье этот год оставил свой памятный след. Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?
Уважаемые родители, гости сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.
Учитель читает стихотворение.
У меня родились детки:
– Максим – раз, Максим - два,
Максим – три.
Полюбуйся, посмотри!
А какие в нашем классе
«редкостные» имена!
Две Арины и Алиса, есть и Вячеслав
Два Сергея, два Никиты,
И без двух Дим не обойтись,
Два Кирилла и две Лизы.
А ещё у нас имеются Настя и Артём.
Рома и Антон.
В общем, полный первый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель!
Ученики:
– Разрешите представиться:
Классная компания «МЫ!»
– Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
– МЫ! Звонче слова в мире нет!
– МЫ!
Это значит ты и я!
– МЫ!
Значит встретились друзья!
– Мы из средней школы № 5
Так нас почему-то называют.
Но мы твердо уверены,
Что школа наша не средняя, а, как максимум, отличная!
Наш девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Учитель: Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. 1 сентября 2011 года вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первоклассниками двадцать первого века, первоклассниками третьего тысячелетия!
Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что–то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!
В том, что родители готовы помочь вам, мы сегодня убедимся. Вашим мамам и папам вместе с вами предстоит построить дворец, в котором живут знания.
Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!
Ученики
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
День рожденья у ребят!
(Песня «День рождения»)
(Под Песню «Кабы не было зимы» выходит Печкин)
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.
Учитель: А вот и первый гость.
Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Родители. Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!
Родители: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, 25 сентября,
регистрируется рождение 1 класса «В»
Мать
Мартынова Валентина Александровна
Дети
15 мальчиков и 6 девочек, живые и даже очень живые
Характер детей
Веселый, пытливый, шумный
Общий вес
763кг
Общий рост
38м09см
Развитие
Нормальное
Перспективы
Блестящие
Уникальный материал для рождения класса предоставили :
Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые
Место регистрации
МБОУ СОШ № 5
Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.
Родители: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано? (учитель)
Родители вручают свидетельство о рождении класса и дарят подарок (фотоальбом).
Учитель: В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома. Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…
Печкин. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний.
Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку).
Учитель: Каким будет наш дом? Кто поселится в нем? Решать только вам.
В том, что родители готовы помочь вам, мы сейчас убедимся. Вашим мамам и папам предстоит построить дворец, в котором живут знания. А пока родители будут строить мы с вами споём песню о дружбе.
(Песня «От улыбки»)
Учитель: Какой замечательный дом у нас получился! Знания, которые здесь живут, смогут совершить настоящие чудеса! А теперь я хочу обратиться к родителям вашим.
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
Номер мой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
Заключительное слово учителя.
– Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я закладываю свой “первокирпичик” в это особенное здание.
(Ставлю на дом крышу с надписью ДРУЖБА)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
(Звучит музыка «Домовой») Появляется Домовой
Домовой: Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на партах карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.
Меня соседская домовиха – из магазина «Абсолют» - давно уговаривает, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но, я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра - видимо-невидимо (разворачивает мешок и раздает детские вещи, которые заранее сложены).
Домовой: Хорошо у вас тут. А вообще-то я пришел вас с праздником поздравить!
С днем рождения семья 1 «В» класса!
Вот вам от меня подарок: если что потеряли, звоните, зовите меня на помощь. (Колокольчик – Домовёнок).
Ученики:
Всем, кто в зале, всем известно
В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.
Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею
в школе живем!
Звучит музыка. (МАРШ)
Повелитель пятерок: А вот и я – Повелитель пятерок. Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.
– А теперь вы должны дать клятву.
Клятва учеников:
– Мы ученики 1 «В» класса средней школы № 5, в торжественный день рождения классной семьи клянемся :
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА :
Мы - первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
КЛЯНЕМСЯ
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
КЛЯНЕМСЯ!
Быть всегда прилежными.
И нашей дружбе верными,
КЛЯНЕМСЯ!
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ!
Повелитель пятё рок: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники : смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие ребята.
Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:
Навсегда лишат денег на сладкое
Запретят смотреть любимые мультики
Запутаются шнурки на моих ботинках
Учитель: Вот мы и заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)
- Многому вас ребята научат в школе, но чтобы хорошо учиться: надо прикладывать старание и желание, чтобы выдержать все испытания.
- Сейчас ребятам предстоит выдержать первый в школе ЭКЗАМЕН :
- Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно отвечайте на них:
Экзамен:
На какой улице находится наша школа?
Сколько этажей в нашей школе?
На каком этаже находится библиотека?
Как зовут директора школы?
Сколько человек в классе имеют имя Максим? (считаем)
Сколько дверей в классе?
Назовите фамилию, имя и отчество первой учительницы.
Назовите имена ребят, сидящих за первой партой 3 ряда.
Кто из трех поросят построил каменный дом? (Наф-наф)
Назовите имя сказочного героя на букву Б?
Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
МОЛОДЦЫ
Продолжаем испытания.
ИСПЫТАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
Ученица.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
1. Пробегает дикобраз — это раз,
2. Чистит перышки сова — это два,
3. Третьей стала росомаха,
4. А четвертой — черепаха.
5. Серый волк улегся спать — это пять.
6. Попугай в листве густой. Он — шестой.
7. Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
8. 9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
9. В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
10. Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Учитель: А теперь ответьте на мои вопросы.
Вопросы. Доскажи словечко
1. Семь раз отмерь, а. раз отрежь.
2. Ум хорошо, а. лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
6. Назови самую лучшую отметку.
7. Назови ту, которую получать не надо.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
На дворе осень, но дети любят играть в любое время года. И сейчас мы поиграем в игру «Успей взять листик». Под музыку идём по кругу, музыка останавливается, успеть взять листик, кому не досталось, выбывает из игры. Таковы правила.
Учитель: Вы успешно сдали экзамены, прошли разного рода испытания и теперь можете носить звание ПЕРВОКЛАССНИК, УЧЕНИК Урюпинской СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 5 .
и я сейчас хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение)