Гук Светлана
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
- Под фоновую музыку дети и гости занимают свои места в зрительном зале. 1А выходит на сцену, исполняют песню «Мы первоклассники».
- На сцену выходят учащиеся 1Б класса и читают стихи.
1 ученик (Игорь)
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик (Вика)
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
3 ученик (Варя)
В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку»- учебник первый
На столах своих нашли.
4 ученик (Лиза)
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Мы чисты, опрятны, новы
Для учебы мы готовы!
- На сцену выходят учащиеся 2В класса, исполняют песню «Чему учат в школе»
5 ученик (Хадыкин)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
- Входит Азбука
Здравствуйте, ребята!
Вы знаете меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого туда.
Я пришла к вам в гости не одна -33 родных сестрицы, писаные красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе?
( все вместе: Буквы)
- На сцену выходят 33 буквы (учащиеся 1А, Б, В, Г – классов)
- Звучит стихотворение «Ты эти буквы заучи»
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
- Выходят на сцену Буратино, Незнайка, Мальвина (Сценка)
Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина – Это здесь сейчас про Азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!
Буратино – Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык). У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Мальвина – Один раз уже продал свою Азбуку и пошел в театр!
Буратино – И вместо Страны Знаний попал в Страну Дураков… (чешет затылок)
Мальвина – Вот-вот, в Страну Дураков!
Буратино – Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
Мальвина – Истории… Только друзья и выручали! А все по тому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино – Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Мальвина – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжелые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки-маляки писать.
Буратино: Резинкой каляки вытирать.
Буратино и Незнайка: (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1-го класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.
ПЕСНЯ «Азбука»
Незнайка: Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Мальвина: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незнайка: Слушайте! Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Мальвина: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Буратино: А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке вылови башмак (в речке)
Но зато ему потом, на крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (не дом а сом)
Незнайка: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Буратино: Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Мальвина: Эх вы, стихи заучивать не так-то просто. А может вы составите слово из букв. (незнайка и Буратино пытаются составить, но не могут.) У-У-У! Не могу!
Мальвина: А вот ребята сейчас быстро прочтут. (игра «живые слова» : составить слова ДРУЖБА, ШКОЛА.)
(Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: Не умею. Не могу)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка и Буратино: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста, и мы обещаем, что Мальвина научит нас читать.
(Дети дарят Незнайке и Буратино «Азбуку»)
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
- На сцену выходят 6 человек и поют частушки
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут,
Уважаю с детства труд!
3. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4. Почему у малышей мокрые реснички?
Потому что в азбуке кончились странички!
5. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
- Выходят чтецы, читают стихи (3 ученика 1В класса)
- На сцену выходит АЗБУКА :
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои. До свидания!
- Выходит на сцену 1 читающий (Канунов Р.)
Азбуку прочли до корки,
Всем по чтению «пятерки».
И теперь без передышки
Читаем мы любые книжки!
- На сцену выходят учащиеся 1Б класса, исполняют песню «Сережки и Наташки»
Ведущий: На этом праздник прощания с Азбукой подходит к концу.
- Слово предоставляется директору школы:!