Софья Галиулина
Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника правильной речи
в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников
по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Цель: Подведение итогов учебного года в логопедической группе среднего возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать безучастных родителей в совместной деятельности с учителем – логопедом;
Публикация «Сценарий праздника правильной речи в группе среднего возраста совместно с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
2. Продемонстрировать результаты логопедической работы родителям воспитанников и приемной комиссии детского сада;
3. Огласить конкретный результат по каждому ребенку группы : что удалось выполнить за год;
4. Отметить ответственных родителей, выполняющих все рекомендации учителя – логопеда (в завершении).
5. Огласить план работы на следующий учебный год.
Герои:
Машенька – Нина ***
Иванушка – Дима ***
Речка – мама воспитанника
Печка – мама воспитанника
Яблонька – мама воспитанника
Гуси – лебеди – мама воспитанника
Баба Яга – воспитатель
Ведущий – учитель – логопед
Зрители:
дети логопедической группы и их родители
___
Звучат голоса родителей из-за кулис :
- Мы дочка в город едем, а ты умницей будь, братца береги, со двора не ходи.
Выходят Машенька и Иванушка. Машут вслед родителям и садятся играть. Звучит музыка – играют Машины подружки. Девочка оставляет брата со словами:
- Ты здесь посиди, а я с подружками немножко поиграю.
Вдруг налетают гуси – лебеди и зазывают Ваню к себе.
- Здравствуй, Ванечка-дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться!
Ваня подходит к гусям. Они его хватают и уносят в лес. Машенька это замечает, но уже слишком поздно. Говорит:
- Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Ребята, вы мне поможете спасти братика? Обращается к сидящим на стульях детям. Дети хором:
-Да!
Дети встают и идут к печке, выполняя физминутку.
У лукоморья дуб зеленый, (поднимаем руки вверх и показываем дерево)
Златая цепь на дубе том (наклоны вперед и назад)
И днем и ночью кот ученый (показываем ушки на голове)
Всё ходит по цепи кругом; (кружимся)
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. (наклоны в стороны)
Машенька идет в лес и встречает печку.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- А выполни мое задание, тогда укажу тебе путь. Игра «Собери слово». ПЕЧКА проводит ведущий
Собрать слова из отдельных букв
«Сказка»
«Яга»
«Грамота»
Дети выполняют задание, печка указывает путь к яблоньке:
- Пойдете по лесу, встретите яблоньку, она вам путь и укажет.
Дети идут к яблоньке, выполняя физминутку.
Там чудеса: там леший бродит (идем на носочках)
Русалка на ветвях сидит; (приседаем)
Там на неведомых дорожках (руку подставляем ко лбу, делаем вид что пытаемся кого-то увидеть)
Следы невиданных зверей;(прыгаем)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей; (по одной ноге вытягиваем вперед)
Выходит яблонька.
-Яблонька, яблонька, помоги нам моего братика Иванушку разыскать. Машенька
- Я вам подскажу дорогу, только вы должны мое задание решить. Игра «Найди домик для буквы» ЯБЛОНЬКА проводит ведущий
Необходимо найти домики для букв: гласные в красный, согласные в синий.
Дети выполняют задание, яблонька указывает путь к речке:
- Пойдете по лесу, услышите, водичка журчит – это реченька, она вам путь и укажет.
Дети идут к речке, выполняя физминутку.
Там лес и дол видений полны;(замерли как деревья)
Там о заре прихлынут волны (показываем руками волну)
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных;(жест как будто считаем на пальцах)
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Выходит речка.
-Реченька, река, помоги нам братца Иванушку моего отыскать. Украли его гуси – лебеди. Машенька.
- Помогу я вам, а вы помогите мне. Нужно задание одно выполнить, называется «Один – два – пять». РЕЧКА проводит ведущий
Дети выполняют задание, речка указывает путь к гусям - лебедям:
- Пойдете по лесу, услышите шипение – это гуси – лебеди. Они – то знают где братик твой.
Дети идут к гусям, выполняя физминутку.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;(маршируем)
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;(руки поднимаем в верх, в стороны)
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;(приседаем 2 раза)
Вылетают гуси – лебеди. Шипят.
- Гуси – лебеди, помогите, куда вы моего братика унесли? МАШЕНЬКА
- Скажем мы у кого твой брат, только если ты задание наше выполнишь. ГУСИ – ЛЕБЕДИ проводит ведущий
- Так и быть, подскажем мы вам, куда Ивана унесли. Братик твой у старушки бабы Яги в избушке.
- Спасибо вам гуси – лебеди. МАШЕНЬКА
Выходит баба Яга.
- Как вы посмели прийти в мой лес? ЯГА
- Бабушка Яга отдай нам Ванюшку, братика моего. МАШЕНЬКА
- Ах, вы вот какие смелые? Отдам вам мальчика, только если стихи мне почитаете. Знаю я, что буквы вы новые выучили, так расскажите мне. Справитесь, отдам вам Ивана. ЯГА
Дети читают стихи, демонстрируя поставленные звуки.
[С] Милешенко, Мосуров, ***,.
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка.
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
[Л] ***
Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, я скакал!
[Р] ***
Чёрной ночью чёрный кот
Прыгнул в чёрный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи-ка там кота!
[Ш] ***
В темноте шумел камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши,
В камышах нет ни души.
- Справились вы с моим заданием, так и быть, отдам вам Ванюшку. ЯГА
Выходит Иванушка:
- Спасибо Машенька, спасибо ребята, что спасли меня от злой бабы Яги.