Ирина Рябова
Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященный Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности; •расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре;
• закреплять умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов;
• развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
• побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств, для создания художественного образа;
• создать атмосферу праздника
ВЕДУЩИЙ: 27 марта, сегодня отмечается – Международный день театра.
В этот день весёлый марта,
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театров и Больших, и Малых.
Кто в театре не бывал,
Тот полжизни потерял,
Если кто спектакль не видел,
Очень тот себя обидел.
Ведь в театре зачастую,
Проживаешь жизнь другую:
То героям подпеваешь,
То в трагедии рыдаешь.
ВЕДУЩИЙ: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло давно в древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта там проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. Именно в этот день отмечается Международный День Театра.
Опять мы на исходе марта -
Природы пробужденья час!
Друзья, поздравить рады вас,
С Международным днем театра!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают? (Оперы и балета, оперетты, драмы, кукольный)
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проверим, что вы знаете о театре. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
ВЕДУЩИЙ: Вы много знает о театре. А знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
ВЕДУЩИЙ: Мы повторили правила поведения в театре, отправляемся в Театр.
ВЕДУЩИЙ: Театр – прекрасный, волшебный мир. В нем всё необычно: там живут герои, вместо живой природы – декорации, нарисованные художником.
ВЕДУЩИЙ: Труд актёра сложный. Актё рскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами поучимся актёрскому мастерству. Предлагаю поиграть в игру на внимание: «Какого предмета не хватает» (перед детьми 5 предметов, дети запоминают их, педагог убирает 1 предмет). Дети называют его.
ВЕДУЩИЙ: Следующий этап актерского мастерства - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения.
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ.
1. Упражнение «Заборчик».
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.
2. Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Зарядка для языка
1. Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.
2. Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
Упражнения на выдыхание
Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…
Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…
Шумят деревья - ШШШШШ…
Свистит ветер - ССССССС…
ВЕДУЩИЙ: Сейчас произнесем скороговорки. Их нужно произносит быстро, чтобы было понятно.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
ВЕДУЩИЙ: Актеру необходимо правильно двигаться. Выполняется упражнение «Вышивание». Ведущий «иголка», дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения меняется, «нитка» не должна рваться. Упражнение усложняется, на пути ставят препятствия.
ВЕДУЩИЙ: Скажите ребята, а вы любите сказки?
Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно угадать героя сказки с помощью элемента его костюма.
Игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).
ВЕДУЩИЙ: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(«Здравствуйте», «до свидания», «иди сюда», «уходи», «нельзя», «да», «нет», «тихо» .)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Ребята, что такое мимика? (Выражение нашего лица).
Предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу «улыбку».
2. Передай «испуг».
3. Передай «смешинку».
4. Передай «страшилку».
5. Передай сердилку».
6. Передай хлопок.
Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие артисты!
Наш музыкальный зал сегодня превратился в театр, у нас как в настоящем театре есть занавес и сцена. На нашей сцене сейчас начнется представление. Артисты готовятся к спектаклю. А вы хотите быть хорошими зрителями? (Берет в руки театральный звонок.)
ВЕДУЩИЙ: Такой звонок есть в каждом театре. Он звучит три раза. (Звенит первый звонок.) Первый звонок предупреждает о том, чтобы все поторопились, занимать свои места в зале.
(Звенит второй театральный звонок.)
ВЕДУЩИЙ: Прозвенел второй звонок, он предупреждает о том, чтобы перестали разговаривать и приготовились смотреть спектакль, который покажут дети нашего детского сада.
(Звенит третий театральный звонок.)
ВЕДУЩИЙ: Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет, на сцену приглашаются артисты. Они покажут нам музыкальную сказку «Репка». (Дети старшей группы показывают сказку)
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами. Чудо есть на белом свете
В сказку верится недаром
Это чудо знают дети –
Называется театром!
На этом наше мероприятие, посвящённое Дню театра, подошло к концу.