Приложение МААМ

Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Рябова
Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника, посвященный Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности; •расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре;

• закреплять умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов;

• развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

• побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств, для создания художественного образа;

• создать атмосферу праздника

ВЕДУЩИЙ: 27 марта, сегодня отмечается – Международный день театра.

В этот день весёлый марта,

Отмечаем День театра.

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую,

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло давно в древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта там проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. Именно в этот день отмечается Международный День Театра.

Опять мы на исходе марта -

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают? (Оперы и балета, оперетты, драмы, кукольный)

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы проверим, что вы знаете о театре. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

- Кто гримирует артистов? (Гример)

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер)

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

ВЕДУЩИЙ: Вы много знает о театре. А знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

ВЕДУЩИЙ: Мы повторили правила поведения в театре, отправляемся в Театр.

ВЕДУЩИЙ: Театр – прекрасный, волшебный мир. В нем всё необычно: там живут герои, вместо живой природы – декорации, нарисованные художником.

ВЕДУЩИЙ: Труд актёра сложный. Актё рскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами поучимся актёрскому мастерству. Предлагаю поиграть в игру на внимание: «Какого предмета не хватает» (перед детьми 5 предметов, дети запоминают их, педагог убирает 1 предмет). Дети называют его.

ВЕДУЩИЙ: Следующий этап актерского мастерства - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения.

Артикуляционная гимнастика

Зарядка для губ.

1. Упражнение «Заборчик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

2. Веселый пятачок:

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;

б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;

в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.

Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.

Зарядка для языка

1. Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.

2. Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.

Упражнения на выдыхание

Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…

Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…

Шумят деревья - ШШШШШ…

Свистит ветер - ССССССС…

ВЕДУЩИЙ: Сейчас произнесем скороговорки. Их нужно произносит быстро, чтобы было понятно.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

ВЕДУЩИЙ: Актеру необходимо правильно двигаться. Выполняется упражнение «Вышивание». Ведущий «иголка», дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения меняется, «нитка» не должна рваться. Упражнение усложняется, на пути ставят препятствия.

ВЕДУЩИЙ: Скажите ребята, а вы любите сказки?

Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно угадать героя сказки с помощью элемента его костюма.

Игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).

ВЕДУЩИЙ: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(«Здравствуйте», «до свидания», «иди сюда», «уходи», «нельзя», «да», «нет», «тихо» .)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Ребята, что такое мимика? (Выражение нашего лица).

Предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу «улыбку».

2. Передай «испуг».

3. Передай «смешинку».

4. Передай «страшилку».

5. Передай сердилку».

6. Передай хлопок.

Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие артисты!

Наш музыкальный зал сегодня превратился в театр, у нас как в настоящем театре есть занавес и сцена. На нашей сцене сейчас начнется представление. Артисты готовятся к спектаклю. А вы хотите быть хорошими зрителями? (Берет в руки театральный звонок.)

ВЕДУЩИЙ: Такой звонок есть в каждом театре. Он звучит три раза. (Звенит первый звонок.) Первый звонок предупреждает о том, чтобы все поторопились, занимать свои места в зале.

(Звенит второй театральный звонок.)

ВЕДУЩИЙ: Прозвенел второй звонок, он предупреждает о том, чтобы перестали разговаривать и приготовились смотреть спектакль, который покажут дети нашего детского сада.

(Звенит третий театральный звонок.)

ВЕДУЩИЙ: Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет, на сцену приглашаются артисты. Они покажут нам музыкальную сказку «Репка». (Дети старшей группы показывают сказку)

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами. Чудо есть на белом свете

В сказку верится недаром

Это чудо знают дети –

Называется театром!

На этом наше мероприятие, посвящённое Дню театра, подошло к концу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с детьми старшего.

«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста«Мы помним». Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста 1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Щелкунчик»Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Щелкунчик» Ход праздника: Вход детей под музыку Вед. : Здравствуйте, гости дорогие! Мы начинаем карнавал! Как рада я, что в праздник новогодний Вы.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей дошкольного возраста «Лучшая в мире мама» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Под музыку дети заходят в зал. Ведущий: Сегодня мы собрались в этом.

«Мы за мир на всей планете». Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи: Закрепить представления детей о.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий спортивного праздника «Я и моя мамочка — спортивная парочка!», посвященного Дню Матери для детей старшего возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Задачи: Оздоровительные: • приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника, посвященного Дню театра с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова (УИ 211373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД