Ирина Куликова
Сценарий праздника, посвященному Дню матери «А, ну-ка, мамы!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство любви, нежности и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка; умение ценить материнскую заботу и любовь.
Задачи:
1. Способствовать совместному переживанию детей и мам, помочь почувствовать детям, что их любят, интересуются ими. Создать радостное настроение.
2. Развивать у детей чувство ритма, умение выразительно исполнять песни, передавать эмоциональное состояние в инсценировках.
Публикация «Сценарий праздника, посвященному Дню матери „А, ну-ка, мамы!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Конкурс «А ну-ка мамы». Сценарии ко Дню Матери и 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Привлекать мам к участию во всех конкурсах, соревнованиях, играх.
4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к маме.
Музыкальное сопровождение: «Бабушка Полина», «Помощники» Е. Железнова, С. Железнов, «Мама» в исп. Ассоль», «Мама – первое слово».
Оборудование: мультимедиа, презентация «Наши мамы», журнальный столик, стулья, поднос с «Ватрушками». Плакаты, подарки для мам: корзинки и портреты.
Для конкурсов:эмблемы для двух команд- цветочек, кружки для голосования. Грамоты. На подносах хлеб, яйца, огурцы, зелень, масло, сыр, колбаса, ножи, разделочные доски.
Предварительная работа:
1. Выставка детских работ на тему: «Для милой мамочки моей!»
2. Выпуск стенгазет: «Мамины помощники», «Самая лучшая мама моя!»
3. Цикл бесед и занятий на тему «Тепло и уют в доме»
Ход праздника
Дети входят в зал парами под музыку
Ведущий: Мама! Слово это особое, оно сопровождает нас в годы детства, взросления и зрелости. Как много значат для ребенка материнское доброе сердце и ласковые руки!
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.
Ведущий:Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями.
А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.
Кто открыл мне этот мир
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - мама.
Музыкальный руководитель:
А сейчас для Вас, дорогие мамы, дети исполнят песню про маму.
Ведущий:
Еще раз поздравляем всех милых мам с праздником. Сегодня мы решили провести не обычный праздник, а праздник с конкурсами «А, ну-ка, мамы!»
Мы подготовили задания, в которых мамы должны показать, какие они замечательные, творческие, самые лучшие мастерицы. А теперь предлагаем всем взять эмблему и прикрепить ее и сесть согласно названию команды.
Условия конкурса: каждый конкурс оценивается по 2-х бальной системе, 1 бал – 1 кружок. У чьей команды будет больше кружков, та и станет победителем конкурса.
Оценивать конкурс будет жюри в составе: (представляют членов жюри)
(Члены жюри занимают свои места)
Ведущий: А сейчас предлагаю небольшую разминку и для участников конкурса и для вас, зрители! Можно отвечать хором, не стесняйтесь!
Нас воспитывать любители
Называются… (родители).
Папа, мама, брат и я –
Вместе нас зовут … (семья).
Вкусные оладушки
Мы едим у… (бабушки).
Вот семейный наш портрет,
Самый старший в центре… (дед).
Ведущий:
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
В ползунки всегда одет
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик) .
Шьют и варят холодцы
Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы).
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы).
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) .
В нашем доме шум и гам,
Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей) .
Ведущий:
Конкурсы словно загадки:
Начнем их сейчас по-порядку!
Первый - конкурс частушек!
Ведущий: В помощь мамам «прилагаются» замечательные помощники – их дочки и сыночки!
Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь!
Дети и мамы, приплясывая, исполняют частушки.
1-я мама.
Всю неделю не спалось,
Не спалось, не елось,
Поплясать в нарядном зале
Очень нам хотелось.
1-й ребенок
Наши девочки с утра
Навивают локоны,
Так им хочется, наверно,
Чтобы их подергали. 3-я мама
У сыночка моего
Ноги так и носятся,
Не стоят они на месте,
В пляску так и просятся!
3-й ребенок
Не ругай меня ты, мама,
Что я простудился.
Вместе с Дашей во дворе
Танцевать учился!
2-я мама
Выйдет доченька плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят:
"Девочка – картинка!"
2-й ребенок
Ой, спасибо, тебе, мама,
Что такую родила –
Озорную, боевую,
И Настеной назвала!
4-я ребенок
Тася вымыла полы,
Вика помогала
Только жалко мама снов
Все перемывала.
4- я мама
В доме главное когда
Атмосфера и уют
А случайные невзгоды
Словно дождички пройдут.
Все дети:
Мы вам спели, как сумели
Мы ведь только дети
Только знаем наши мамы
Лучшие на свете.
Ведущий: пока жюри подводит итог конкурса, наши дети прочтут для Вас стихи:
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет,
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?
Если был бы я девчонкой
Эдуард Успенский
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!" Если солнышко проснулось –
утро засияло,
Если мама улыбнулась –
так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось,
замолчали птицы,
Если мама огорчилась –
где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Ведущий: Итак, начинаем 2-й тур соревнований: «Завтрак для любимой дочки, сыночка», номинация «Кулинарные способности»
Задание: быстро приготовить завтрак и дать ему название. Сделать аппетитными бутерброды (на подносах хлеб, яйца, огурцы, зелень, масло, сыр, колбаса, ножи)
Ведущий: Всем мамам желаем удачи.
А пока наши мамы раскрывают свои таланты, мы приготовили для вас музыкальный шуточный сюрприз.
Песня-инсценировка «Помощники», слова и музыка Е. и С. Железновых
Дети исполняют песню-танец
Ведущий: Наши мамы готовы показать свои кулинарные шедевры.
Благодарим всех за участие, а жюри продолжит свою работу. После концерта можно будет продегустировать эти бутерброды, сделанные с такой любовью.
Ведущий:
Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры - театралы пока невелики,
К их выступлению будьте не строги.
– А трудно ли быть мамой? Давайте узнаем.
Ребята разыгрывают сценку “Три мамы”
Ведущий: дорогие наши бабушки и мамы, наши дети старались доставить вам радость.
А сейчас приглашаются участники от команд для третьего конкурса, который называется «Наши таланты» (показ любимого семейного занятия, хобби)
Хобби – это увлечение,
Времени препровождение.
Кто-то марки собирает,
Кто цветочки поливает.
Самый смелый ходит в горы.
Кто на даче у забора
Яблоневый сад сажает,
Осенью тот с урожаем.
Увлекайтесь, не ленитесь,
Занимайтесь и трудитесь!
Все умеют наши руки,
Никогда не знают скуки,
Режут, клеят, вяжут, шьют,
Никогда не устают!
Участники показывают свои творческие работы, жюри оценивает по номинациям «Лучшее кулинарное изделие», «Лучшая мастерица»
Ребенок:
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова нет!
Мама! Льется песенка ручьем!
Мамы, это мы для вас поем!
Музыкальный руководитель: пока жюри занимается сложным, но интересным делом, дети исполнят шуточную песню «Мама-хрюшка».
Ведущий: пока дети рассказывают стихи, участники готовятся к следующему конкурсу: «Самая читающая команда»
1-й ребенок
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
2-й ребенок
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Н. Грозовский
Ведущий:Насупило время для четвертого конкурса «Самая читающая команда». Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Ваши дети будут вам помогать.
Дети подходят к родителям для участия в конкурсе.
Итак, вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла, (мышка) 2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар птица)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна,
(скатерть — самобранка)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса, наша Даша исполнит песню «Бабушка Полина»
Ведущий: наше жюри подвело итоги. Слово предоставляется председателю жюри Жилковой И. Ю.
Награждение команд по 4 номинациям.
Ведущий: Дорогие мамы, вы – самые близкие и нужные люди для своего ребенка! Вы увидели сегодня, как дети гордятся вами, как им хочется вместе с вами танцевать, петь песни, играть!
Дети танцуют танец с мамами и бабушками под песню «Мама - первое слово»
После танца дети и родители садятся на свои места.
Ведущий:Наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
На сцену приглашается Вика З. она прочтет для вас стихотворение.
Ребенок подходит к портретам и рассказывает стихотворение, показывая на портреты.
П. Синявский
Я подаpокpазноцветный
Подаpитьpешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмякаpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpаснымсpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала.
Все pавнопоpтpеткpасивый,
Потомy что это - мама!
Ведущий. Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарок – перед вами целая галерея портретов любимых мам (показывает на стену, где вывешены детские работы). Но не только портреты дети приготовили для вас, но еще и замечательные корзинки.
Поздравление мам. Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.
Ведущий: Всех мама приглашаем на сцену, чтобы узнать и взять свой портрет.