Елена Вотрина
Сценарий праздника к Дню Победы для средней, старшей и подготовительной группы детского сада
▼ Скачать
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
«Победный Май!»
(для детей старшей, средней и подготовительной группы)
Подготовил :
Музыкальный руководитель
Вотрина Е. В.
г. о. Реутов
Цели:
расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника к Дню Победы для средней, старшей и подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Материалы:
кубики большого размера, разрезные буквы для слов «МИР» и «МАЙ».
Ход мероприятия:
Звучит марш День Победы, дети празднично одетые заходят в зал, садятся на места. Чтецы группы «Город Идей» 3 человека выходят на середину зала. На экране заставка «9 МАЯ».
Ребенок 1:
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идёт весна.
Здравствуй, здравствуй,
Тёплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Ребё нок 2:
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
Ребё нок 3:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник — День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Садятся на места. На экране начинается демонстрация презентации.
Ведущий: «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину.
Они сбросили бомбы на спящие города и деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю» (Ю. Яковлев).
Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Звучит запись «Священная Война».
Чтецы группы 2 человека :
Ребё нок 4:
Вставай, народ! Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Ребенок 5:
Печатая шаг, шагают бойцы.
Слава солдатам нашей страны.
Дети встают в полукруг.
Песня «Наша Родина сильна»
Ведущий: Очень много во время войны было заминировано полей и дорог. Чтобы солдаты и военная техника не подрывались на минах, минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мины были очень тщательно спрятаны.
Эстафета «Минеры».
Дети белятся на команды, участник получает кубик. У одной команды кубики красного цвета, у другой зеленого. В первой части эстафеты детям необходимо пока звучит военная музыка «заминировать зал» разложив все кубики своего цвета в потайных местах помещения, команды действуют одновременно.
Вторая часть эстафеты заключается в том, что команды должны собрать «мины» противоположной команды «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».
Ведущий:
Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма. О женщинах пишут стихи, во время войны женским именем назвали орудие, женщинам посвящали песни.
Ребенок 6:
Ну, а эту песню
Все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь её орудия назвали.
Песня «Катюша» исполняют все группы.
Ведущий: Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Силой своего духа, противостоял советский человек мощи гитлеровской Германии.
Ребё нок 7:
Стояли насмерть русские бойцы
В сплошном огне и без воды во фляге.
А ветер разносил во все концы
Предсмертный крик и крик «Ура» в атаке.
Ведущий: Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.
Ребё нок 8:
Мне дедушка рассказывал
О том, как воевал,
Награды мне показывал
И в праздник надевал.
Ведущий: Право на мирную жизнь отстояли в ту войну ваши прапрадедушки и прадедушки. Все люди всегда будут им благодарны.
Ребё нок 9:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Ведущий:
Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём.
Минута молчания. (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ)
Ребенок 10:
Пусть гремит салют Победы.
В небе пусть огни горят.
Поздравляем наших дедов!
Дню Победы — каждый рад!
На экране демонстрация мультфильма «Салют».
Снятого в 1975 году по сценарию русского советского писателя, публициста и сценариста Юрия Яковлева.
Сюжет:
Темная комната, большие окна, рядом с которыми стоит маленький мальчик, ожидая салюта и спрашивая у папы, скоро ли он начнётся. На календаре 9 мая, отец обещает скорое начало фейерверка. Ребёнок в предвкушении стоит у окна и наблюдает за другими людьми на улице. Увидев пожилого мужчину, малыш начинает задавать вопросы папе о том, какой был их дедушка, была ли у него борода или же усы. Отец объясняет сыну, что дед погиб на войне от ранения немца в самое сердце ещё будучи молодым. Ребёнок никак не может успокоиться, он узнаёт, сколько ещё ждать деда с войны, можно ли поехать к нему или же написать письмо. Но с грустью на лице, папа поясняет, что, к сожалению, нельзя поехать к дедушке, что письма до него не дойдут. Начинается красочный салют.
Проводится игровой конкурс «Сложи слова».
Цель игры:
– Создание условий для совершенствования навыка составления и осознанного чтения слов.
Задачи:
– Способствовать развитию звукового и слогового анализа слов; развитию навыков составления и чтения слов; развитию общих речевых навыков; развитию зрительного восприятия и внимания.
Дети подготовительных групп собирают слова : МИР и МАЙ.
По завершению игры садятся на места.
Ребё нок 11:
В этот день весенний
Солнце ярче светит,
В этот день счастливый
Радуются дети.
Ведущий:
Воины защитили мир и подарили его нам. Для сохранения мира нужно, чтобы все народы жили в дружбе и согласии.
Оркестр ложкарей «Смуглянка»
Звучит фоновая музыка, выходят чтецы:
Ребенок 12:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы,
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
Ребё нок 13:
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Ребё нок 14:
Слово «Мы» сильней чем «Я».
Мы — СЕМЬЯ, и мы — ДРУЗЬЯ.
Мы — НАРОД, и мы — ЕДИНЫ.
Дети: Вместе мы непобедимы!
Танец мальчиков «Мама, я с тобой»
Ребё нок 15:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ребё нок 16:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Танец «Аист на крыше» исполняют подготовительные группы.
Ребенок 17: Над землёю там и тут
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно грянули…
Дети: «УРА!»
Ведущий: Дорогие друзья! С Днем Победы!
Под песню «День победы» дети выходят из зала. Заставка на экране.