Ольга Ветринская
Сценарий праздника по ПДД (средняя и старшая группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий по ПДД
Действующие лица:
Светофор
Ведущий
Регулировщик
2 команды: старшая группа, Средняя группа (выбрать речёвку для команды, выбрать капитана)
Публикация «Сценарий праздника по ПДД (средняя и старшая группы)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много разных машин, а по тротуарам ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для машин и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила.
Сегодня к нам гости пришёл настоящий инспектор дорожной полиции.
Дети, ведущий: хлопают.
Входит инспектор, произносить приветственную речь.
Ведущий: Уважаемый инспектор, а наши ребята хорошо знают правила дорожного движения. Сейчас мы Вам это покажем, а Вы присаживайтесь и посмотрите.
Входит светофор.
Светофор:
Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Ведущий: Здравствуй, светофор! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Познакомься, пожалуйста, с нашими командами.
Светофор: Как называются ваши команды?
Команда 1: называется и говорит речёвку.
Команда 2: называется и говорит речёвку.
Светофор: Отличные названия! Сейчас мы поиграем с вами в «Вопрос-ответ», а я посмотрю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Задание 1 «Вопрос-ответ».
1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжей части дороги?
а) «леопард»
б) «зебра»
в) «тигр»
2. Что обозначает зелёный сигнал на светофоре?
а) рекомендует остановиться
б) разрешает движение
в) просит приготовиться к движению
3. Чем обязан обозначить себя пешеход вечером и ночью, двигаясь по обочине?
а) светоотражателем (фликер)
б) фонариком
в) улыбкой
4. Что регулирует движение на проезжей части?
а) семафор
б) шлагбаум
в) светофор
5. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе?
а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт
б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся машины
в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся
6. Если вы собираетесь перейти дорогу по пешеходному переходу и увидели приближающийся автомобиль скорой помощи с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом:
а) подождёте, пока проедет автомобиль
б) будете переходить
7. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу?
а) возле поворота дороги, т. к. там водители снижают скорость
б) на подъёме дороги, т. к. там водители тоже снижают скорость
в) там, где проезжая часть хорошо просматривается в обе стороны
8. На перекрёстке, для перехода дороги вам горит разрешающий сигнал, но на перекресток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора
б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт
в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается
9. Как называется пересечение дорог?
а) примыкание
б) развилка
в) перекрёсток
10. Цвет какого сигнала светофора можно видеть одновременно со всех сторон движения?
а) жёлтый
б) красный
в) зелёный
Светофор: молодцы, ребята! С заданием справились!
Ведущий: Мы с вами знаем, что на дороге самый главный - светофор. И наше следующее задание будет называться «Собери светофор»
Сейчас задание выполняют капитаны команд. Капитанам надо быстро и правильно собрать светофор, разрезанный на части.
Задание «Собери светофор».
( Раздаточный материал: светофор, разрезанный на части)
Ведущий: ну что ж, светофор собрали, а теперь проверим, как хорошо вы знаете его сигналы.
Задание Игра «Светофор»
(игра на внимание)
Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
Светофор: молодцы, ребята. Отлично знаете мои сигналы. А знаете ли вы, где пешеходы переходят дорогу?
Дети: на зебре
Светофор: Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «зебра». Я предлагаю вам самим выложить «Зебру» (детям раздаются полосы для зебры). По очереди вы должны добежать до отметки и положить свою полоску.
Задание «Зебра».
Светофор: А знаете ли вы, ребята, что у меня есть верный друг – регулировщик. Это человек, который помогает регулировать дорожное движение. У него в руках есть особый предмет – жезл! И мы сейчас с ним поиграем!
Подвижная игра «Передай жезл»
Ведущий: Дети встают в круг. Передавать жезл из рук в руки по кругу пока звучит музыка. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, выходит в центр пляшет, затем возвращается обратно в круг и игра начинается с начала.
Ведущий : Ребята, а вы хотите стать водителями?
Дети: да, хотим.
Светофор: Давайте превратимся в водителей, а я вам в этом помогу. Вот вам руль.
Подвижная игра «Водители»
(Каждому ребенку выдается руль и он становится водителем. Обозначается конусами проезжая часть, выставляется светофор, зебра. Водители едут по дороге, держа в руках руль. Следят за сигналами светофора.)
Светофор: ребята, вы отлично справились, думаю, что наш гость, инспектор ГИБДД тоже оценила ваши знания.
*Инспектор раздает подарки (в пакетиках, вручает капитанам на всю группу)
*Совместное фото