Марина Шевцова
Сценарий праздника «На партизанской поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «На партизанской поляне»
Цель:
Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Закрепить представление о празднике «День Победы».
Задачи:
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.
Публикация «Сценарий праздника „На партизанской поляне“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Воспитывать нравственно - патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Интеграция образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Участники:
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, ветераны войны.
Предварительная работа:
Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен, разучивание стихотворений, песен, танцев, подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение, изготовление и подбор костюмов, постановка танцев, создание альбома «Слава героям-землякам» оформление фотовыставки «Никто не забыт, ничто не забыто». Организация экскурсии в городской музей.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, аудиозаписи, макет Партизанской поляны, фронтовые письма, костюмы для танцев, спортивное оборудование для эстафет.
Музыкально-спортивный праздник «На партизанской поляне» (с участием родителей)
Декорация – имитация партизанской поляны.
В центре зала-детская площадка, игрушки, лавочка.
Фонограмма: отрывок из песни «Довоенный вальс»».
Мини-сценка : мамы с детьми гуляют по парку, девочки рисуют мелками, играют в мяч, мальчик бегает с самолетиком. Взрывы бомб, гул самолетов, дети собираются возле репродуктора, прижимаются к мамам.
Фонограмма: Звучит голос Левитана об объявлении войны;
Фонограмма: под отрывок из песни «Священная война» (муз. Александрова) входят 2 команды (дети и родители, одетые в формы моряков и солдат.
Ведущая: И встал народ, услышав зов страны, и на фронтах великой той войны, отважно шли солдаты в смертный бой. За нашу Родину. За нас с тобой.
Монтаж:
1. Летней ночью на рассвете Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких против всех людей советских - это значит против нас.
2. Он хотел людей свободных превратить в рабов голодных.
Навсегда лишить всего, истребить до одного.
3. «Нет!- сказали мы фашистам. Не потерпит наш народ, чтобы русский хлеб душистый назывался словом «брод».
4. И от моря и до моря поднялись большевики.
И от моря и до моря встали русские полки.
5. Все советские народы против общего врага.
Все, кому мила свобода и Россия дорога.
Фонограмма отрывок «Священная война» (команды присаживаются на скамейки)
Фонограмма. Танец попурри из песен («Ах, война» (Окуджава); «Эх, путь дорожка…»; «Первым делом самолеты» (муз. Седого); «Брянская улица» (муз. Долматовского).
Фонограмма:Звучит отрывок из песни «В лесу прифронтовом» (муз. Блантер)
Ведущая: Вечерами у землянки коротали вечерок те, кто утром с автоматом шел в тяжелый смертный бой.
Сценка «На привале» Твардовского (читают дети)
Кашевар (стоит у костра, мешает черпаком кашу) : На войне, в быту суровом, в трудной жизни боевой. Лучше нет простой, здоровой, доброй пищи фронтовой.
Солдат: Дельный, что и говорить, был солдат тот самый, что придумал суп варить на колесах прямо.
Слышь, подкинь еще одну ложечку такую. Я, браток, уже не первый год на войне воюю.
Кашевар: Ничего себе едок. Парень башковитый, вам бы знаете, на флот с вашим аппетитом.
Солдат: Ну, спасибо. Я как раз не бывал на флоте. Мне бы лучше вроде вас, поваром в пехоте.
Кашевар: Сразу видно, что вояка. К кухне с места, с места в бой. Он и ест и пьет со смаком на позиции любой.
2 солдат: У кого гармонь, ребята? (осматривается) Вот она. Сыграть не вред. Я сыграю. Чья гармошка?
Кашевар: Чья была, того уж нет
2 солдат: Это я понять сумею. За большую за войну и ранения имею, и контузию одну. Эх, возьму- ка я трехрядку, я же все же гармонист. Для начала по порядку вскину пальцы сверху вниз. (играет)
Ведущая: От гармошки этой старой, что осталась сиротой, как -то вдруг теплее стало на дороге фронтовой.
Фонограмма: Песня «Котелок»(муз. Лепянский)
Фонограмма: под маршевую музыку входит солдат Бричкина с котомкой на плече.
Ведущая: Здравствуй, солдатка. Куда путь держишь?
Бричкина: Здравия желаю. Приказ у меня - доставить для ребятишек детского сада «Орленок» важный пакет (протягивает)
Ведущая: (читает) Командир артиллерийского полка сердечно благодарит наше будущее молодое поколение за то, что оно помнит и чтит подвиг русского солдата, воевавшего в годы ВОВ. Для того чтобы будущие солдаты могли защитить Родину, вам предстоит пройти трудные испытания. А вот и приписка…. «направляем в ваше распоряжение опытного бойца, рядовую Екатерину Бричкину, она поможет вам стать настоящими солдатами, защитниками Родины. С наилучшими пожеланиями командир-полковник Васильев».
Бричкина: Ну вот, выполнила задание, доставила пакет. В детский сад ваш самый лучший я пришла друзья, не зря. Всем премудростям военным научу сейчас вас я.
День солдатский по порядку начинается с зарядки. Ну-ка, братцы, подтянитесь, на зарядку становитесь.
Разминка «Катюша» (муз. Блантер)
Ведущая: Что ж, мы готовы Родине послужить. Новобранцы…смирно! Команды строятся в 2 колонны). Приготовиться к сдаче рапортов.
Папа1: Команда…
Дети «Моряки»
Папа1:Наш девиз…
Дети: «Друг за друга мы горой, такой обычай наш морской».
Папа2: Команда…
Дети: «Солдаты»
Папа2: наш девиз…
Дети: «Вы запомните, ребята, нет выносливей солдата»
Бричкина: Итак, мы начинаем наши учения.
1 боевое задание: игра на ловкость «Погоны». Участники команд должны положить себе на плечи погоны, оббежать ориентир, вернуться на место и положить погоны на плечи следующему участнику.
2 боевое задание: эстафета «Саперы». Мамы должны выкопать ямы (положить обручи,дети поочередно раскладывают мины (мячи) в обручи,а папы должны разминировать (собрать все мячи).
Ведущая: После долгого трудового боя – привал. И конечно, танец для души. Он расскажет о войне и тысячах погибших солдат.
Танец с родителями «Тишина» (гр. Ариэль)
Бричкина: 3 боевое задание: «Десантирование» - эстафета, в которой нужно надеть пилотку, рюкзак, проползти по гимнастической скамейке (через болото, затем взять гранату и бросить в окоп (корзину).
4 боевое задание: «Минное поле»- дети по очереди берут и прокатывают фитбол между кеглей, после того как последний ребенок возвратился в команду мамы берут макет корабля на веревке и бегут с ним до ориентира и обратно, то же выполняют папы.
5 боевое задание «Секретный пакет». Эстафета, где вместо эстафетной палочки пакет с донесением, в котором содержится задание сложить разрезанный на части рисунок: корабль и танк).
(команды садятся на места)
Ведущая: Отстоял народ Отчизну, шел отважно в грозный бой. Не жалели люди жизней для Отчизны дорогой. Принесли отцы и деды счастье людям всей земли. Славим светлый день Победы, всех, кто в бой великий шли.
Танец «Маки» (муз. Антонова)
Фонограмма: «Я рисую» (муз. Осошник) выходят дети 2 младшей группы с воздушными шарами, голубями и большим глобусом из цветов, читают стихи:
1. День Победы, день Победы, это праздник твой и мой.
Пусть же чистым станет небо у ребят над головой.
2. Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.
Мы за мир, войны не нужно, это точно решено.
Фонограмма: Песня «Не отнимайте солнце у детей»
После исполнения песни выпускают шары и голубей.
Ведущая: Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.
Бричкина: Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной.
Пускай сегодня ты еще не воин. Но будешь званья гордого достоин. Спасибо за хорошую службу. Ну а теперь предлагаю вас отведать вкусной горячей солдатской каши.
Ведущая: Спасибо Екатерина Бричкина, что навестили нас. Угощайтесь.
Фонограмма: «Венский вальс», раздача каши.