Джамиля Алибекова
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа, вовлечь родителей в совместное творчество с детьми.
Задачи:
- познакомить гостей с историей и традициями масленицы;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей;
- воспитывать уважительное отношение к традициям.
- формировать представление о праздновании Масленицы
Участники праздника : воспитатели, родители, дети.
Материалы и оборудование:
- музыка «Масленица»
Публикация «Сценарий праздника „Масленица“ в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- наряженная кукла из соломы
- музыкальные инструменты: ложки деревянные, баян.
Ход мероприятия
Группа празднично украшена. Дети и родители под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Благодарю вас, что пришли проводить по старинному народному обычаю Зиму-матушку и Весну-красну встретить.
Традиционно Масленица считается в России, одним из самых веселых и долгожданных праздников в году. Как известно, начало празднования этого праздника, ежегодно меняется, но при этом, этот праздник, всегда длится целую неделю, на протяжении которой, принято устраивать гулянья, ходить по гостям и веселится.
Масленица была самым веселым, разгульным праздником. В народе говорили: "Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой беде. Раньше о доме, и о семье тепло да с улыбкой говорили. Из этого далёка до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте – ка, их вспомним!
«Закончи пословицу»
Один пирог два раза не… (съешь)
Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого)
Сам заварил кашу, сам ее и … (расхлебывай)
Кашу маслом не … (испортишь)
Хочешь есть калачи, не лежи на … (печи)
Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … (лезть)
Не разбивши яйца, не сделаешь … (яичницу)
Остатки … (сладки)
От черной курочки да белое … (яичко)
От черной коровы да белое … (молочко).
Ведущий: Праздновали Масленицу на Руси целую неделю с плясками, играми и угощениями. Каждый день Масленица имеет свое название.
А вы знаете как называются эти дни недели?
Родители : да
Ведущий: Понедельник
Родители :Понедельник – «Встреча».
Ведущий: К понедельнику достраивали качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.
Ведущий: Вторник
Родители : Вторник – «Заигрыш».
Ведущий : а во вторник парни и девушки приглашали друг друга покататься с горок, поесть блинов. Звали родных и знакомых.
Ведущий : Среда
Родители : Среда – «Лакомка».
Ведущий : В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.
Ведущий: Четверг
Родители : Четверг – «Разгуляй», «Широкий четверг».
Ведущий: С четверга народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, кулачным боям.
Ведущий : Пятница
Родители : Пятница – «Тёщины вечера».
Ведущий: в пятницу зять приглашал в себе гости тёщу и угощали ее блинами.
Ведущий: Суббота
Родители : Суббота – «Золовкины посиделки».
Ведущий: а в субботу молодая невестка приглашала в гости золовку (сестру мужа). В этот день невестка должна подарить золовке какой-нибудь интересный подарок.
Ведущий: Воскресенье
Родители : Воскресенье – «Прощёный день».
Ведущий : В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесённые обиды.
Ведущий: Молодцы!Я очень рада, что родители приняли активное участие.
Ведущий: Я знаю, что ребятишки любят играть, и это здорово! Думаю, что и взрослые тоже любят играть, только им бывает часто некогда. Вот я и предлагаю сыграть в игру всем вместе!
Хороводная игра "Весна-веснянка"
Ты приди, Весна – веснянка! (водят хоровод)
Выходи к нам на полянку! (держась за руки, расходятся подальше от центра)
Дружно, дружно, (всем народом держась за руки, идут в центр)
Мы пройдемся хороводом: (расходятся в обычный круг и делают действия)
Песни, пляски заведём, (хлопают в ладоши)
Игры разные начнём (кружатся на месте вокруг себя)
Не дадим Весне скучать, (идут в круг и показывают руками солнышки – пальцы в стороны
Будем праздник отмечать! (руки над головой- хлопают в ладоши)
(фото №1)
Ведущий :А следующий этап нашего конкурса –соревнование. Мы начинаем!
Конкурсы:
1.«Бег в мешках».
Родителям предлагается помочь детям допрыгать до отметки и обратно в мешках.
Ведущий: Ну а мы продолжаем нашу встречу, и я предлагаю вам ещё поиграть.
Игра «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущий: Далее вместе с вами будем отгадывать загадки.
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
***
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый (Хлеб)
***
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
***
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
***
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
***
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
***
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
***
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
Ведущий: Проверим знание сказок.
Конкурс «Вспомни сказку»
Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
Какие ножки у избушки в русских сказках? (Курьи)
Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг)
что хранилось в сундуке Кощея? (Смерть)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Назовите летательный аппарат Бабы-Яги. (Ступа)
Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)
Ведущий: А наши посиделки продолжаются! А что за посиделки без весёлых частушек?
Исполнение частушек вместе с родителями «Про масленицу»
Мы частушки пропоем, Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам. И по теплым вешним дням
***
Улыбается народ, Дружно водит хоровод.
То ведь Масленица, Добра Масленица!
***
Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее, Зиму прочь от нас гони.
***
Как на масленой неделе. На столы блины летели!
С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи!
***
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!
Подходите, разбирайте, Похвалить не забывайте!
***
Мы частушки вам пропели, Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Ведущий: А какой же праздник без блинов, горячих и румяных? А чтобы их попробовать, надо сначала песню спеть (дети совместно с родителями исполняют русскую народную песню «Блины»)
Ведущий: Молодцы! Хорошо поёте!
Весело мы сегодня время провели: и поиграли, и загадки отгадали.
Ведущий – А теперь настало время прощаться с Масленицей. Проводим Масленицу, сожжем ее, и сгорят все наши болезни, неприятности, плохие поступки и грубые слова.
Сжигание чучела масленицы