Голополосова Татьяна
Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний в детском саду „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: ведущий, воспитатели - учитель чтения, математики, природоведения, физкультуры, рисования.
Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовке к празднику День Знаний.
Ход
Звучит веселая музыка, дети входят, занимают свои места.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Шагай смелей вперёд, малыш!
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране
Открыты все пути!
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения?
Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Ведущая: Крикнем дружно все
Дети: УРА!
Ведущая:
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Ведущая:
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду :
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Дети:
1. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ведущая:
Громко музыка играет,
Песню спеть нас приглашает.
Песня «Детский сад»
Дети:
1. По тропинкам, по дорогам,
Золотым осенним днём
Прямо к садику родному
Мы с букетами пойдём!
2. Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается
Потому что день хороший –
Праздник отмечается
3. Папа, бабушка, сестрёнка
Провожают в детский сад
И тихонько в назиданье
Всё твердят мне всё твердят:
«Не ленись, и не дерись!
Слушай всё внимательно.
Делай всё старательно!»
4. Вот пришёл, я здесь друзья!
Все мы - как одна семья.
Принимай любимый сад
Неугомонных дошколят!
Ведущий: Спасибо, мои маленькие друзья!
Вы такие умные и замечательные, что мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
В детском саду - столы, а в школе? (парты)
В детском саду - группы, а в школе? (классы)
В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Молодцы, ребятки отгадали все загадки. Тогда я хочу Вам представить Ваших учителей. Встречайте их громкими аплодисментами:
Учитель чтения- учитель-логопед Шувалова Ирина Анатольевна
Учитель математики – воспитатель Иванова Татьяна Петровна
Учитель по окружающему миру – воспитатель Аничкина Светлана Александровна
Учитель рисования-воспитатель Решетило Наталья Николаевна
Учитель физкультуры - Авчиникова Наталья Викторовна
А чтобы начать наш первый урок, нужно, чтобы прозвенел…ЗВОНОК!
Итак, первый урок чтения!
Учитель чтения:
Вам дам задание такое, очень непростое!
Если в школу ты пойдёшь,
То с собою, что берё шь:
В клеточку тетрадку?- да
Новую рогатку?- нет
Веник для уборки? -да
Хлебушка две корки?- нет
Альбом и краски? -да
Карнавальные маски?- нет
Азбуку в картинках?- да
Рваные ботинки?- нет
Фломастеры и ручку?- да
Гвоздиков кучку?- нет
Карандаши цветные?- да
Матрасы надувные?- нет
Ластик и линейку? -да
В клетке канарейку? -нет
- Сказки любите читать? Тогда должны вы мои загадки отгадать.
1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался. (Колобок)
3. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
4. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына – шалунишку… (Буратино).
5. И на мачеху стирала, и горох перебирала.
Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка)
6. Показался жёлтый бок, только я не Колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, назови меня. Я… (Репка)
А следующее задание вот какое, оно не простое. Дружно выходите танец доброты спляшите.
Танец «Барбарики» Исполняют дети подготовительных групп.
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять»!
Ведущий: Продолжаем, детвора, на урок опять пора. Звенит звонок на урок математики.
Учитель математики:
Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья. Спешу вам сообщить, что математика– интереснейшая из наук! Это наука цифр!
И я хотела бы узнать, научились ли вы считать!
Да?
Что ж, тогда позвольте проверить ваши знания!
Слушайте математические задачи.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) 2
2. На забор взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
3. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? 4
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? 7
Есть еще игра для вас. «Расставь цифры по порядку»
(дети двигаются под музыку, по окончании музыки выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами)
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку. «пять»!
Ведущий: (звенит в колокольчик)
Внимание, внимание! К нам спешит чемпионка по всем видам спорта учитель физкультуры Наталья Викторовна.
Учитель физкультуры: Физкульт, привет!
Ура, ура! Добрый день вам, детвора!
Вы со спортом дружите?
Дети: Да!
Учитель физкультуры: Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!
Все дети праздника становятся врассыпную, лицом к учителю физкультуры.
Разминка проводится под музыку, по показу.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Учитель физкультуры: Вы спортивные ребята, что мне здесь еще сказать! Ставлю всем оценку. «пять»!
Ведущий: Звенит звонок, у нас опять урок. Урок окружающего мира.
Учитель по окружающему миру:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо голубое,
Солнце золотое,
Человек и время года -
Это всё вокруг…природа.
Только очень внимательный и любознательный ответит на мои вопросы.
- Солнце припекает, бабочки порхают, ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
- Вот и стали дни короче, и длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг, пожелтели лес и луг.
День убывает, когда это бывает? (Осень)
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Снега детям подарила, и на санках прокатила. (Зима)
- Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
Учитель по окружающему миру: Молодцы! Ой, ребятня! Порадовали вы меня! Делать нечего… опять. Ставлю всем оценку. «пять»!
Ведущий: А у нас звенит звонок опять будем с вами рисовать.
Учитель рисования: это правда, ну чего же тут скрывать дети любят очень любят рисовать. А чем же рисуют дети?
Краски, фломастеры, карандаши, ручки, мелки (всё это можно продемонстрировать)
Отгадайте-ка ребятки, мои разноцветные загадки. (показывает цветные карандаши)
Что вы можете нарисовать зелёным карандашом (лист, трава, огурец и т. д)
Что вы можете нарисовать жёлтым карандашом (цыплёнок, солнце и т. д)
Что вы можете нарисовать красным карандашом (шар, флаг, ягода и т. д)
Что вы можете нарисовать синим карандашом (небо, море и т. д)
На мольбертах дети рисую рисунки (по три участника от групп)
Я в восторге! Что сказать? Ставлю всем оценку. «пять»!
Ведущий: Ой, ребятня, как порадовали вы меня. Вы ребята просто класс! Очень весело у вас. И опять звенит звонок. Закончился наш последний урок.
На веселую переменку выходите, ножками-ручками потрясите.
Танец «Помогатор» (м/ф «Фиксики»)
Ведущий: В группах вас ждут новые игрушки, книжки! А ещё вкусное угощение! В добрый час, друзья, вперёд! Детский сад вас снова ждёт!